Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кеннет Медоуз 9 страница



на 12. В итоге мы получаем 72 1/2 минуты. Про­должительность дневного времени составляет 9 ча­сов 30 минут (570 минут). Разделив это число на 12, мы получим рунический час продолжительно­стью 47! /2 минуты.

Эта таблица должна обновляться еженедельно с внесением соответствующих исправлений в про­должительность дневного и ночного времени.

В период времени, соответствующий той или иной руне, ее качества проявляются наиболее силь­но. Иными словами, составив таблицу, вы можете пользоваться энергией соответствующей руны для любого вида деятельности. Вы также можете наб­людать, каким образом рунный потенциал влияет

 

 

 

Рис. 16. «Направленное» построение рун в их «кру­говой» последовательности

 на разное время суток. Делайте записи о своих наблюдениях: это поможет вам углубить знания о рунной силе и о свойствах самого Времени.

В круговом расположении, представленном на рис. 16, руны ассоциируются с направлениями; спе­цифические качества каждой руны влияют на то или иное направление.

Помимо влияния на время суток и времена года, руны также связаны с Луной и соответствуют фа­зам лунного месяца.

Сочетание всех этих воздействий имеет особен­но важное значение для даты рождения человека. Свойства, присущие этому промежутку времени, составляют неотъемлемую часть нашей личности. Руны, влияющие на дату нашего рождения, можно называть «родовыми рунами». Таблица родовых рун представлена на рис 21. Подробный анализ черт человеческого характера для каждого месяца можно найти в моей книге «Земная медицина».

 

Работа с рунами. Занятие 14.

 Руна на каждый день

 

Хороший способ научиться «читать» руны — это изучение влияния рунной силы на дневные со­бытия. Проснувшись утром, до начала дневных за­нятий, выберите наугад какую-нибудь руну из ва­шего рунного мешочка. Ваше намерение опреде­лит свойства предстоящего дня и выработает соот­ветствующую линию поведения на этот день.

Выбрав руну, сделайте краткую запись о ее качествах. Если необходимо, воспользуйтесь све­дениями из этой книги. Затем закройте глаза ипопросите у руны совета. Запишите свои впечат­ления в журнал и положите руну в мешочек.

Вечером снова выберите наугад одну руну. Эта «вечерняя» руна выбирается с намерением получить помощь в усвоении дневных событий и претворе­нии их во благо себе и другим. Снова изучите качества выбранной руны и приложите их к сво­ей дневной деятельности. Сделайте запись об уро­ке, который вы извлекли, и положите руну об­ратно в мешочек.

 

Глава 14 КТО ТАКИЕ «БОГИ»?

 

Образы древних языческих богов были во многом очернены религиозной нетерпимос­тью и историческим невежеством. Им редко поклонялись; скорее, их чтили и уважали как эма­нации Великого Духа, берущие начало от одного источника. Хотя их могущество неизмеримо пре­восходило человеческое, они вели себя во многом подобно людям. Таким образом, это были не гроз­ные божества, к которым можно обращаться лишь опосредованно, а скорее, дружественные сущнос­ти, готовые дать совет, предоставить защиту или покровительство.

Есть предположение, что «боги» на самом деле были внеземными существами, прилетевшими из другой галактики. Они населили Землю живыми существами и оплодотворили их семенем своего бессмертия, поселив божественное в человеческом. Из подобной предпосылки можно сделать вывод, что наши «боги» на самом деле не более, чем «божественные формы»: динамические мысленные образы, основанные на расовой памяти космичес­ких странников, посетивших Землю в доистори­ческие времена и наложивших свой отпечаток на Коллективное Бессознательное человечества.

«Божественные формы» создаются коллективным разумом племени или культуры, который припи­сывает им сверхчеловеческие силы и атрибуты. Их существование зависит от поклонения и жертв, при­носимых в их честь адептами религии, поскольку «божественные формы» лишь отражают коллектив­ное Эго людей, поддерживающих их бытие своей верой. Без этой веры и поклонения «божественные формы», созданные из ментальной субстанции, попросту исчезнут и будут преданы забвению.

