|
|||
Окружающий мир 07.04Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная -Прочитай загадку, и скажи о каком дожде здесь идет речь? Дождь по крыше дома барабанит Омывая окна и торцы С ним в жару любому легче станет Капли – это просто луж творцы! ( о дождике, который идет на земле) - Как ты думаешь, какова же тема сегодняшнего урока? - Откроем учебник на стр. 36 и прочитаем тему урока ( Почему идет дождь и дует ветер? ) - О чем кроме дождя мы еще будем говорить? ( о ветре) -О ветре мы поговорим во 2-ой части урока, а теперь давайте прочитаем, какие учебные цели мы поставим сегодня на уроке? ( дети читают в учебнике) - Дождь, который идет на планете нашей Земля, привлекал внимание многих известных писателей и поэтов, как уникальное природное явление. Прочитайте об этом стихотворение. Дождик, дождик, что ты льешь? Льешь и дни, и ночи. Ждали мы тебя, но все ж, Надоел ты очень. В гнездах птенчики пищат, Плачут окон стекла, Невозможно выйти в сад – Вся земля промокла. Даже речка в берега Стала не вмещаться. По оврагам и лугам Стала разливаться. - Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы читали это стихотворение? (грустное) - А почему? (Дождь льет и день, и ночь. Надоел он. Холодно. В гнездах птенчики пищат. Вся земля промокла. Речка вышла из берегов) - А всегда ли дождь вызывает грустное настроение? (нет) - Какую же пользу приносит дождь? (весенний – омывает землю; летний – поливает траву; осенний – грибная пора) - А почему идет дождь на земле? Какие у вас есть предположения? - А что в природе нагревает воду? (солнце) - Солнце – самый сильный источник тепла в природе. - Что мы наблюдаем дальше? ( начинает подниматься пар) но в природе мы пар не видим. - Как вы думаете, что будет, если пар соприкоснется с холодным предметом? ) (образуются капли) - В природе маленькие капельки собираются вместе и образуют тучу.
- Туча, туча, что несешь? Отвечает туча: ДОЖДЬ. - Почему капли падают на землю? Попробуем это выяснить
|
|||
|