Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кеннет Медоуз 8 страница



Итак, рунические символы можно использовать для идентификации отдельных предметов и даже для образования текстов путем замены рунами букв обычного алфавита. Однако я хочу особо отме­тить, что, хотя такое письмо имело широкое рас­пространение в течение многих веков, это весьма упрощенный способ использования рун. Более изощренные методы не раскрывали суть рун, но прятали ее от посторонних. Изобретение Футхаркского порядка было одним из таких методов. Футхарк обозначает последовательность первых шести рун -

24 руны были сгруппированы в три ряда по восемь рун. Первый ряд начинался с руны ФЕ и был назван в честь Фрейи, норвежской богини любви и красоты. Второй ряд назывался ХАГАЛ, по названию своей первой руны, а третий — ТИР. Такое деление привело к изобретению ру­нического шифра (рис. 13). С помощью прос­той двоичной системы обозначалось, к какому ряду принадлежит руна и какое место она занима­ет в этом ряду.

При этом использовались длинные и короткие линии, весьма напоминавшие таоистскую си­стему в Китае, где Инь и Ян изображались со­ответственно прерывистой и прямой линиями. Таким образом, вместо рунических символов изобража­лись серии вертикальных штрихов или зарубок. Длинные штрихи обозначали номер ряда, а корот­кие — порядковый номер руны в ряду.

 

Рис. 13. Рунический алфавит, которым можно поль­зоваться, заменяя рунические символы буквами алфа­вита. Следует помнить, что в некоторых «традицион­ных» системах ИСС означает букву «I», МАДР — «Е», а ЙО — «Hi»

 

Сокрытие рун практиковалось не только в це­лях колдовства или для защиты от религиозных го­нений. Существовало понимание, что руны дей­ствуют на субъективных уровнях бытия, за пределами объективной реальности. Именно там про­исходит их работа, вызывающая перемены во внешнем мире. Изменения кругового расположения рун на линейное и перестановки определенных рун было достаточно, чтобы скрыть их истин­ный порядок даже от тех, кто мог бы раскрыть шифр. Тем не менее шифровальную систему с использованием рун в качестве ключа нельзя пу­тать с руническим письмом. Настоящая руническая надпись — это группа рун, обозначающая поток рунной энергии, направленный на достижение же­лаемого результата. Ее можно писать на бумаге, пергаменте или вырезать по дереву. Количество символов обычно ограничивается пятью, поскольку более длинные надписи неудобны для использова­ния.

Руническая надпись делается с определенной це­лью. По достижении этой цели она закапывается в землю или сжигается, чтобы излишки энергии, ос­тавшейся в ней, могли вернуться к «вселенскому источнику», откуда они были извлечены.

Первая руна надписи должна обозначать цель или намерение, а последняя — желаемый итог или завершение. Создание рунической надписи для удовлетворения конкретной потребности будет го­раздо более действенным, чем копирование гото­вой надписи из книги. Поэтому я приведу лишь один-два примера для пояснения фундаментальных принципов распределения и использования потоков рунной энергии. Вы должны брать на себя ответ­ственность за составление собственных рунических надписей с целью осуществить необходимые пере­мены в своей жизни или решить определенные проблемы.

Сначала давайте предположим, что вы хотите создать более благоприятные обстоятельства, в которых ваши способности получали бы должное признание, а усилия вознаграждались соот­ветствующим образом. Мы можем начать с ДАГАЗ, руны постепенных перемен, поскольку не стремимся к внезапному и драматическому ис­ходу.

Это может нарушить наше равновесие и боль­ше создаст проблем, чем решит. Следующей бу­дет ЙО, руна роста, а затем ФЕ, символи­зирующая процветание. Итак, первые три руны — это сила, приводящая к процветанию и благоден­ствию через постепенный рост и развитие. Чтобы закрепить результат, добавим руну ОДАЛ, обозначающую награду за приложенные усилия, и наконец руну ЯРА, обозначающую силу преем­ственности.

