Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассказы о моей бабушке 7 страница



" Елена, я никогда в жизни не был таким усталым", - тяжело вздыхая, сказал Джеймс своей жене. Он надел пальто и взял свой дорожный саквояж. " Мой дорогой, после вчерашнего позднего собрания - это не удивительно". Его жена в последний раз оглянула комнату, чтобы ничего не забыть. Было три часа утра. Они отдыхали только четыре часа. А теперь им нужно было спешить на поезд. " Это была трудная поездка, Джеймс. Свыше семи часов езды по плохой дороге, позднее собрание, затем собеседование до полуночи в домах, где нас приглашали. Дни стоят длинные, а ночи - короткие. Нам надо спешить, чтобы успеть на поезд в 3, 30 утра. Едем домой, Джеймс, едем домой! " " Да, домой, там отдохнем и подкрепимся твоей вкусно приготовленной пищей после недостаточного питания во время этого путешествия". Они взяли свои вещи, закрыли дверь и поспешили на вокзал по едва освещенной улице. Но такого поезда не оказалось и им пришлось ждать до следующего вечера. Было далеко за полночь, когда они наконец приехали в Батл-Крик. Утром Елена посоветовала: " Джеймс, не ходи сегодня в контору. Отдохни хотя бы денек, а затем приступай к работе" [139] " Нет, я должен идти, - ответил он твердо. - Завтра отдохну". Он ушел и не возвращался до позднего вечера. В среду утром Джеймс сказал Вилли: " Сегодня тебе не нужно будет идти за молоком, мы с мамой пойдем на прогулку и на обратном пути возьмем молоко у брата Лунта". Пока Елена зашла в дом за молоком, Джеймс пошел в сад. Заметив спелые колосья, он сорвал и стал растирать их. Вдруг его правая рука беспомощно упала вниз. Выйдя из дому с молоком, Елена увидела, что он зашатался. Подбежав к нему, она помогла ему прийти домой и лечь на кушетку. С трудом он произнес: " Молись, молись! " Они молились, потом послали за доктором, но он ничего не мог сделать. Затем его осматривали другие врачи. Один из них сказал: " От этого серьезного паралича ваш муж вряд ли выздоровеет". Джеймс слышал эти слова. Когда доктор ушел, Елена сказала: " Не принимай к сердцу того, что сказал этот человек. Бог может исцелить тебя. Мы все горячо молились и я чувствовала близость неба. Я уверена, что ты будешь жить и продолжать дело Господне". Для ухода за больным Джеймсом потребовалось много недель. Днем от постели не отходила Елена, а в ночные часы дежурили сестры адвентистки седьмого дня. Тогда они не имели санатория, и лишь немногие врачи знали, как лечить паралич и что прописывать больному кроме лекарств. В США Елена знала только одно место, где лечили без химических ядовитых лекарств. Джеймс и Елена посетили это лечебное заведение в прошлом году. Она послала телеграмму брату Лофборо. Он встретил их в Батл-Крике и они вместе направились в санаторий в Денсвилле, штат Нью-Йорк, где доктора успешно [140] лечили физиотерапией и другими естественными средствами. Лофборо также страдал от переутомления и скудного питания, поэтому эти два мужа решили некоторое время отдохнуть. Они хотели испытать, что даст им вегетарианский стол и водолечение. Главврач не верил, что Бог может совершить чудо по молитве, и сказал им, что они слишком религиозны. И если они хотят поправиться, то должны забыть религию и заниматься спортом с другими пациентами. Однажды скрипачи, под музыкальным сопровождением которых проходили танцы в санатории, после игры обходили с тарелкой, собирая пожертвования. Когда они подошли к Елене, она сказала: " Я не могу тратить свои деньги на такие цели. Вы думаете, что эти танцы поддержат дух пациентов и помогут им поправиться? Разве вы не заметили, что эти танцующие настолько