|
|||
Пьеса на 4,5,6 человек «Огурцом по помидору!»Стр 1 из 8Следующая ⇒
ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ. Пьеса на 4, 5, 6 человек «Огурцом по помидору! » Комедия. Продолжительность 1 час. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА МАКАР НИНА ЖАННА ОЛЕГ РИТА ЯНА Четыре женские роли могут исполнить две или три актрисы. 1 УЛИЦА Уличная скамья. Фонарь. Тусклый свет. Играет лёгкая лирическая композиция. С печальным видом, осунувшись, руки в карманах, не спеша выходит Макар. Одет по-домашнему. Рубаха поношенная, как попало застёгнутая и растрёпанная, джинсы подорванные, на ногах домашние тапки. Макар выходит на авансцену, поглядывает настороженно в зрительный зал. Особенно уделяет пристальное внимание первым рядам, заострив внимание избрав для себя какую-то «жертву» из зрителей, на которую несколько раз смотрит очень настороженно с нескрываемым интересом. Вздыхает, ещё раз смотрит на «жертву», делает возмутительный жест кивком головы и уходит, садится на скамью. Музыка стихает. МАКАР (возмущённо): Нет, ну это надо так - нет? Угораздило жениться на девушке с типовой внешностью. Теперь куда не пойдёшь – везде она в глазах мерещится. Будто бы дома мне её не хватает. Раздаётся нервный крик жены (крик с недовольством): Макар! Куда опять испарился? Я не закончила. Домой быстро! Макар недовольно одёргивается в сторону крика, смотрит исподлобья, тяжко вздыхает, встаёт с лавочки. МАКАР (возмущённо): Ага. Сейчас... Бегу и дёргаюсь, как хочу домой. Выходит на авансцену, опять впивается глазами в «жертву», отводит взгляд, но опять уже весь во внимании там. Опять отводит взгляд, тяжело недовольно вздыхает, руки в карманах, проходится по сцене. МАКАР (возмущённо): Вот спросите меня идиот или нет? Жениться в восемнадцать лет. Да кто так делает-то? Вместо того чтобы вдохнуть полной грудью долгожданный дух свободы, возможностей и желаний, взял и сам посадил себя на цепь. Только выбился из-под родительской опеки и тут же - на! Попал под влияние жены. Раздаётся нервный крик жены (крик с недовольством): Макар! Макар оглядывается с ненавистью. МАКАР (ненавидя, эмоционально, в адрес крика, громко): Как же я тебя, ягодка, обожаю! Прямо всем сердцем! Прямо всей душой!!! Макара трясёт, он не скромничает в жестах и мимике. Проходится по сцене, садится на скамью. МАКАР (печально): Двадцать пять лет сегодня с самого чёрного дня моей жизни... Со дня как мы поженились. С праздничком, Макар. Достаёт из кармана читок, нервно отвинчивает крышку. Пригубил, занюхал рукавом, убрал. МАКАР (печально): Думал ли я, что вот так оно всё обернётся? Ведь было когда-то всё иначе... (романтично с нёжной улыбкой) Я познакомился со своей Ниночкой в автобусе. Сначала поймал на себе её взгляд, она тут же юркнула глазами в окно. Потом, через пару остановок я опять поймал на себе её взгляд, она слегка сконфужено улыбнулась, потупила взор и опять уткнулась в окно. Я понял, что это призыв к действию. Оно и понятно, я был видный парень. Можно сказать красавец. Вот... Оценил быстро обстановку (показывает жестами описание женского тела и далее одобряющий вывод – всё жестами). И когда она стала выходить – я вышел вслед за ней. Макар достаёт опять читок, собирается «тяпнуть», но передумывает, убирает бутылку. Воодушевленно продолжает рассказывать. МАКАР (эмоционально, радостно): Я окликнул её сразу же, как только спустился со ступенек. Крикнул ей: - Девушка, Вы вот тут забыли... Она растерянно обернулась и робко спросила трясущимся от волнения голосом: - Простите? Что забыла? Я ответил: - Вы забыли познакомиться со мной! Я протянул ей руку, она расплылась в улыбке... Мы всю дорогу с ней болтали. Я искромётно шутил, она заливалась смехом, смущалась, краснела, смеялась... Я чувствовал себя на вершине мира. Было здорово... Макар тяжко вздыхает, меняется в лице. МАКАР (уныло): А сейчас что? Эти вечные