Руническая надпись будет выглядеть следующим образом:

 

 

Теперь давайте предположим, что вы хотите укрепить свои жизненные силы, чтобы добиться лучших результатов. В этом втором примере я имею в виду не проблемы со здоровьем, для ре­шения которых следует обратиться к врачу, а ско­рее отсутствие задора и энтузиазма, необходимых для работы. Мы начнем с СОЛ, руны жизнес­пособности, и сопроводим ее ТИР, руной успеха. Третьей руной будет ОЛГИЗ — сила, «укореняющая» энергию и обеспечивающая физичес­кую защиту. ИНГ — это руна равновесия и сба­лансированности на всех уровнях: эмоциональном, духовном и физическом. Мы поставим ее следу­ющей, чтобы наша энергия находила выход в повседневной реальности. И наконец, завершим надпись руной ВИНЬЯ, руной радости, проис­ходящей от совершения задуманного. Вторая руническая надпись выглядит так:

 

 

Поскольку любая шаманическая деятельность дол­жна мотивироваться любовью и гармонией, в тре­тьем примере мы будем стремиться к их достиже­нию. Самой подходящей руной для обозначения любви и гармонии является ГИФУ, поскольку она выражает оба этих качества. Однако мы предва­рим ее руной КЕН, высвобождающей наш «внутренний» свет, ибо лишь в лучах этого света истинная любовь может проявиться во всей своей полноте. Затем мы введем ИСС, руну прочной связи и уплотнения, сопроводив ее ФЕ, руной исполнения и процветания. Руническую надпись за­вершает ВИНЬЯ, руна счастья и радости. Ре­зультат выглядит следующим образом:

 

 

На основе этих примеров вы можете создавать собственные рунические надписи. Когда вы опре­делите свое намерение и желаемый итог, а также выберите подходящие руны, надпись можно пере­нести на бумагу, картон или пергамент либо вы­резать по дереву. Затем ее следует освятить и активировать по указаниям, данным в предыдущей главе.

Носите ее с собой или храните в специальном месте. По достижении желаемого результата зако­пайте или сожгите ее. Руническая надпись сделала свое дело; теперь пора вернуть ее во Вселенную, откуда она появилась.

 

СВЯЗУЮЩИЕ РУНЫ

 

Связующая руна — это сплав двух или более рун в целостном, гармоничном рисунке, заключа­ющем в себе потенциал нескольких рунных сил. Связующая руна может использоваться как личная эмблема — «подпись» вашего энергетического са­мовыражения, которая будет действовать на всех уровнях бытия. Подобно вашей подписи на чеке или документе, это не просто способ идентифика­ции, но нечто, обладающее полномочной силой. Ваша подпись на чеке уполномочивает банк снять с вашего счета указанную сумму денег и вручить ее получателю. Подпись устанавливает аутентич­ность владельца и наделяет полномочиями на совер­шение определенных действий — в данном случае, на высвобождение наличных денег. Таково же и предназначение связующей руны. Она «уполномо­чивает» высвобождение энергии в соответствии со смыслом своего начертания.

Хотя связующая руна является «сплавом» руни­ческих символов, каждая из составляющих ее рун сохраняет свою индивидуальность. Из практичес­ких соображений начертание связующей руны сле­дует ограничивать пятью символами; она должна выглядеть гармонично и сбалансированно. Связующая руна составляется с определенной целью. Она мо­жет использоваться для защиты личной собственности, укрепления взаимоотношений и т. д. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Допустим, вы хотите направить рунную энер­гию на защиту личной собственности: вашего дома, машины, видеокамеры, сумки, бумажника и т. п. Ищите руну для защиты. ОЛГИЗ, к при­меру, не только является защитной руной, но и име­ет прочную связь с землей, то есть с материаль­ной и практической стороной вещей. Нам также понадобится руна, обозначающая связь с личным имуществом. Руна ОДАЛ связана как с насле­дованием собственности, так и с правом обладания ею. При совмещении эти две руны образуют мо­гущественную связующую руну, используемую для защиты личного имущества. Она выглядит следую­щим образом:

 

 

