|
|||
Рабочая программа. учебного курса. «Базовая подготовка спелеологов». на 2022-2023 уч. год. Уровень: базовый. Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПермьСпелео
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На общем Председатель ПермьСпелео: ____________ совете ПермьСпелео Холодняк О. А. « » ____________ 20 г. Председатель ПермьСпелео: __________________ « » _____________ 20 г.
Рабочая программа учебного курса «Базовая подготовка спелеологов» на 2022-2023 уч. год Уровень: базовый
г. Пермь Пояснительная записка
Рабочая программа по базовой подготовке спелеологов составлена в соответствии с базовыми положениями этического кодекса Ассоциации спелеологов Урала (далее АСУ), а также с правилами и требованиями спортивной спелеологии и техники SRT, разработанными Региональной общественнойфизкультурно-спортивной организацией развития и поддержки спелеологии вСанкт-Петербурге совместно с методическими отделами Ассоциации спелеологов Урала и Союза добровольцев-спелеоспасателей России. Спелеоло́ гия (греч. σ π ή λ α ι ο ν — «пещера», λ ό γ ο ς — «знание») — наука, занимающаяся всесторонним исследованием природных подземных пространств (пещер), их происхождения, эволюции, возраста, морфологии, минералов, состава и миграции подземных вод, вмещающих пород, органического мира (подземных экосистем), остатков древней материальной культуры, а также вопросов современного практического использования пещер. Является разделом науки о Земле, а именно карстоведения; находится на стыке физической географии, гидрогеологии, минералогии. Также под понятием «спелеологии» часто понимается спелеотуризм - посещение пещер со спортивной или познавательной целью. Современные российские спелеологи одни из самых сильных в мире. Им принадлежат все последние мировые рекорды. Глубочайшая пещера мира им. Верёвкина, вторая по глубине Крубера-Воронья (2191 м), расположенные в горном массиве Арабика в Абхазии и третья по глубине Снежная (1753 м), расположенная на западном Кавказе исследуются российскими командами. Спелеология имеетогромное значение не только для изучения окружающей среды, но и для формирования гражданской позиции человека. Через изучение подземного мира родного края, соседних регионов, участие во всероссийских экспедициях закладывается любовь к природе, понимание необходимости дальнейшего описания и сохранения пещер; прививается патриотизм и забота об экологии. Ключевой особенностью программы является предложение системного подхода к изучению спелеологии в переплетении и взаимосвязи основных линий: изучение и описание пещер, организация подземных базовых лагерей, передвижение по навеске в технике SRT и многое другое. Именно человек является фактором, способным принести пещерному миру величайший вред и величайшую пользу, поэтому главная цель базового курса подготовки спелеологов – обучить слушателей безопасному и экологичному поведению при посещении, изучении, открытии новых пещер. Кроме того, базовый курс подготовки спелеологов направлен на достижение следующих целей: ü формирование основ гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, знакомство с российской спелеологией как с частью мирового спелеосообщества и спелеонауки; ü овладение базовыми спелеологическими знаниями; ü формирование умений применения полученных знаний для прохождения и описания пещер; ü воспитание уважения к природному наследию России. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих з адач: ü обеспечение эффективного сочетания теории и практикив лекционном пространстве, взаимодействие всех участников; ü организация блока лекций по основным вопросам базовой подготовки спелеолога; ü организация тренировочного процесса для освоения техники SRT; ü серия учебно-тренировочных выездов в пещеры начального уровня сложности для практической отработки полученных навыков; ü проведение экзамена для слушателей школы.
Программа рассчитана на 58 часов учебного времени (из расчета 4 учебных часа в неделю).
|
|||
|