Будь то «божественные формы» или внеземные существа — «боги» северной традиции являлись мо­гущественными центрами силы. Обращение к «богу» было практическим актом, просьбой о по­мощи из источника сверхчеловеческой силы, спо­собной к состраданию. Взывание к божеству, или инвокация, была способом пробуждения специфи­ческих качеств и способностей в целях личного развития. К примеру, если руническому шаману требовалось вдохновение для нового начинания, он взывал к Одину, поскольку вдохновение является одним из основных атрибутов Одина. Если ему требовались сила и мужество, шаман обращался к Тиру. Женщина, озабоченная своими отношениями с мужчиной, взывала к Фрейе, богине плотской любви. Такие призывы были средством извлечения энергии из внешнего источника для укрепления ка­кого-либо качества или способности, уже прису­щей человеку на подсознательном уровне. Чародеи и оккультисты шли иным путем, пользуясь риту­альными методами для одержимости духом, кото­рого они призывали. Они желали не только упо­добиться божеству, но и фактически слиться с ним.

Я категорически рекомендую этого не делать. Следует опасаться любого учения или метода, сколь угодно привлекательного, в котором содер­жится призыв отказаться от нашей индивидуальности и позволить внешней силе завладеть на­шим физическим телом. Далеко не все сущности благожелательно относятся к людям, в каком бы обличье они не появлялись Если вас мучают сом­нения, просите о том, чтобы ваше сердце напол­нилось Любовью и Светом Враждебные сущнос­ти не выносят всепроникающей силы Света и сияния Любви.

Согласно мифам, северные «боги» обитали в Асгарде. В переводе это слово означает «обитель богов». Асгард можно описать как царство без­временного бытия, где нет смерти и возрождения, подобное нагвалю в традиции коренных народов Центральной Америки. В северной традиции су­ществовала определенная классификация богов. Не­которые из них имели отношение к Силам разума и Души, другие участвовали в органическом про­цессе роста и развития. вместе они способ­ствовали совершенствованию и возвышению Духа.

«Богов» лучше считать не «божественными формами» или «небесными существами», а цент­рами высшей энергии. Это не лишает их атрибу­тов могущества, но открывает путь к пониманию их истинной природы через расширение нашего осознанного восприятия.

Давайте вкратце рассмотрим некоторых из этих древних «богов» и те их качества, которые ассоциировались с рунами.

Верховным божеством был Один, также извес­тный как Водин в Англии и Вотан в Германии. Один считался «скрытым» источником мудрости и могущества - Всеобщим Отцом, давшим начало Творению. Это понятие сходно скорее с «Великой Тайной» в космологии северных американцев, чем с идеей Высшего Разума; находящегося вне Творения и отдельно от него

Шаманический опыт Одина, висевшего на дере­ве, является одновременно аллегорией и историческим событием. Один продемонстрировал готовность от­казаться от своего «я» ради получения сокровенной мудрости. Это указывает не только на самопожерт­вование, но и на способность меньшего «я» расши­рить границы восприятия и осознать целостность своего бытия Намерение, заключенное в этом по­ступке, служит моделью для всей эволюции. В ней происходит не только процесс интеграции в еди­ное целое, но и процесс совершенствования каждой отдельной личности. Руны играют в этом жизнен­но важную роль, поскольку позволяют внутренне­му выражаться через внешнее и расширяют грани­цы восприятия. Этот дар человечеству выделяет лю­дей среди других существ, обитающих на Земле.

Согласно легенде, чтобы преодолеть смерть, Один пожертвовал своим глазом. Некоторые ис­следователи утверждали, что это был левый глаз, но подобные предположения делались под влиянием христианских фундаменталистов, чьи религиозные предрассудки приписывали «левой стороне» атри­буты зла (вспомним, в средние века левшей счи­тали одержимыми дьяволом! ) Левое полушарие мозга управляет аналитическими процессами, в то время как правое полушарие связано с интуитивны­ми способностями. Однако, как определила совре­менная медицина, в лобных долях мозга за глазами существует «точка пересечения», поэтому левый глаз связан с правым полушарием, а правый — с левым. Итак, Одину пришлось выби­рать между аналитическими и интуитивными спо­собностями. Он решил пожертвовать правым гла­зом, что привело к ускоренному развитию левого глаза, а также интуитивных способностей.         