Теперь давайте предположим, что вы хотите сохранить отношения, которые в настоящее время взаимно удовлетворяют обе стороны. Я имею в виду не только брачные или сексуальные отноше­ния. ИСС — это не просто сдерживающая и уп­лотняющая руна; ей присуще качество сохранения, подобно тому как лед сохраняет продукты в хо­лодильнике. Теперь нам понадобится руна, обозна­чающая партнерство. Это ГИФУ — руна взаим­ных обязательств и равного обмена энергией. Со­вместив символы, мы получим связующую руну, которая выглядит следующим образом:

 

 

 

Мой последний пример опять-таки связан с пов­седневной деятельностью. Я занимаюсь писательским трудом и обучением студентов. Как и человек любой другой профессии, я считаю, что затрачен­ные усилия и время заслуживают достойного воз­награждения. РЕЙД и АСС связаны с навы­ками общения, но АСС имеет особенно близкое отношение к литературной работе и красноречию — творчеству с использованием слов. Иногда ее даже называют «руной поэтов». Поэтому мы вы­берем АСС и свяжем ее с ФЕ — руной, сим­волизирующей исполнение желаний, богатство и благополучие. Однако сочетание этих двух рун выглядит неуравновешенным и дисгармоничным:

 

 

Повернув F-руну в противоположном направле­нии, мы получим интересную и сбалансированную связующую руну, которая выглядит так:

 

 

Как показано на последнем примере, при об­разовании связующей руны уставное начертание можно поворачивать в любом направлении для до­стижения гармоничной, приятной формы. Это воз­можно, поскольку энергия не движется в опреде­ленном направлении, как в случае с руническими надписями, но «содержится» в одном месте, образуя энергетическую воронку, эманации которой обра­щены как наружу, так и внутрь.

Теперь мы рассмотрим третий метод руничес­кой письменности.

 

Монограммы

Монограммой называется отличительный знак, составленный из переплетенных инициалов вла­дельца. Руническая монограмма составляется из эквивалентов начальных букв имени и фамилии или из рунических символов для сокращенного имени человека (например, Пат вместо Патрик, Кен вместо Кеннет, Тони вместо Энтони). Ру­ническая монограмма составляется как связую­щая руна, с использованием сходных принци­пов.

Однако монограмма обладает свойством втягива­ния рунной силы в себя, включая силу каждой из «скрытых» рун, присутствующих в связующей руне. Дело не в том, что рунные силы находятся снаружи, и вы должны каким-то образом связаться с ними. Они внутри, но находятся в дремлющем состоянии на иных уровнях бытия. Составляя моног­рамму в виде связующей руны, освящая и активируя ее, вы связываетесь с рунными силами и высво­бождаете их, позволяете им найти внешнее выра­жение. В данном случае это будет выражение ва­шей внутренней сущности.

Как и в случае с рунными надписями и связующими рунами, именно создание мо­нограммы с последующим освящением и ак­тивацией «пробуждает» латентную энер­гию, которая затем находит позитивное вы­ражение в вашей жизни.

Руническая монограмма принадлежит вам лично. Она является неотъемлемой частью вашего существа и может послужить «ключом», раскрывающим ваши внутренние силы.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

ШНА: А-руна, совмещенная с N-руной.

РКОН: Y-руна, совмещенная с О-руной и N-руной

IAT: Р-руна, совмещенная с А-руной и Т-руной

 

Работа с рунами. Задание 12.

Составление рунической монограммы

 

Внимательное изучение связующих рун, приве­денных в качестве примера на предыдущих страницах, открывает присутствие рун, не принимавших участия в их создании. Эти «скрытые» руны придают дополнительную силу руническому узору. К примеру, связующая руна для сохранения личных отношений    была составлена из ГИФУ X и ИCC I, но если мы внимательнее посмотрим на рунический узор, то сможем заметить три дополнительные руны: КЕН <, обозначающую озарение понимание, ОЛГИЗ , дающую защиту и укрепляющую здравомыслие, и НИИД  ,  в данном контексте указывающую на сбалансированные вза­имоотношения.

Если вы внимательно посмотрите на связующую руну для защиты личной собственности, то увиди­те не менее восьми «скрытых» рун в дополнение к двум «первичным», ОЛГИЗ и ОДАЛ, из которых она была составлена. Это ГИФУ, ИСС, НИИД, ТИР, АСС, ТЕРС КЕН и ИНГ.

