![]()
|
|||||||||||||||||
СЛАЙД № 4.. Физкультминутка 1.5 мин. 4. Закрепление учебного материала мин.. Задание 1. СЛАЙД №7 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 СЛАЙД № 4. ? . 3. - Переходим ко второй части нашей темы: «Словообразовательный разбор слова». — СЛАЙД №5. Что такое словообразование? — Какие способы образования слов вам известны? — Словообразовательный разбор слова – это выяснение того, на базе чего и как образовано данное слово. При словообразовательном разборе в слове указывается только то, с помощью чего оно образовано. Приволжский – волжский – Волга. 4. Работа с учебником. Выполнение упр. 227. • Это словообразовательный разбор слов. прадедуш ка < - дедушка < - дед, раскрасавец < —. красавец. < —. красивыи < - краса, сверхготовность < —. готовность, < — готов. ый, бесчеловечный < — человечный < — человек. ненаучный < —. научный < — наука прескучный < — скучный < — скука доледниковый < — ледниковый < —ледник < —дед.
- Чем отличаются морфемный и словообразовательный разборы? Физкультминутка 1. 5 мин 4. Закрепление учебного материала мин. Задание 1. СЛАЙД №7 - Посмотрите, на экране вы видите слова. Составьте из данных слов предложение. - Кто уже составил? Кто автор этих строк? Из какого произведения? Давайте запишем это предложение в тетрадь. -Ребята, а из-за чего поссорились Троекуров и А. Г. Дубровский, ведь они были лучшими друзьями? (надменность, грубость, бестактность, невоспитанность) - А можно ли говорить обидные слова, шутить, задевая слабые стороны человека? Конечно, нет. Так вы можете потерять друга. А как вы относитесь к дружбе? Есть ли у вас лучшие друзья? Очень хороший пример дружбы нам дает сам А. С. Пушкин. Дружба – это тоже человеческое счастье. Дорожите ей! Задание 2. СЛАЙД №8, 9 - Перед вами способы словообразования. Нужно распределить помещенные ниже слова по способу словообразования. Делаем упражнение
Летчик, парашютистка, электровоз, престранный, преподнести, пригорок, раненый, юнкор, ТЮЗ, турпоход, больной, кресло-кровать, учительская, МГУ, привстать, сотрудник, птицефабрика. . Затем учитель открывает слайд, и ученики проверяют упражнение. 6. Задание на дом § 43, упр. 230, контроль ные вопросы, - Правило выучите наизусть.
|
|||||||||||||||||
|