Один выразил готовность поступиться чем-то необычайно важным ради высшей цели.    

Глубины Неявленного, которые он созерцал, вися на дереве вниз головой, были глубинами его соб­ственного бытия; в одно мгновение он обрел зна­ние, которое искал, озаренное светом Духа.

Одина также изображали в виде странствую­щего шамана, знахаря и учителя. Иными словами, в нем видели проводника к следующей стадии эволюционного развития; проводника, который сам испытал опыт духовного преображения и получил мудрость из первых рук. Поэтому Одина иногда называли «богом вдохновения»: он вдохновлял лю­дей личным примером и вел их по бесконечному пути поисков истины

Одина представляли как мастера иносказаний и смены обличий. Это означает, что истинная духов­ность не всегда легко угадывается в повседневной жизни. Она вокруг нас, но скрыта в обычных ве­щах, которые мы часто воспринимаем как должное.

Один как «бог» — это сила вдохновения, твор­чества и внутренней мудрости. Его эмблемой слу­жит руна АСС.

Хеймдал — это сила, наделяющая способностью слышать невысказанное и получать безмолвное знание. Согласно мифу, Хеймдал совершил акт самопожертвования. Он потерял ухо, но получил дар необыкновенно острого слуха — точно так же, как Один, потерявший глаз, стал всевидящим. Хейм­дал считался посредником между Асгардом и Мидгардом (Небом и Землей) и учителем тайного знания. С ним ассоциируется руна МАДР.

Тир — мифическая фигура, олицетворявшая пра­восудие и благополучие общества.

Считалось, что он надзирает за ходом вещей и поддерживает надлежащий порядок во всех цар­ствах бытия. Тир дополнял творческую активность Всеобщего Отца созданием упорядоченных форм. Тир — это сила рационального мышления, способ­ность рассуждать и сравнивать. С этим «богом» ассоциируется руна ТИР.

Тор считался богом войны, его символом слу­жил огромный молот. В действительности он воп­лощал силу, противостоявшую Хаосу. Тор повеле­вал громами и молниями — природными явлениями, уничтожавшими все старое и отжившее и расчи­щавшими путь для новых свершений. Молот был не столько орудием агрессии, сколько символом мужественной, порождающей силы, способности добиваться своего, невзирая на препятствия. С Тором ассоциируется руна ТЕРС.

Фрей (имя означает «повелитель») олицетворял мир, изобилие, удовольствие и плотскую любовь. Его называли «мирским богом», поскольку он уп­равлял силами природы, ответственными за рост и плодородие. С Фреем ассоциируется руна ИНГ О.

Бальдур (имя означает «принц») был богом света, воплощавшим радость и красноречие. Ему присущи качества примирения и мягкого убеждения. Бальдур был супругом Сол — «сияющей богини», символизировавшей солнце, которое в дохристиан­ские времена считалось женственной сущностью. Его эмблемой служит руна СОЛ.

Фрейя (имя означает «повелительница») олицет­воряла женскую привлекательность и, таким обра­зом, являлась богиней любви и сексуального удо­вольствия. С Фрейей ассоциируется руна ГИФУ.

Фритта (имя означает «возлюбленная») — богиня, которую иногда путают с Фрейей. Она символи­зировала семью, супружество, воспитание детей и согласие — необходимый атрибут в домашних де­лах. С Фриггой ассоциируется руна ПЕТРА.

Мани обозначал Луну, которая в норвежской мифологии имеет мужские атрибуты и связана с измерением времени и регулированием естествен­ных процессов. Его эмблемой служит руна НИИД, указывающая на необходимость перемен в жизненном цикле.

Норны являлись олицетворением процесса эволю­ционных перемен и изображались в женском об­лике. Считалось, что они прядут нити Судьбы, но не создают ее, поскольку каждое существо несет ответственность за свою жизнь. Хотя во Вселенной присутствует фактор случайности, именно индиви­дуальная реакция на неожиданные события опре­деляет конечный результат.