Составляя руническую монограмму, сначала пред­ставьте ее как связующую руну для вашего имени. Если оно имеет несколько вариантов (Пат и Патрик или Патриция, Тони и Энтони, Кен и Кеннет, Том и Томас и т. д. ), выберите то, которое ка­жется вам предпочтительным. Внимательно посмот­рите, не содержатся ли в вашей монограмме «скрытые» руны. Перечислите качества, присущие каждой руне, и сравните их с чертами вашего характера. Что они говорят вам? Теперь составьте другую монограмму, на этот раз из начальных букв своего имени и фамилии, замещенных руни­ческими символами. Если результат удовлетворит вас, изучите ее на предмет «скрытых» рун и сно­ва обдумайте присущие им качества и характери­стики.

Глава 13 РУНИЧЕСКИЙ КРУГ

традиционно изображались в линейной последовательности — тремя рядами по восемь, но это делалось в основном в целях манипуляции и контроля. Они также интерпретиро­вались согласно иерархическим структурам мисти­ческих и теологических концепций Запада. Одна­ко первоначально руны располагались по кругу, отражая циклические процессы природы и Вселен­ной, и были более сродни духовным принципам Знахарского Колеса американских индейцев.

Знахарское Колесо — древнее шаманское изоб­ретение. Оно показывает, что в мире нет разде­ления между естественным порядком вещей и неви­димыми сущностями; некоторые называют их «богами» или «богинями». Творческий разум существует внутри природы, а не вне ее. Таково было отношение древних северных народов к своим божествам в дохристианскую эпоху (мы под­робнее рассмотрим природу этих «богов» в 14 гла­ве). В результате контактов между коренными американцами и викингами, а также кельтскими мореплавателями в конце первого тысячелетия, странствующие шаманы познакомились с основны­ми принципами Знахарского Колеса.

Слово «знахарство», или скорее его эквивалент в языке американских индейцев, не означало «ис­целение от недугов путем принятия зелий и снадо­бий», но подразумевало «знание, наделяющее си­лой». Слово «колесо» не имело эквивалентов ни в одном из языков коренных американцев. Более точно оно переводится как «сфера» в значении «круглое вместилище». Знахарское Колесо обозна­чало границу между неведомым, но доступным познанию, и непостижимым.

Кельты и викинги, великие северные морехо­ды, переплывали моря и основывали поселения на побережье Североамериканского континента задол­го до того, как Колумб «открыл» землю, оши­бочно принятую им за Индию. Каменные построй­ки, обнаруженные археологами на восточном по­бережье Северной Америки, указывают на то, что эти древние поселенцы жили в мире с корен­ными племенами. Профессор Барри Фелл из Йельского университета, выдающийся историк и лин­гвист, в своей книге «Дохристианская Америка» выдвигает мнение, что это происходило из-за сходства в их общественном укладе и восприятии мира.

Как и их американские «коллеги» на западе, шаманы коренных народов Северной Европы представляли мир в виде огромного круга или сферы — энергетического поля, связывавшего воеди­но все, что находится внутри него. Это структура, чьи части составляют единое целое, сохраняя инди­видуальную тождественность.

Шаманический круг заряжен любовью, которая становится исцеляющей, объединяющей силой, по­скольку изначально исцеление рассматривалось как восстановление целостности. Все находит свое на­чало в любви, движется любовью и завершается ею. Шаманический круг не распадается, но продолжает

существовать в любое время и в любом месте. Он существует в Священном Пространстве — духовном измерении, где «здесь-и-сейчас» длится вечно.

«Направления» Знахарского Колеса обозначают суточный ход солнца, поднимающегося на востоке, входящего в полную силу на юге и опускающегося на западе. В северной традиции день начинался и заканчивался с заходом солнца, а не в полночь, поэтому некоторые старинные праздники, отмечав­шие различные аспекты годового цикла, предваря­лись «канунами». Отсюда пошли такие понятия, как «канун Рождества», «канун Нового Года», Хэллоуин («канун дня Всех Святых»). Подготовка к ним начиналась с заходом солнца и служила прелюдией к завтрашним празднествам.

