|
|||
1. Какова взаимосвязь урочных и внеурочных занятий? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Какова взаимосвязь урочных и внеурочных занятий? Взаимосвязь урочной и внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе обеспечивается тремя основными связями: взаимодействия, организации и управления. 1. Обеспечивают взаимодействие урочных и внеурочных занятий в педагогическом процессе; 2. организацию системы урочно-внеурочной работы; 3. управление данной системой. 2. Может быть, полезнее, если классные занятия (по содержательным характеристикам изучаемого материала) будут опережать ее организацию? Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности. Для организации различных форм занятий внеурочной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы. 3. Речь идет о реализации такого дидактического принципа, как преемственность и перспективность приобретения знаний? Реализация принципа преемственности и перспективности в обучении вообще и русскому языку в частности – одна из важнейших проблем, стоящих перед методической наукой и учителями-практиками. Преемственность и перспективность – вот те черты, которые во многом определяют эффективность учебного процесса. Ее характеризуют опора на пройденное для последовательного развития знаний, умений и навыков и установление разнообразных связей не только между новыми, но и прежними знаниями, как элементами целостной, единой системы» 16 СЛАЙД 1. Кружок - своеобразная форма объединения детей (одного класса или детей нескольких классов). 2. Кружок для учащихся – это традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт. Кружок выполняет различные функции: 1. Развитие творческих возможностей детей. 2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения. 3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел. 4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики. 5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом 6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние 7. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. 17 СЛАЙД Клуб (как форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению) строится на таких главных принципах: добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом (в этом плане клуб является группой). 18 СЛАЙД Согласитесь или опровергните: проектно-исследовательская деятельность - перспективная форма организации внеурочной работы, поскольку ее универсальность (целеполагание, выбор видов исследования, соотнесенность интересов каждого с выбранной проблемой исследования, результативность действий (формирование УУД) позволяет реализовывать направления внеурочной работы по русскому языку на межпредметном уровне. Я согласна с данным высказыванием, так как проектно-исследовательская деятельность действительно является перспективной формой организации внеурочной работы. 22-23 СЛАЙДЫ Список литературы: 1. Архипова О. В. Жизнь после уроков: радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21. 2. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности " Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16. 3. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 227-233. 4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. 5. Российская педагогическая энциклопедия. / под ред. В. В. Давыдова. – М., 1993-1999. 6. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. / Амонашвили Ш. А. - М., “Университет”, 1990 г.
|
|||
|