Старейшая из трех Норн именовалась Урд. Слово «урд» означает «то, что произошло» и подразумевает результат поступков, совершенных в прошлом. Имя второй Норны, Верданди, озна­чает «то, что есть» и подразумевает управление процессами, происходящими в настоящем. Младшую Норну звали Скальд, что означает «то, чему суждено быть». Считалось, что она сплетает бу­дущее из нитей прошлого и настоящего. В руни­ческой традиции три Норны ассоциируются с пус­той 25-й руной — руной Судьбы.

Троица богов — Один и двое его «братьев», Вили и Be, — сформировали Вселенную и создали людей из земной субстанции, вложив в них семя своей божественности. Человек стал микрокосмом Вселенной и получил внутреннее знание о проис­хождении своей божественности, поэтому «царство богов» и человечество неразрывно связаны между собой. Мы разделяем одинаковую судьбу, ибо наши выбор и действия создают мир, в котором мы живем, — точно так же, как «боги» созидали Вселенную.

Человеческое общество состоит из индивидуаль­ных личностей, участвующих в процессе рождения, жизни, смерти и возрождения. Человек появляется на Земле, чтобы совершить цикл своего личного раз­вития и сделать шаг к бессмертию через совершен­ствование своего Духа. «Боги» также считались духовными сущностями, хотя и не нуждавшимися в физическом воплощении.

Таким образом, «боги» и «божественные формы» помогают нам связаться с вечными аспектами Все­ленной. Вступая в общение с высшими энергиями, мы можем расширить границы своего осознания.

Вышеперечисленный список является всего лишь выборкой из нескольких ключевых фигур север­ной мифологии, с их основными атрибутами и ассоциациями с той или иной руной. Он не пре­тендует на полноту.

Установление взаимоотношений с высшими энергиями не было актом веры или самопожертво­вания. Скорее, оно было выражением намерения связаться с центром силы, способным «зарядить» личность своей энергией, наделить ее определенными качествами для достижения цели. Божество призывалось для образования прочного звена с веч­ными атрибутами и для дальнейшего укрепления намерения. Другими словами, обращение к боже­ству служило способом накачки энергии, вроде нажатия на педаль газа в автомобиле: в двигатель впрыскивается больше топлива, машина получает заряд энергии и движется с большей скоростью. Акт нажатия на педаль газа совпадает с вашим желанием ехать быстрее. Если выразиться словами из рекламного объявления на бензозаправочной станции, вы «будите тигра под капотом» вашего автомобиля!

 

Работа с рунами. Занятие 15.

 Получение помощи от рун

 

Сущность рун находится вне размеров и форм, однако входит во все формы и размеры. Каждый рунный символ служит средством обращения к ес­тественному потенциалу, существующему во Все­ленной и внутри нас. Это обращение к внутрен­нему знанию, далеко превосходящему все построе­ния рассудка и эмоциональные ощущения. ,

Работая с рунами, важно поддерживать атмос­феру спокойствия и гармонии, а также молчаливо­го уважения. Зажгите свечу: ее пламя символизиру­ет переход к шаманической деятельности. Когда вы гасите свечу в конце работы, это означает возвращение к рутинной деятельности повседневной жизни.

В комментариях к рунам (главы 5-9) содержатся сведения о их внутренней сущности и основных ка­чествах, но в шаманическом контексте этой инфор­мации еще недостаточно для понимания. Понимание приходит в результате личного опыта. Вы можете познакомиться с рунной силой лишь в процессе ее восприятия; поэтому вам нужно закрепить полу­ченные знания углубленной работой с рунами.

В конце каждого комментария я привел краткие сведения о том, как та или иная руна может по­мочь вам в личной жизни. Внимательно изучите их и выберите то, что, на ваш взгляд, имеет особенно важное значение в настоящий момент. Затем я рас­скажу, как работать с руной, на которую пал ваш выбор.