Следует отметить, что христианство, тысячу лет назад вытеснившее языческие религии северных народов, несло с собой мифологию, основанную на понятии сверхъестественного и одержимости так называемыми чудесами. Северные обычаи, сме­шавшись с проповедями христианских миссионе­ров, привели к возникновению таких праздников, как Юле (Рождество) и Пасха, чуждых иудей­ской традиции, из которой выросло христианство. Исторический Иисус родился не в середине зимы (канун Рождества), а осенью, в канун еврейского Нового Года. Древние северные праздники были включены в систему христианских обычаев не только для обращения наиболее упорных язычников, но и в целях разрушения всей системы языческих верований.

Каждая руна ассоциировалась с определенным часом. Согласно устной традиции, именно так они были открыты Одину: по одной в течение 24 ча­сов. Рунические часы не совпадают с часами су­ток продолжительностью 60 минут. Они делят день и ночь на 12 периодов, от восхода до заката и от заката до восхода, поэтому их продол­жительность изменяется соответственно времени года. Например, зимой, когда ночи длиннее дня, период двенадцати «ночных» рун длится дольше периода двенадцати «дневных» рун, а летом — наоборот. Лишь во время весеннего и осеннего равноденствия рунические часы имеют примерно одинаковую продолжительность. В легенде не указано, в ка­кое время года Один получил откровение, но со­вершенно ясно, что первой ему явилась руна УР f1, обозначающая начало ночи. Это послужило почвой для предрассудков, в которых руны ассоциирова­лись с темнотой. Неправильно истолкованное по­нятие темноты связывалось со злом, в то время как на самом деле имеется в виду аспект Неявленного, или ночная сторона Творения.

Следует понимать, что руны включают в себя как свет, так и темноту. Это не подразумевает никаких моральных оттенков или деления на доб­ро и зло, поскольку свет и тьма, о которых я го­ворю, выходят за рамки морального дуализма ре­лигиозных и философских догм. Их лучше пони­мать как Явленное и Неявленное. Руны — это средство, позволяющее нам «видеть» в темноте, то есть воспринимать скрытое и получать просветле­ние от понимания. Темнота ночи занимает свое за­конное место в природном цикле. Это время для отдыха и обновления, которое приносит сон. Поду­майте о том, какой невыносимой была бы жизнь в сиянии вечного дня, без сумерек, ночи, или рас­света!                       

ПЕТРА, Р-руна открылась Одину во время восхода солнца. Таким образом, последователь­ность рунических часов начинается на западе и идет через север к востоку.

12 ночных часов — это первые 12 рун Футхаркского порядка. Другие две руны, начиная с ЙО, Ei-руны, и заканчивая ФЕ, F-руной, были открыты в ночные часы. Они связаны с явленной стороной Творения.

 

 

 

 

Рис. 14. Рунические часы: 24 руны, ассоциируемые с часами дня и ночи, в их естественной последова­тельности

 

Рунические часы удлиняются и укорачиваются со­ответственно времени года: ночные часы длиннее зимой, а дневные — летом. Чем дольше длится ру­нический час, тем сильнее проявляются свойства руны, связанной с этим временем суток (рис. 14).

В северной традиции существовало четыре дневных и четыре ночных периода. Первый пери­од, начинавшийся с восходом солнца, назывался морнтайдом. Это было время пробуждения, возве­щавшее начало нового дня. Утро было временем накопления сил и спокойной деятельности. Середина дня продолжалась до раннего послеполуденно­го времени; этот период ассоциировался с ростом сил и укреплением могущества. Следующий пери­од назывался андорн; он ассоциировался с транс­формацией и завершением утренних дел. Ранний вечер назывался ивентайдом. Это было время для коллективной деятельности и общения. Найт-тайд

— время позднего вечера, размышлений и усвоения дневных уроков. Середина ночи длилась пример­но с 22. 30 до 01. 30 и ассоциировалась с регене­рацией и возрождением. Урд включал в себя ночь и ранние предутренние часы. Его качества — не­подвижность и релаксация; это было время для сна и восстановления сил.

