|
|||
Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств.. М (Н2) = 2 г/моль . М (воздуха) = 29 г/моль. М (Н2) 2 г/моль. Рисунок 1 Прибор КирюшканаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его свойств. Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода. Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробка с газоотводной трубкой, цинк (гранулы), соляная кислота HCl, серная кислота H2SO4.
Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов:
Для этого проанализируйте представленную информацию:
1. Рассмотрите рис 2. и сделайте вывод о методе собирания водорода. 2. Рассмотрите рис 2. и сделайте вывод о способе собирания водорода.
М (Н2) = 2 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль = 14, 5 М (Н2) 2 г/моль
3. Рассмотрите физические свойства водорода. У водорода в наличие следующие физические свойства: § Температура кипения водорода составляет 252, 76 °C; § А при температуре 259, 14 °C он уже начинает плавиться. § В воде водород растворяется слабо. § Чистый водород – весьма опасное взрывчатое и горючее вещество. § Водород легче воздуха в 14, 5 раз.
Ход работы: Опыт 1 Рисунок 1 Прибор Кирюшкана 1. Соберите прибор для получения водорода:
2. В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 2-3 мл разбавленной соляной кислоты. В течение минуты выделяющемуся из прибора газу дайте свободно выходить из пробирки (там есть примеси воздуха), а затем переверните пустую пробирку вверх дном (Почему? ) и соберите выделяющийся газ. Запишите наблюдения и уравнение реакции получения водорода.
|
|||
|