Руны могут помочь вам:

 

1. УР

 начать новое дело или предприятие

 обрести мужество для «стартового

толчка»

 почувствовать себя обновленным

укрепить вашу решимость

 стать более самостоятельным

 

2. ТЕРС

 бороться с враждебными влияниями

 избавляться от «летаргии» 

 «ломать» барьеры

 видеть взаимосвязь и обособлен­ность всех вещей

 

3 АСС

 обрести вдохновение

 обнаружить «скрытый» потенциал

 развить навыки общения

 увеличить приток энергии чи  

 обострить разум

4. РЕЙД

 получить доступ к сокровенной мудрости

 настроиться на ваши личные ритмы

 расширить границы осознания

 видеть вещи в правильной перс­пективе

 выдвигать взвешенные суждения

 

5  КЕН

 развить способности творческого самовыражения

 осознать, что следует изменить в вашей жизни

 превратить знание в мудрость

приобрести ясность мысли

 генерировать энтузиазм

 

6. ГИФУ

 эффективнее распоряжаться своим временем

 больше отдавать и больше по­лучать взамен

 укрепить личные отношения

 превратить мудрость в понимание

 вступить в активную связь со своим высшим «я»

 

7. ВИНЬЯ

обрести чувство благополучия

ценить настоящую дружбу

обрести «чувство локтя»

 повысить самооценку

 залечить трещины в отношениях с другими людьми

 

8. ХАГАЛ

избавиться от нежелательных воздействий

 развить интуицию, не позволяя

ей выйти из-под контроля

усилить мотивации намерений

подготовить почву для перемен, необходимых в вашей жизни

 

9 НИИД

бороться со стрессами

благополучно выйти из кризиса

достичь того, что кажется невоз­можным

выйти за рамки своих ограниче­ний

развить упорство и ценить вы­носливость

 

10. ИСС

успокоить свои разум для меди­тации

сосредоточиться

создать защитный барьер, нейт­рализующий враждебные наме­рения

укрепить волю

преодолеть беспокойство

 

11. ЯРА

осознать, что терпение всегда приносит плоды

 пестовать творческую мысль

точно рассчитывать время

настроить часы вашего тела

 

12. ПЕТРА

 осуществить ваши мечты и надежды

 испытывать удовольствие от повседневных занятий

осознать свои скрытый потенциал

 придерживаться сути вещей

 

13. ЙО

 освободиться от ненужных страхов

 развить качество выносливости

 связаться с другими уровнями бы­тия

 избегать замешательства

 высвободить ваши внутренние силы

 

14. ОЛГИЗ

найти в себе силы справиться с любой ситуацией

отклонять негативные воздействия

 черпать силы для новых сверше­ний

 «укоренять» ваши идеи и устрем­ления

 

15 СОЛ

 видеть вещи такими, какие они есть на самом деле

повышать уровень энергии

осуществлять «невероятные» мечты

 осознать цель вашей Души

 

16. ТИР

повысить бдительность

работать более методично

мужественно бороться с невзгодами

укрепить веру в себя

нести ответственность за свои решения и поступки

проявлять благородство в делах

 

17. БЬЯРКА

укрепить семейные отношения

 бережно лелеять свои планы  

сохранять энергию на будущее

с достоинством выйти из кри­зисной ситуации

 

18. Э

отказываться от того, что мешает продвижению вперед

находить более приемлемые спо­собы достижения задуманного

достигать гармонии во взаимоот­ношениях с партнером

укрепить качества верности и преданности

стать более уравновешенным

 

 

19. МАДР

осознать свою целостность

обострить интеллект активировать интуицию

выработать более позитивное от­ношение к окружающим

 

20. ЛАГУ

развить приспособляемость к внеш­ним условиям

реализовать свой потенциал

определить свои истинные чувства

достичь гармонии с приливами и отливами энергетических потоков жизни

развить целительские способности

 

21. ИНГ

укрепить веру в себя

возродить надежду на будущее

открыть новые области для само­выражения

получить доступ к «высшим» силам

 

 

22. ОДАЛ

развить свои способности

соединиться с прошлыми жизнями

чувствовать себя более надежно

 

23. ДАГАЗ

полнее воспринимать окружаю­щий мир

вступить в контакт с Духом

осознавать свою связь со всеми вещами

 

24. ФЕ

узнать, в чем заключается ваше истинное богатство

определить истинную цену вещей

 успешно завершить любое начина­ние

обрести чувство удовлетворения во всех делах

черпать энергию Солнца, Луны и звезд для использования в вашей личной вселенной.

