|
||||||
Конспект коррекционно-развивающего занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Закрепление произносительных умений и навыков гласных [э-ё]» Задачи: 1. Коррекция экспрессивного и импрессивного аграмматизма, опираясь на умения, сложившиеся в процессе работы над правильно произносимыми звуками [э-ё]. 2. Коррекция литеральных параграфий при записи букв «э-ё», умение связывать фонему с графемой. 3. Развитие общей и мелкой моторик. 4. Закрепление каллиграфических навыков.
Оборудование: ручка, тетрадь, предметные картинки, слоговые таблицы, разрезная азбука. Ход ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Создание благоприятной психологической атмосферы. 2. Прослушать стихи про буквы Э и Ё.
3. Основная часть. Дифференциация артикуляционных укладов звуков [л], [л']: - упражнения для губ и челюстей Зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык должен лежать на дне рта. Нужно удерживать это положение в течение 1 минуты. - упражнение для языка. 1) чашечка (ковшик), 2) болтушка (поскрести нёбо), 3) загнуть язык и поскрести нёбо у альвеол, 4) произнесение длительного Л. 4. Произнесение [л] и [л'] в прямых и обратных слогах:
5. Звуковой анализ и синтез слов: Выскочил, выпустил, щелкает, свистели, поднялся, смеялся, боялся. 6. Физкультминутка: Эта птичка – соловей, (дети загибают пальчики на руках) Эта птичка - воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка, Это птичка – свиристель, (машут сложенными и расставленными Эта птичка – коростель, накрест ладонями) Эта птичка – злой орлан. (машут обеими руками) Птички, птички, по домам! 7. Перечислить птиц. 8. Звуковой анализ слов (названий птиц), азбука, печатание. 9. Работа с учебником (с. 289 (Маргель)). 10. Графический диктант (см. п. 9).
|
||||||
|