утомляются, что некоторые из них по два-три дня лежат в постели? Не истинная религия, но отсутствие ее делает людей мрачными и печальными. Сердечное, добровольное служение Христу дает человеку радостную религию и приносит здоровье". Джеймс с каждым днем худел и слабел. Он с удовольствием лечился, но мирская атмосфера удручала его. Он тосковал за своими друзьями. " Не поехать ли нам домой? - предложила Елена. - Такое лечение я могу проводить и дома". На обратном пути в Батл-Крик они остановились в Рочестере и для особой молитвы пригласили несколько служителей. Но проповедник Уайт не поправлялся. " Если Бог исцелит тебя, - сказала Елена, - ты не должен чрезмерно надрывать свое здоровье. Если мы сделаем все зависящее от нас, Бог сделает Свое. Наш долг - повиноваться данным нам законам здоровья. В течение того лета Елена по возможности исполняла свои общественные [141] обязанности, ибо ее муж был болен. В течении многих недель она заботилась о нем. Она также писала и посещала членов церкви. По пятницам Эдсон и Вилли запрягали своих лошадей Джека и Джима, садились в экипаж и ехали с отцом и матерью проводить вечерние собрания в одной из общин рядом с Батл-Криком. Елена всегда настаивала, чтобы отец ехал с ними. Она была уверена, что собрание вдохновит его и такое путешествие поможет ему скорей поправиться. В четверг утром она сказала своим сыновьям: " Сегодня мы должны подготовиться к субботнему собранию, назначенному в Виндзоре. Нам нужно привести в порядок экипаж. После грязной продолжительной дороги наша старая повозка выглядит нехорошо. Они выкатили экипаж и Эдсон приводил его в порядок. Вилли снял старые занавески и помог матери выстирать и починить их. Затем они вымыли клеенчатые чехлы с сидений и повесили сушить. Рано утром они должны были отправиться, потому что в Виндзор надо было ехать целый день. Но утром, когда Вилли открыл дверь конюшни, он воскликнул: " Мама, о мама, иди посмотри, что случилось! " Два больших ведра и бочонок для питья опрокинуты и разбиты вдребезги. Тщательно заштопанные занавески и чехлы для сидений были порваны. Когда моя бабушка увидела все это, она вздохнула. Но когда она увидела бедного старого Джека, дрожащего от боли из-за глубокой раны на своем бедре, она чуть не заплакала. Лошадь соседа, которая находилась в конюшне вместе с двумя нашими лошадьми, отвязалась ночью и произвела весь [142] погром. Джим не оторвавшись, остался цел и невредим. Вилли нашел его за экипажем у самой стены. Джек жалобным ржаньем выражал свою боль. Елена задумалась, а затем сказала мальчикам: " Знаете ли вы, кто причинил нам все это? Это наш злейший враг, который старается всегда помешать нам. Старается подорвать наше мужество и разочаровать нас. Но мы не допустим этого, нет, никогда! Мы отсрочим наше собрание в Виндзоре, но не оставим эту цель! " Однажды на собрании она убедила своего мужа подняться за кафедру. После своего выступления она сказала: " Теперь мой муж желает обратиться к вам". С волнением она оглянулась посмотреть, что он будет делать. Но когда он встал и начал говорить, она не могла удержать своих слез радости. Ее следующее предложение было потрясающим. Но вместе с тем и вселяющим надежду, как это было и в середине декабря: " Давай посетим несколько общин в северном Мичигане! " Мы можем поехать в Райт, побудем у собратьев Рут и затем по-возможности поедем дальше. Она решила, что ее муж-инвалид не поправится до тех пор, пока не будет в движении. Они собрались отправиться в среду, но утром проснувшись, увидели большой снегопад. " Конечно, в такой день выезжать опасно", - печально сказал Джеймс Уайт. " О, Джеймс, я думаю, что