 

При каждом сеансе работы сначала зажгите свечу, а затем очень тщательно перенесите изоб­ражение руны на плотную бумагу или карточку. Размер изображения — 5-10 см (2-4 дюйма). Вер­тикальные линии проводятся сверху вниз, а диаго­нальные — обычно слева направо или так, как вам кажется более естественным. Например, символ руны ТЕРС рисуется в три приема:

 

 

Руна АСС также рисуется в три приема:

 

 

Руна КЕН рисуется в два приема:

 

 

Возможно, вам понадобится попрактиковаться в написании той или иной руны, пока вы не нау­читесь точно копировать ее форму и пропорции.

Положите рисунок перед собой и постарайтесь отвлечься от всего, что вас окружает. Сосредоточь­те внимание на руне и на намерении, заставив­шем вас выбрать ее из списка. Если, к примеру, вы работаете с руной УР и выбрали ее с целью укрепить свою решимость, то сосредоточиваясь на

намерении, вы стремитесь активировать рунный потенциал и направить его на тот аспект вашей жизни, который нуждается в улучшении. Вам не нужно ничего делать. Просто внимательно смот­рите на руну и фокусируйте свое намерение. Из­бавьтесь от всяких мыслей. Если вы закроете гла­за, образ руны может оставаться перед вами еще некоторое время.

В этом отрешенном состоянии вы можете испы­тывать любые ощущения или созерцать зрительные образы. Их не следует анализировать. Позволяйте им свободно приходить и уходить. Вы можете испытывать слабые физические ощущения: покалы­вание, теплоту или прохладу. В вашем сознании могут возникать образы, отличающиеся от символа руны, или безмолвные слова. Вы можете даже увидеть «сон» наяву.

Через некоторое время вы интуитивно поймете, что все закончилось. Напишите в вашем журнале короткий отчет о своих впечатлениях. Перед тем как погасить свечу, молча поблагодарите руну за ее помощь. Сохраните рисунок, с которым вы ра­ботали. В течение нескольких дней наблюдайте, изменилась ли та сфера вашей жизни, куда была направлена рунная сила.

Повторите это задание с каждой из других рун, сосредоточивая на них иное намерение. Не чувствуйте себя обязанным работать с рунами в ка­кое-то конкретное время суток. Шаманическую де­ятельность нельзя планировать заранее, как боль­шинство других занятий в нашей жизни, посколь­ку она имеет духовную основу. Ваша решимость и настойчивость позволят ей развиваться естествен­но и почти без усилий.

 

Глава I5 СРОДСТВО С ДЕРЕВЬЯМИ

шаманы полагают, что люди имеет естественное сродство с деревьями. Мы устроены сходным образом, хотя «корень» человека находится в голове, а руки и ноги по­добны ветвям, тянущимся вперед и вверх. Мы соз­даны из сходного органического материала, веще­ства нашей матери-Земли.

Согласно северной традиции, деревья играют важную роль в защите окружающей среды и под­держивают здоровый атмосферный баланс. Более того, они стоят на страже духовной экологии, скрытой за миром явлений. Если относиться к де­ревьям с почетом и уважением, они открывают до­ступ к внутренней реальности, где содержится зна­ние об устройстве природы и Вселенной.

До начала индустриальной эпохи огромные об­ласти Британии и континентальной Европы были покрыты лесными массивами. С наступлением эпохи Рыб (около 2000 лет назад) до 90% суши составляли лесные области, лесостепи и саванны. К концу XX в. это соотношение составляет лишь 20%. Уничтожение лесов пагубно влияет на хруп­кое равновесие между содержанием кислорода и углекислого газа в атмосфере.          

Продолжающаяся урбанизация и сооружение ма­гистральных автострад также оказывают разруши­тельное воздействие и вносят свой вклад в так на­зываемый парниковый эффект.

