Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



По выполнению курсового проекта по дисциплине «Судовые электроприводы»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр. 3 3

1. Цель курсового проекта

2. Теоретический раздел

3. Рекомендации по проектированию электропривода брашпиля          4 4. Рекомендации по проектированию электромеханического рулевого

9 15 15

электропривода (РЭМ)

5. Оформление курсового проекта Библиографический список

 

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Целью выполнения курсового проекта является закрепление студентами полу­ченных знаний и приобретение практических навыков по проектированию ответст­венных судовых электрофицированных механизмов и устройств, их кинематических схем, особенностями и режимами работы в судовых условиях.

В результате выполнения курсового проекта студент должен уметь:

1. выполнить расчет необходимой мощности и выбрать по каталогу исполнительный двига­тель;

2. построить нагрузочную характеристику исполнительного двигателя (ИД) элек­тропривода;

3. разработать принципиальную схему управления электроприводом;

4. по­строить механическую характеристику ИД;

5. произвести проверку электропривода на нагрев и соответствие требованиям Регистра.

2. Теоретический раздел

Якорно – швартовные устройства (ЯШУ) предназначены для отдачи и вы­бирания якорей, а также для выполнения швартовных операций. Они состоят из якорей, якорных цепей, якорно-швартовной лебедки, одного или двух исполни­тельных электродвигателей, аппаратуры управления. По конструкции лебедки ЯШУ делят на брашпили и шпили.

На гражданских судах различного назначения для выполнения якорных и швартовных операций нашли применение брашпили. В отличие от шпилей брашпи­ли имеют горизонтальное расположение на палубе в носовой части судна (на баке). Брашпиль состоит из двигателя (1), редуктора (4) и размещенных на грузовом валу цепных звездочек (2) и швартовных турачек (3). Звездочки сидят на валу свободно, могут соединяться с ним посредством специальных кулачковых муфт. Турачки имеют жесткую связь с грузовым валом. Каждая звездочка имеет ленточный тормоз (5) с винтовым приводом. Брашпиль обеспечивает раздельную работу звездочек ле­вого и правого борта. Имеется также электромагнитный тормоз (6). Отдача якоря производится под действием его собственной массы. Выбирание якоря производит­ся электроприводом с местного поста управления.

Кинематическая схема механизма брашпиля представлена на рисунке 2. 1.

Рисунок 2. 1 - Кинематическая схема механизма брашпиля

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

БРАШПИЛЯ

Проектирование электропривода (ЭП) осуществляется методом последова­тельных приближений.

А). На первом этапе:

-производится предварительный, упрощенный выбор исполни­тельного двигателя (ИД),

- разработка схемы управления ЭП,

-построение механиче­ской характеристики ИД.

В). На втором этапе:

- производится построение нагрузочной диаграммы ЭП для случая съемки судна с якоря

-и производится проверка ЭП на со­ответствие требованиям Правил Регистра,

-а ИД поверяется на нагрев.

Устройство брашпиля, особенности, режимы работы, кинематические схемы подробно изложе­ны в [1]. Исходные данные и варианты заданий представлены в таблице 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.