Круглая мандала также была связана с есте­ственными циклами года: одну ее ось образовы­вало осеннее и весеннее равноденствие, а другую

— летнее и зимнее солнцестояние. Таким образом, древние северные народы и коренные американцы имели почти идентичный символ для восприятия Пространства, Времени и Направления. Начало и окончание природных циклов отмечались в север­ной традиции восьмью ежегодными праздниками. Таинства рождения, жизни, смерти и возрождения рассматривались в тесной связи с естественными процессами, такими как смена времен года, чере­дование дня и ночи.

У религиозной мифологии и материалистической науки есть одна общая черта: одни возвысили чело­вечество над другими формами жизни и отделили его от них. Минералы, растения и животные дей­ствительно служат человечеству, но лишь для того, чтобы мы могли учиться вечным истинам и совер­шенствовать свой Дух. Мы должны уважать и чтить их, а не бездумно эксплуатировать, посколь­ку несем ответственность за их эволюцию. Все g природе взаимосвязано и составляет одно целое с

жизнью. Поэтому в шаманической традиции живот­ные, растения и минералы рассматриваются как учи­теля и советчики, помогающие нам найти свое место в жизни и осознать нашу духовную сущность.

Пои круговом расположении рун ДАГАЗ и ФЕ служат завершением дневного цикла, а ЯРА и ПЕТРА отмечают переход ночи к новому дню. То же самое справедливо и в отно­шении смены времен года. Итак, мы можем до­биться более полного понимания рун, только если будем рассматривать их не в линейной последова­тельности, а в круговой, отражающей естествен­ное развитие природных процессов.

Круг является важным компонентом в работе с рунами. Он обозначает границы Священного Про­странства: места, выделенного для шаманической  работы, отличающейся от повседневной деятельности. Его сила отклоняет нежелательные и вредонос­ные воздействия. Круг служит средством для концентрации энергии, направленной на достижение конкретной цели. Однако повторю, что круг не следует воспринимать как плоский, двухмерный образ. Это сияющая, светоносная сфера, энергетичес­кое поле нашего бытия. Великий Круг помогает нам обрести чувство направления, определить свое местонахождение во времени и в пространстве.

Находясь    в Круге, шаман работает либо внутрь, для сосредоточения энергии, либо наружу, (я ее передачи. Движение по часовой стрелке «центрирует энергию, а против часовой стрелки высвобождает ее. Солнечная энергия (Ян) спиралеобразно движется вниз по часовой стрелке, а темная энергия (Инь) спиралеобразно движется Bepx против часовой стрелки.

Для образования шаманического круга с другими людьми в первую, очередь нужно взяться за руки. |Это не только физическое выражение стремления

к единству (при сохранении своей индивидуаль­ности), но и установление связи с подсознатель­ным «я» каждого человека. Исполнение песен силы в это время помогает скрепить круг.

Нижеследующая песня силы отражает исцеляю­щие качества круг и взаимосвязь всех его компо­нентов:

Я Круг,

Я исцеляю тебя,

Ты Круг,

Ты исцеляешь меня,

Будь единым,

Объедини нас,

Мы — одно целое.

В этих простых словах заключена глубокая ис­тина.

Мы уже рассмотрели, как энергия трансформи­руется в вещество, как духовная субстанция стано­вится физической. Рунические шаманы считали, что все физические объекты испытывают воздей­ствие со стороны невидимых духовных сущнос­тей, называемых «божествами» или «стихиями». Эти невидимые разумные силы, не нуждающиеся в телесном воплощении, участвовали (и сейчас уча­ствуют) в процессе естественного развития.

Давайте еще немного порассуждаем о природе. Как я указывал раньше, природа не является объек­том или характеристикой. Это творческий, само­регулируемый процесс физического бытия. Посред­ством этого процесса энергия приобретает веще­ственную форму, а вещество снова превращается в энергию. Он позволяет любому живому существу развиваться согласно законам, регулирующим его существование. Когда мы приходим к гармонии с природой, то достигаем согласия с естественным ходом вещей, с постоянным превращением одного в другое. Этот процесс то ускоряется, то замедляется,

то усиливается, то ослабевает. Сама Вселенная сос­тоит из пар взаимно дополняющих противополож­ностей: активного и пассивного, объективного и субъективного, позитивного и негативного, мужско­го и женского.

