|
||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ По выполнению курсового проекта по дисциплине «Судовые электроприводы»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель курсового проекта 2. Теоретический раздел 3. Рекомендации по проектированию электропривода брашпиля 4 4. Рекомендации по проектированию электромеханического рулевого
электропривода (РЭМ) 5. Оформление курсового проекта Библиографический список
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Целью выполнения курсового проекта является закрепление студентами полученных знаний и приобретение практических навыков по проектированию ответственных судовых электрофицированных механизмов и устройств, их кинематических схем, особенностями и режимами работы в судовых условиях. В результате выполнения курсового проекта студент должен уметь: 1. выполнить расчет необходимой мощности и выбрать по каталогу исполнительный двигатель; 2. построить нагрузочную характеристику исполнительного двигателя (ИД) электропривода; 3. разработать принципиальную схему управления электроприводом; 4. построить механическую характеристику ИД; 5. произвести проверку электропривода на нагрев и соответствие требованиям Регистра. 2. Теоретический раздел Якорно – швартовные устройства (ЯШУ) предназначены для отдачи и выбирания якорей, а также для выполнения швартовных операций. Они состоят из якорей, якорных цепей, якорно-швартовной лебедки, одного или двух исполнительных электродвигателей, аппаратуры управления. По конструкции лебедки ЯШУ делят на брашпили и шпили. На гражданских судах различного назначения для выполнения якорных и швартовных операций нашли применение брашпили. В отличие от шпилей брашпили имеют горизонтальное расположение на палубе в носовой части судна (на баке). Брашпиль состоит из двигателя (1), редуктора (4) и размещенных на грузовом валу цепных звездочек (2) и швартовных турачек (3). Звездочки сидят на валу свободно, могут соединяться с ним посредством специальных кулачковых муфт. Турачки имеют жесткую связь с грузовым валом. Каждая звездочка имеет ленточный тормоз (5) с винтовым приводом. Брашпиль обеспечивает раздельную работу звездочек левого и правого борта. Имеется также электромагнитный тормоз (6). Отдача якоря производится под действием его собственной массы. Выбирание якоря производится электроприводом с местного поста управления. Кинематическая схема механизма брашпиля представлена на рисунке 2. 1.
Рисунок 2. 1 - Кинематическая схема механизма брашпиля
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОПРИВОДА БРАШПИЛЯ Проектирование электропривода (ЭП) осуществляется методом последовательных приближений. А). На первом этапе: -производится предварительный, упрощенный выбор исполнительного двигателя (ИД), - разработка схемы управления ЭП, -построение механической характеристики ИД. В). На втором этапе: - производится построение нагрузочной диаграммы ЭП для случая съемки судна с якоря -и производится проверка ЭП на соответствие требованиям Правил Регистра, -а ИД поверяется на нагрев. Устройство брашпиля, особенности, режимы работы, кинематические схемы подробно изложены в [1]. Исходные данные и варианты заданий представлены в таблице 1.
|
||||
|