мы поедем, как наметили". " Неужели мы преодолеем 90 миль в такую страшную метель? - Это невозможно! - запротестовал он. - И скажи мне, Елена, как нам быть еще с новыми расходами? " Елена уже заранее позаботилась обо всем этом. Она сняла их лучший ковер и продала. В это путешествие они отправились в закрытом экипаже со своим другом Роджерсом. В первую субботу в Райте Елена имела большую радость - ее муж говорил [143] 20 минут. Он также помогал в воскресном собрании. В течение следующей недели он отдыхал. Ежедневно совершал прогулки и часто они ездили вместе. В конце января брат Майнард пригласил собратьев Уайт побывать в его сельском доме в Гринвилле и провести собрание по соседству. Почти каждый вечер Джеймс помогал в проповеди, молился с больными и разочарованными и ободрял одиноких, - все это помогало ему забыть свою болезнь. " Джеймс, ты побеждаешь в борьбе. Сельская жизнь оздоровляет тебя". - Елена повторяла это так часто, что ее муж начал верить этому заверению. В Батл-Крике они продали свой дом и купили маленькую ферму вблизи Майнардов в Гринвилле. Там они жили во временном трехкомнатном помещении, пока строился их дом. Наступило время посева. Моя бабушка знала, что физические занятия в саду и огороде были главным лечением, в котором нуждался дедушка. Она позвала Вилли и сказала: " Мне нужно, чтобы ты поехал в город и купил три сапки и трое граблей. Обязательно купи три комплекта". Когда Вилли принес эту покупку домой, мать сказала: " Дай одну сапку мне, другую - отцу и третью - себе. Теперь пойдем со мной на огород и в сад. Отец удивился, что Вилли дал ему сапку. В тот день он сделал очень мало, но продолжал двигаться. У него лучше получалось что-либо садить. Поэтому он помогал садить кусты и фруктовые деревья. Во время сенокоса брат Майнард скосил их траву и намеревался сгрести ее в стог, но мать послала Вилли с запиской: " Если мой муж попросит вас помочь собрать сено, пожалуйста, не соглашайтесь. Скажите ему, что вы заняты своей работой. Эта работа именно ему необходима, чтобы укрепить его мускулы и восстановить здоровье. С такой же просьбой она послала Вилли и к другим соседям. [144] Через несколько дней мой дедушка пришел домой очень грустный: " Елена, - сказал он, - ты не представляешь, что случилось с нашими соседями. Ни один из них не хочет помочь нам собрать сено. Даже брат Майнард говорит, что его помощники слишком заняты". " Тогда давай покажем им, что мы сами справимся с этой работой, - весело ответила его жена. - Мы с Вилли сгребем сено, подадим тебе на повозку, а ты будешь укладывать и перевозить". Сарай еще не был построен, и сено нужно было сложить под навес. Когда привезли сено, Джеймс разгружал его, Елена подавала, а Вилли складывал стог под навесом. Когда они так прилежно трудились, несколько горожан, проезжавших мимо в своих экипажах, с любопытством стали наблюдать, как Елена трудилась на уборке и стоговании сена. Они удивились, что это была та же женщина, которая проводила общественные собрания. Но это ничуть не смущало Елену. Она была счастлива, что сельская работа восстановила здоровье ее мужа, и ничто не могло угасить ее дух. Еще не прошло и половины лета, а Джеймс уже работал в полную силу, как и другие фермеры. Впоследствии он путешествовал со своей женой из штата в штат, проводя собрания, как и до своей болезни. Так была одержана победа в борьбе за здоровье. С Божьей помощью Елена восстановила ему здоровье. В последующие 14 лет Джеймс совершил наиболее важный труд в своей жизни. Он организовал в Батл-Крике санаторий, колледж, Тихоокеанское издательство, а также общины и конференции во многих штатах. [145]