Все в природе состоит из энергии. На физи­ческом плане эта энергия проявляется как вещество, реальность «внешнего вида». На духовном плане она воспринимается как осознание, которое является выражением Божественного Разума. Природа «поддерживает» нас и служит катализатором, рас­ширяя наше осознание, выводя его на ранее недо­ступные уровни.

В процессе естественного развития присутствуют невидимые, однако разумные силы. В древности их называли Водой, Воздухом, Огнем и Землей, поскольку их свойства и атрибуты обладали сход­ством с синонимами в повседневной реальности. Но эти силы неосязаемы. Подобно духу и разуму, их нельзя увидеть или измерить, хотя их присут­ствие можно ощущать. Эти четыре стихии упоря­дочивают и поддерживают бытие изнутри. Считается, что они произошли из «Ничто», которое коренные американцы называли «Великой Тайной», ; таоисты — «Тао», а северные шаманы — «Гиннун-гагапом», и служили верховному разуму,  именуе­мому Великим Духом.

В северной мифологии сотворение основных компонентов природы было метафорически пред­ставлено как упорядочивание субстанции тела «первичного гиганта» Умра. В бесконечно мень­шем масштабе наше человеческое тело формирует­ся невидимыми разумными силами под руковод­ством телесного «я». Поскольку стихии Воды, Воздуха, Огня и Земли выражают свои действия во многом подобно человеку, то с ними можно об­щаться,                                                 

Эти силы, присутствующие во Вселенной, дей­ствуют также и внутри нас и влияют на наши поступки. Человек, в котором преобладает стихия Воздуха, имеет уклончивый нрав.

Он постоянно находится в движении; он акти­вен, деятелен и полон свежих идей. Человек, в котором преобладает стихия Огня, отличается вспыльчивым темпераментом. Он легко увлекается и загорается энтузиазмом. В эмоциональных и им­пульсивных людях проявляются текучие качества стихии Воды, а прагматичная, «приземленная» на­тура свидетельствует о преобладании стихии Зем­ли. Таким образом, стихии указывают на каче­ства, проявляющиеся в человеческом характере. Их пропорциональное содержание в человеческой лич­ности определяет ее темперамент.

Руны рассматривались как космический «язык», с помощью которого осуществляется общение на всех уровнях бытия.

 

Работа с рунами. Задание 13.

«Приливы времени»

 

Рунические «ночные» часы начинаются с захо­дом солнца, а «дневные» часы — с восходом. Поскольку время, годы и географическая широта влияют на продолжительность дня и ночи, эти часы не постоянны. Чтобы наблюдать за воздействием той или иной руны в любое время суток, вам нужно составить свою «Карту Времени» и ежене­дельно вносить в нее исправления. Сначала опре­делите по календарю текущее время восхода и за­хода солнца для местности, в которой вы живете. Продолжительность дня и ночи изменяется в течение года; лишь во время весеннего равноденствия в

- 176 -

РУНИЧЕСКИЙ КРУГ

конце марта и осеннего равноденствия в конце сентября дни и ночи имеют примерно равную про­должительность и в одном руническом часе со­держится примерно 60 минут.

 

 

 

 

Рис. 15. Таблица рунических часов. При подготовке этого примера я округлил полуминутные промежутки и распределил их попеременно. Последовательность начи­нается с руны УР на закате, через руну ЙО на вос- ***это не дефект сканирования – именно так подпись обрывается в оригинале. Все претензии к Фаир Пресс. LUX***

 

 

На рис. 15 показано, как составить таблицу рунических часов. Для примера использована неделя в начале октября на широте северной Англии. В те­чение этой недели восход солнца происходил примерно в 7 часов утра, а закат — в 16. 30 ве­чера. Следовательно, ночной период суток длился 14 часов 30 минут. Для 12 «ночных» рун продол­жительность рунического часа определяется делени­ем четырнадцати с половиной часов (870 минут)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.