склоки... Постоянные недовольства друг другом. Всё не так, всё неправильно, всё не по её. Я даже не заметил, когда она стала такой? Такой... такой какой-то другой... не той, которая мне приглянулась... Другой, какой-то совершенно незнакомой... Какой-то совершенно чужой. Макар встаёт со скамьи, печально смотрит в сторону, откуда пришёл и уходит со сцены в другую сторону. *** С той же стороны, откуда выходил Макар, выходит его супруга Нина. Настроение у неё явно не оптимистическое. Она в домашнем халате, на голове не слишком привлекательным образом собран пучок волос, на ногах калоши, в руке небольшой половой коврик. Нина выходит на середину, осматривается по сторонам, после недолгих визуальных поисков обращается к зрителю. НИНА (зрителю): Моего не видели? Выдерживает совсем незначительную паузу, после чего начинает трясти половичок и сетовать на жизнь. НИНА (досадливо): Слинял, куда-то, чёрт малахольный. А я ему ещё не всё высказала. Ох, накипело во мне, ох накипело... Перестаёт хлопать коврик, ещё раз осматривается по сторонам, замечает в зале на первых рядах ту же «жертву» на которую внимательно смотрел Макар. Подходит поближе, присматривается повнимательней. Тоже смотрит на неё неоднозначно и с нескрываемым удивлением. Проходит на скамейку, обдувает её, протирает рукой, садится, коврик кладёт рядом, кладёт ногу на ногу. НИНА (досадливо): Ах, Макар, одарил же меня Господь таким... прекрасным человеком. Где же я так нагрешила... Где? Закрывает лицо рукой, качает головой. НИНА (досадливо): Ведь был же вполне себе нормальным человеком. Ну... чудаковатым конечно, не без этого, но... не так же всё было критично как сейчас. Нина сидит в печальной задумчивости, но вдруг начинает улыбаться и посмеиваться. НИНА (задорно): Макар этот. Что-то вспомнила, как я с ним познакомилась. Еду себе в автобусе, смотрю в окно, никого не трогаю, и тут что-то кто-то сказал, я отвлеклась – глядь. Стоит этот... мой сегодняшний герой. И такой огромный прыщ у него на носу надавленный красуется. Аж прямо светится в толпе. Тут он на меня посмотрел – я отвернулась. А саму смех разбирает. Он такой весь неказистый, на птенца похож был, лохматый, худощавый, глазёнки только бегают испуганно по сторонам. Да ещё и этот прыщ. Это он сейчас, мой Макарушка, пусть как говорится, земля ему будет пухом, отъелся, так ничего, на человека стал похож. Выходила, выкормила. А тогда вообще детёныш неразумный. Я опять-то на него глядь – а он опять на меня. А меня смех разбирает. Сижу – думаю, не дай Бог кому такого парня. Надо же, как над ним природа извратилась. Ну, посмотрела, да и забыла. В свои какие-то думки ушла. А потом из автобуса-то вышла, а этот-то неказистый за мой поперся как оказалось. Ещё голос такой противный. - Вы – говорит – забыли со мной познакомиться. Вот где я стыда-то натерпелась. Послать куда подальше – воспитание не позволяло. Ну, думаю, ладно, не наносить же человеку психологическую травму моментальным отказом. Пускай пару-тройку реплик пропустит, а там я ему дам понять, что нам, дескать, не по пути. А он как рот свой открыл, так и не закрывал всю дорогу. Мне вставить реплику некогда было. И нёс ну такую чушь. Люди навстречу идут, чуть ли не у виска крутят. А Макар-то мой – грудь колесом, гордость первой степени, ну король мира, куда деваться. А я со стыда сгораю... Ой... Мужики. Что молодые – что старые. Вечно пытаются произвести впечатление, а делать этого совершенно не умеют. Хоть бы книжки, что ль почитали, да куда там... Нина меняется в лице, романтика улетучивается. НИНА (негромко): В общем, так я от него и не смогла отвертеться. Пожалела на свою голову. Теперь вот отрабатываю карму, или как там это называется. Встаёт со скамьи, скручивает коврик. НИНА (громко кричит в никуда): Макар! Досадливо качает головой, ещё раз смотрит на «жертву», делает жест удивления. Уходит. ЗТМ.
|
|||
|