 

21. ЧУДО ВО ВРЕМЯ ЛАГЕРНОГО СОБРАНИЯ

 

За домом фермера Рут, в кленовой роще, царило большое оживление, сверкали топоры - люди валили деревья, очищая от веток высокие стволы. На очищенной площадке, в окружении вековых кленов мужчины сооружали платформу с навесом. Другие впереди платформы мастерили сиденья; на землю рядами расставляли гладкие очищенные стволы деревьев, устанавливая их на толстые подпорки. Вскоре все было готово. Участники лагерного собрания прибывали кто поездом, кто пароходом-через озеро Мичиган, а другие в экипажах. Пылкие, трудолюбивые мальчики и девочки присоединились к рабочим и помогали им очищать ветки и убирать листья. Собранные ветки они сносили в одну кучу, чтобы сжечь на костре. Крестьянские телеги, нагруженные лагерными припасами, стояли недалеко от палаток, под деревьями. Лошадей поили и треножили, чтобы они паслись на траве. Теперь на территории лагеря начали ставить палатки, мужчины прежде всего выбирали столбы, которые в верхней части имели вилкообразные окончания. Эти столбы закапывали в землю, а длинный шест ставили в развилку. Женщины скрепляли длинные широкие полосы грубой [146] материи, натягивая вверху, чтобы сделать стены палатки. Другие длинные куски образовали крышу. Это было первое пробное лагерное собрание Адвентистов седьмого дня. Во избежание лишних расходов на фабричные палатки, они старались сделать все сами, а если в последствии они были не нужны, этот материал расходовали для других целей. Некоторые участники делали небольшие семейные палатки, но большинство решили объединить свои средства и строить укрытия на 15-20 человек. Если бы мы могли мысленно перенестись на место первого лагерного собрания, мы увидели бы следующее: Подъезжали повозки, нагруженные сеном, которым наполняли спальные матрацы. Несколько дней продолжались приготовления к этому большому событию. И в итоге лагерный городок принял привлекательный вид: симметрично поставленные белые палаточные домики и стройные ряды сидений для двухтысячной аудитории. Пищу приготовляли в лагерных кухнях. В дополнение к продуктам, привезенным из дому, у соседей-фермеров можно было купить молоко, яйца, свежие овощи и фрукты. Был объявлен распорядок времени - часы для еды и сна, а также время для служений в проповеди. Остальное время посвящалось для общественных собраний и молитв в семейных палатках. И вот наступило время для открытия лагерного собрания. В пятницу в 5 часов вечера прозвучал звонок, призывая участников собраться в прекрасной, открытой аудитории. Со всех сторон шли люди, неся с собой подстилки для удобного сиденья. Маленькие дети свободно сидели около своих матерей и играли на траве. [147] В начале богослужения все соединились в пении торжественного гимна. Служители приветствовали участников, в кратких словах объявляли цель и программу собраний. Затем выступила сестра Уайт. Она увещевала людей на время забыть свои фермы, поля, стада и заботы, чтобы приготовиться для получения особого Божьего благословения. Краткое служение окончилось и участники вернулись в свои палатки. Вдыхая аппетитный аромат вкусного супа и горячих вторых блюд, они становились по обе стороны длинных дощатых столов и стоя обедали. После подкрепления пищей, доски выносили и ставили к брусьям под крышу. Вечером зажигали свечи или керосиновые лампы. С наступлением темноты в субботние часы, после пения гимнов и молитвы участники расходились по палаткам и устраивались на ночлег. Мужчины и мальчики спали за занавесью на одной стороне; женщины и девочки - на другой. О ночном покое возвещали несколько звонких ударов лагерного звона. Проповедник Эндрюс, обходя вокруг лагеря, спрашивал у каждой палатки: " Все ли удобно устроились на ночлег? " Он требовал тишины до следующих сигналов лагерного звона - когда будет объявлено пятичасовое большое собрание в общей палатке. Как же освещался лагерь ночью? Слабый свет, подобно луне освещал лагерь. Горящие сосновые пучки ставили в глиняные горшки, закрепленные на высоких столбах. Такие светильники были расставлены по всему лагерю. Костер горел всю ночь. На этом первом лагерном собрании был установлен книжный стенд из многих книг и трактатов. За первые пять дней [148] собрания молодой Джон Корлисс продал литературы на 500 долларов (в последующие годы он стал великим проповедником и иностранным миссионером). Субботние собрания хорошо посещались, а в воскресенье Адвентисты седьмого дня и городские жители снова заполнили все места. Каждый день Джеймс Уайт собирал детей и рассказывал им интересные рассказы. В последний день лагерного собрания он дал каждому маленькую книгу под названием: " Маленький Вилли". В ней говорилось, как в канун Рождества отец вернулся рано домой и услышал, как его маленький сын в молитве просил о красиво раскрашенных саночках. Для подростков Джеймс Уайт также сделал сюрприз. Однажды