Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Разбор.



Начинается вечерня со вступления (увертюры). Тема – Интрады (токатты..? ) из Орфея в ре мажоре. Монтеверди еще прибавляет к этой теме канонические имитации. На фоне интрады «Орфея» хор произносит доксологию (GloriaPatri, etFilio, etSpirituiSancto) – это лейт-интонация, лейт-тема? Всех псалмовых частей (звучит в конце каждой). Определенные полифонические приемы запрограммированы в этой увертюре: сквозной прием развития(мотивы увертюры), чередование звучания хора и инструмент. ритурнелей. На слова Аллилуйа – смена мензуры (танцевальный ритм, живой).

№ 2 – псалмовый раздел. В ритурнелях есть мотивы из вступления. В сольной части вступает в оркестре тромбон. Доксологию в конце Монтеверди вплетает в одну музыкальную ткань.

№ 3 – исполняет тенор + китарон. Свободная ритмика; распетые каденции. Наполнена риторическими фигурами.

№ 4 – «Хвалите Господа» Laudatepuritoкантусфирмус постоянно передвигается из одного голоса в другой (звучит в разных голосах). На его фоне солирует другая пара голосов. Канонические имитации!

№ 5 – дуэт 2 сопрано «Пулькра Эс» - Прекрасна ты. У каждого голоса свойкитарон. Идея канонических имитаций. В самом начале – имитация.

№ 6 – 121 псалм. Песнь-восхождения. «Laetatussum». Прием использования органной монодии с бассо-кантино. Прием - шагающийбас (bassoostinato). Сначала мерное звучание баса (прием использовался у «Орфея» 4 д. ). Структура: Этот бас выполняет функцию рефрена. Чередуется этот прием с обычными эпизодами. Полифоническое письмо соединяется с рефреном.

№ 7 – Два Серафима. Очень популярный текст в 17 веке. Мотет для трех теноров и каждый с китароном. Поочереди вступает каждый голос.

№ 8 – 126 псалмNisiDominus. Хор разделяется на две группы – традиция респонсорных (антифонных)  перекличек (динамический контраст). Этот прием характерный для Сан-Марко. Вступают не вместе – 2ой хор на половинку позже вступает с теми же словами.

№ 9 –«Ауди Челум» Услышьте небеса. Вначале соло 1 голоса с Эхо! Номер написан для 6 голосов (в конце вступают все). Инструменты – китароны, сагбуты, лютни.

№ 10 – LaudaIerusalem. В плане полифонии самый разработочный номер.

№ 11 – SonatasopraSanctaMaria…Чередование инструментальных ритурнелей и звучания детского хора. Начинается с ритурнели – цинки, тромбоны и струнные. Разные инструментальные фигуры выступают, канонические имитации проводятся. Перед первым вступлением происходит смена мензуры. 11 проведений хорала.

№ 12 –Ave Maris Stella. 8миголосныйхор делиться пополам: 2 хоровые группы по 4 голоса. Кантусфирмус проводится в сопрано. Сначала тема гимна звучит в 2-ух дольном метре. Тема гимна в процессе развития получает трехдольный метр. Соло и ансамбли чередуются с консортами – ритурнели.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.