|
|||
Консультация для родителей «Учим детей сочинять рифмы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Консультация для родителей «Учим детей сочинять рифмы» Рифмы чаще всего используются в поэзии и песнях. В их основе лежит совпадение последних ударных гласных звуков рифмующихся строчек. Рифмовка слов и строк может стать весёлым развлечением в часы досуга или, когда на улице ненастная погода, или мини-соревнованием: кто придумает больше рифм – папа, мама или ребёнок. Можно вырезать из старых журналов (найти в интернете, а некоторые нарисовать) картинки с весёлыми зверьками, предметами домашнего обихода, игрушками, наклеить их на картон и предложить ребенку игру-упражнение. Упражнение «НАПАРНИКИ» Ребёнок получает набор карточек с картинками. Задание: найти и составить пары так, чтобы изображения рифмовались. ПО-ДУШ-КА КОР-МУШ-КА ПТИЧ-КАЛИ-СИЧ-КА ЛОЖ-КАКОШ-КА Выполняя это упражнение, ребёнок не только учится находить рифмы, он знакомится с буквами, ведь на карточках обозначены ещё и слова, учится складывать слоги. Как любящие родители, Вы частенько обращаетесь к своему сокровищу ласковыми словами, весёлыми прозвищами (зайка, дружок, котёнок, солнышко). Используя эти слова, приятные и знакомые малышу, можно провести упражнение, используя двустишья. Упражнение «КАК ТЕБЯ МАМА НАЗЫВАЕТ? » Читаете ребёнку две строчки, а он подсказывает подходящее по рифме слово. Здравствуй, моя детка, Сладкая… конфетка. Славный у меня ребёнок, Ласковый он как… котёнок. Эта игра благотворно влияет и на укрепление эмоциональной связи между мамой и малышом. Самое простое задание для ребёнка – это придумать рифму к предложенному слову. Игра-упражнение называется « ПРИДУМАЙ РИФМУ ». Слова нужно выбирать простые, часто используемые в речи и понятные по смыслу. Сначала – состоящие из одного слога: дом – ком, кот – рот; затем из двух слогов: ёлка – полка, мышки – книжки, затем из трёх слогов: красота – доброта, пирожок – сапожок и т. д. А вот еще одно упражнение «ВОЛЕЙБОЛ СО СЛОВАМИ» До начала игры рассказать ребенку, как играют в волейбол: после подачи мяча игроки перекидывают его через сетку. Наш «волейбол» будет со словами. «Подающий» (1-й игрок) предлагает слово, на которое «соперник» (2-й игрок) придумывает рифму, и снова очередь первого… РЕЧКА - СВЕЧКА - ПЕЧКА - ОВЕЧКА - ГРЕЧКА - ОСЕЧКА Когда рифмы иссякают, «подаёт» (предлагает слово) 2-й игрок, и весёлая игра продолжается! Ребёнку всегда интересно и весело, когда он сам становится героем стихотворения. Вставьте имя своего малыша вместо имени героя какого-либо стихотворения, и вы увидите неподдельное внимание и радостную улыбку на лице сына или дочки! (Имя ребенка) очень любит море, Он (она) туда поедет вскоре. Будет на волнах плескаться, Будет плавать и стараться. Когда ребёнок осваивает грамоту, можно приготовить набор карточек со словами и поиграть в игру
|
|||
|