|
|||
3. Изучение нового учебного материала.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ход урока . 2. Опрос учащихся по пройденным темам:
- Итак. Чему мы сегодня будем учиться? (Учащиеся – будем повторять порядок морфемного и словообразовательного разбора слова) СЛАЙД №1 - А теперь отгадайте загадку: Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале.
-Ребята, мы сейчас составили новое слово. Из чего же состоит слово - Какая наука изучает состав слова? - Что такое морфема? СЛАЙД №2 · Какие части слова входят в основу? · Какие слова называются однокоренными? · Как образуются формы слова? · Как отличить однокоренные слова от форм одного и того же слова? Однокоренные слова имеют новое, другое значение. Это значение придают различные морфемы: приставки, суффиксы, другие корни: дом — домовой — надомный — домоводство. — Что такое словообразование? — Какие способы образования слов вам известны? 3. Изучение нового учебного материала. -Ребята, а как вы считаете, так уж необходимо нам научиться делать морфемный и словообразовательный разборы? - А где вам могут пригодиться полученные на уроках знания и умения? Вы уже давно умеете разбирать слово по составу, да и словообразовательным разбором мы занимались. Сначала мы повторим морфемный разбор слова. 1 мин 1. СЛАЙД №3- Морфемный разбор слова - это выделение значимых частей (морфем) слова, из которых оно состоит. При морфемном разборе слова указываются все морфемы, которые его составляют. План морфемного разбора. 1. Окончание. 2. Основа. приволжский 3. Корень. 4. Приставка. 5. Суффикс. 5 -мин 2. Практическая работа - Сейчас мы закрепим ваши знания на практике. На доске написаны слова в трех вариантах. Эти слова нужно разобрать по составу, то есть сделать морфемный разбор. черноглазая, поблагодарить, изложение; : полевод, примирять, безынтересный; (ТЬ- окончание в неопределённой форме глагола. ) Учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях разбор.
|
|||
|