Подсчитано, что для производства древесно-бумажной продукции, ежегодно потребляемой одним человеком в индустриально развитых странах мира, требуется дерево высотой 6oлее 30 метров. Посадка новых деревьев в опустошенных районах не восстанавливает равновесия, поскольку растения одного вида, выращиваемые в чисто коммерческих целях, не образуют сбалансированной экологичес­кой системы. В Швеции рунические шаманы по­казывали мне обширные области, опустошенные разработкой леса. Большие участии лесополосы выжигались после валки деревьев, XJTO приводило к полному исчезновению животной и раститель­ной жизни. Плодородный слой почвы истощался и подвергался эрозии.

Вождь индейцев Сиэттл в 1854 j- B своем по­слании президенту США Франклину Пирсу по по­воду передачи правительству земель, принадлежа­щих их племенам,, сказал следующее; «Все вещи связаны между собой, как кровь связывает членов одной семьи. То, что происходит с Землей, проис­ходит и с ее детьми. Человек не сплетает сеть жизни; все, что он делает с жизнью, он делает с собой».

Рост дерева происходит циркулярно а не ли­нейно. Корни дают ему опору и извлекают из земли питательные вещества. Кора защищает его от непогоды и других внешних воздействий. Внутренний слой в кольце роста позволяет стволу «толстеть» и образовывать новую кopy. За этим слоем, который называется камбием, находится дре­весина, передающая древесные соки от корней к ветвям и листьям. Центр ствола — сердцевина, живой стержень, поддерживающий дерево

Молодое дерево насыщено энергией; его сила, происходит от тесной связи с землей. Оно учит нас важности «укоренения» в повседневной жизни. Старое дерево более интенсивно   выражает свою Я внутреннюю сущность и значимость своего при­сутствия. Оно учит нас ценить нашу уникальную личность и важность развития творческих способ­ностей.

Изображение дерева как источника мудрости встречается во всех культурах и традициях, а так­же в священных писаниях различных религий. В северной традиции древо Иггдрасиль символизи­рует жизнь, пространство — время и судьбу. В Биб­лии есть Древо Жизни и Древо Познания, под се­нью которого человечество впервые узнало, что может распоряжаться своей судьбой. В мистических учениях иудаизма дерево Сефирот олицетворяет внутреннее знание. Будда получил просветление, сидя под деревом бодхи. Друиды древней Брита­нии глубоко уважали деревья; особенно священны­ми считались дубовые рощи. Само слово «друи­ды» означает «люди дубов». Коренные американ­цы чтили древесных духов и ценили дары, полу­ченные от них.

В былые времена в Британии и странах Се­верной Европы сезонные праздники устраивались в небольших рощах, обычно расположенных ря­дом с ручьем или рекой. Роща была священным местом, предназначенным для медитации и объеди­нения людей ради общей цели. Она не только служила местом для собраний, но и предостав­ляла возможность понимать уроки жизни, скры­тые от других, не способных «видеть лес за де­ревьями», — основу, лежащую за внешней оболоч­кой.

Сегодня человечество в основном забыло о су­ществовании тесного сродства между людьми и деревьями. Подобно дереву, каждый из нас за­рождается в виде семени, в котором содержится потенциал будущего живого существа. Подобно деревьям, мы получаем питание от земли и теп­ло от солнца. Подобно деревьям, мы растем, цве­тем и развиваемся, а в зрелом возрасте даем кров и защиту своему потомству. И наконец, подобно деревьям, мы противостоим бурям и тяготам жизни.

Далее в этой главе рассматриваются некото­рые особые качества деревьев и их связь с чело­веческим восприятием. Деревья и рунные силы, с которыми они ассоциируются, реагируют на доб­рое намерение, делясь с нами своей мудростью. Они «настраиваются» на наше намерение, образуя канал, по которому могут передаваться их каче­ства.

Когда наши мотивы и намерения находятся в гар­монии с природой и другими формами жизни, вибрации нашего духа входят в резонанс с тонки­ми вибрациями Природы. Устанавливая связь с де­ревом, мы воспринимаем его жизненную сущность и создаем возможность для «диалога» с ним. Об­щение с деревом того или иного вида и исполь­зование ассоциируемой с ним рунной силы рас­ширяет границы нашего восприятия и дает бесцен­ный опыт духовной экологии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.