Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всесоюзная известность пришла к Гладкову после мультфильма «Бременские музыканты» в 1968 году.



 

Сотрудничество композитора с режиссером Марком Захаровым началось в конце 60-х, в Театре сатиры. Самый известный их спектакль того времени – «Проснись и пой». Затем последовали постановки на сцене театра имени Ленинского комсомола, в том числе знаменитый «Тиль» с Николаем Караченцовым в главной роли. Также в 70-х появились спектакли с музыкой Гладкова в ленинградском театре имени Ленсовета, где играли Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский: «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская» по Александру Володину… Почти все эти спектакли перенесены на телеэкран.

В 1983 году москвичи услышали со сцены театра первую оперу, либретто к которой написал Гладков – «Старший сын». В 80-е годы ХХ столетия Гладков писал музыку для балетов («Вий», «12 стульев»), оперетт («Собака на сене») и мюзиклов («Дон Жуан»). А современные мюзиклы композитор называет «техниклами» за избыток декораций и технических наворотов и дефицит искусства и душевности.

На рубеже 70-х – 80-х гг. ХХ века Гладков и Захаров работали над фильмами «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и другими. В некоторых кинолентах Гладков выступил не только композитором, но и исполнил свои песни. С 1992 года писал музыкальное сопровождение для детских новогодних праздников, проходивших в Кремле.

Об особенностях музыки для кино Геннадий Гладков рассказывал: " Музыка должна направлять. Скажем, если в кадре похороны, логично для композитора создать нечто, похожее на похоронный марш. Если какая-то помпезная сцена - стало быть, уместен большой хор. Однако все зависит от автора, от его личного набора слуховых ассоциаций. Он должен чутко улавливать невидимую грань: если этот самый хор, да еще и в сопровождении оркестра, будет петь о какой-то ерунде, то произойдет нестыковка формы и содержания. Получится просто смешно... Все наши лучшие кинокомпозиторы обладают одним бесценным даром: умением попасть «в картинку» и не высовываться из нее. Излишняя технологичность только мешает - она заметна в произведениях композитора так же, как переигрывание в актерстве. Мы ведь всегда определим, когда артист играет, а когда кривляется. Найти золотую середину непросто - но в этом и состоит основная задача творческого человека".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.