Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. История создания.. II. Строение. Структура.



 

Вечерня Монтеверди.

I. История создания.

В 1612г. умирает герцог МантуиГонзага и Монтеверди покидает Мантуе навсегда. Несколько месяцев живет в Кремоне у отца и ведет переговоры с различными городами в поисках службы. Неожиданно приходит предложение из Венеции (должность капельмейстера в собор Сан-Марко). И в августе 1613годМ. приезжает в Венецию. Прокураторы Венеции решают устроить конкурс на лучшее произведении, чтобы выбрать капельмейстера. Они предлагают Монтеверди провести пробный концерт, который решит его участь. В Сан-Марко была исполнена Вечерня. Но произведение было написано и издано раньше – в 1610г. (еще в Мантуе). Возможно, Монтеверди уже тогда готовил это произведение для Венеции, опираясь на соответствующие там традиции (широкое использование разных инструментов: виолы, тромбоны, корнетты). Монтеверди учитывал акустику и пространство собора. Также была традиция отмечать все церковные праздники очень пышно, торжественно. 15 августа – Вознесение Марии (у нас 28 августа Успение Богородицы). Произведение было исполнено на этот праздник и все очень понравилось. Прокураторы и власти Венеции одобрили кандидатуру Монтеверди на службу maestrodicapella.

II. Строение. Структура.

В этом произведении представлено все многообразие первой и второй практики потому что здесь чередуются номера с разнообразной полифонической техникой (первая практика, подражание полифонистам) и номера, демонстрирующие новую практику барочной монодии с bassocontino.  

Структура Вечерни – 2ух-ярусная композиция. Не считая вступления, начиная с четного номера – (все четные ) псалмовые номера.: №2 – 109 Псалм. стих, №4 – 112 псалм. стих, №6 - 121, №8 - 126, №10 -147. В псалмовых номерах представлена разнообразная полифонические приемы и техника кантусфирмуса.

Нечетные номера – сольные мотеты для одного, двух, трех солистов с bassocontino. Эти мотеты называются – motetticoncerti (кончерто). №3 (Nigrasum, tenor) и №5 (Pulchraes, duet 2 Sopr. ) – тексты из «Песни Песней» Соломона. №7 – DuoСерафим (2 ангела) текст из Книги пророка Исаи глава 6, исполняют 3 тенора. № 9 – Audicoelum (Услышь, внемли небесам), эхо пьеса исполняют 2 тенора – чередование слов Maris(море) и Maria ( прямое обращение к Марии). №11 – SonatasopraSantaMariaSanctaMaria, orapronobis(11 литаний Святой Девы Марии)– сольныймотет, исполняетдетскийхор одноголосие. Уникальный пример инструментальной канцоны, где выписаны все партии инструментов.

№12 – не псалмовый номер, а кульминационный гимн AveMarisStella (Слава Морской звезде – символ Адриатики). Номер составляет трехчастную композицию: в крайних разделах 2-ух дольный метр, звучит мелодия гимна. Исполняют 2 хора с солистами. Внутри этого номера расположены 3-ех дольные куплеты, которые чередуются с ритурнелями. В каждой ритурнели представлена своя кансорда (дерев. духовые – виолы…).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.