во время проповеди он открыл сверток с маленькими трактатами и сказал: " Наступает время, когда эти трактаты будут рассыпаны подобно осенним листьям", и бросил их в аудиторию. Лагерное собрание происходило по определенной программе. Но вдруг, совершенно неожиданно разразилась гроза. Все поспешили укрыться в двух больших непромокаемых палатках. И все же единственным сухим местом в лагере было место в семье брата Эндрюса. Они привезли с собой фабричную палатку из тяжелого брезента. Когда участники лагерного собрания сушили свою одежду, они говорили: " Это было хорошее собрание, и мы единодушно высказываемся - устроить на будущий год такое же собрание, но только не будем делать своих палаток! " В том же году состоялось еще два собрания и семь - в следующем году. Вскоре такие собрания стали регулярными. Служителей было мало, а те, которые могли проводить такие собрания, были очень загружены этой работой, постоянно проводя богослужения в разных местах. Иногда [150] Джеймс и Елена Уайт, Эндрюс и Лофборо сами проводили такие собрания. Мои дедушка и бабушка часто проводили все лето в путешествиях с одного лагерного собрания на другое. Железных дорог было мало, а железнодорожные станции - были далеко. Иногда друзья встречали их на станциях и привозили на повозках за 10-20 или 40 миль на территорию лагеря. Фермеры, жившие далеко, на десять дней оставляли свои работы на фермах, чтобы посетить эти собрания. Они везли на повозках одежду, постели и лагерные принадлежности и двигались, преодолевая большие расстояния через степи, леса, проводя ночи в пути. Ради собраний они были согласны перенести все трудности пути. В холодные дни они ставили в палатках печи. Однажды, когда при последнем собрании в Канзасе шел снег, - Елена Уайт ходила из палатки в палатку, посещая матерей. Одна семья проехала 200 миль. Взирая на детей, собравшихся в палатках вокруг печки, чтобы согреться, сестра Уайт сказала: " Наша земная жизнь подобна христианской зиме, но настанет день, когда мы изменим свой климат и свирепые морозы - в смысле болей, печалей и разочарований, - на радостное лето в небесных обителях". Из дневников и отчетов ее мужа в " Ревью" мы узнали, что в следующие 12 лет они посетили 106 лагерных собраний. Собратьям Уайт в посещении этих собраний иногда препятствовали болезни, но они мало считались с этим. Пять месяцев спустя после открытия Хелсбургского колледжа в Калифорнии состоялось лагерное собрание. Елена Уайт тогда жила в Хелсбурге. Она очень хотела принять участие в этом собрании, но заболела малярией. Домашнее лечение ей мало помогло. [151] " Отвезите меня в санаторий < 192> Святой Елены< 169> ", - упрашивала она. Ее посадили в кресло и подняли в багажный вагон, а со станции Святой Елены - экипажем до санатория. После безрезультатного лечения она попросилась домой. Ее устроили в прицепной вагон, и она проехала 35 миль через горы в Хелсбург. " Я должна быть на лагерном собрании, - сказала она. - У меня есть многое, что я должна сказать народу. Прежде всего, я хочу вдохновить их призывом к жертвенности на строительство дома для студентов колледжа". " Приготовьте мне место в палатке, если будет возможность я поеду", - настаивала она. Возле кафедры поставили ее кушетку и Елену подняли с ее постели, перенесли в палатку, откуда она могла слышать проповедь. Когда проповедник Ваггонер закончил проповедь, она сказала стоящим около нее: " Помогите мне подняться на ноги". Ее сын с одной стороны, а сестра - с другой помогли ей подойти к кафедре. Ухватившись обеими руками за кафедру, она начала говорить слабым голосом: " Может быть в последний раз вы слышите мой голос на лагерном собрании". Ее лицо было смертельно бледным. После нескольких фраз произошло потрясающее изменение. Сидящие перед ней увидели, как к ней возвращался естественный цвет лица, начиная с шеи и медленно развиваясь к губам, щекам и по лбу. Ее голос звучал ясно. Все собрание смотрело на нее с удивлением. " На наших глазах совершилось чудо", - говорили они. Они почувствовали волнующий трепет исцеляющей силы. Слабость и лихорадка исчезли. Она снова приступила к общественной работе - с усердием и ревностью. На этом лагерном собрании она пять раз говорила с большим воодушевлением. [152]

 

22. ДВЕНАДЦАТЬ, КОТОРЫЕ НЕ МОГЛИ ЖДАТЬ

 

" Это кажется подобным тому, что происходило в древние времена. Я весьма благодарен Богу, что могу снова вернуться к работе, - сказал Джеймс Уайт, когда он сложил вещи на полку в поезде. Джон Эндрюс опустил сиденье так, что они могли сесть лицом друг ко другу. " Я тоже благодарен за улучшение здоровья с тех пор, как начал применять наставление, данное нам Богом - обратить внимание на здоровый образ жизни", - сказал он. Оба брата сели вместе. Сестра Уайт поставила перед нами завтрак и села рядом. Около себя она поставила сумку, где были ее рукописи и другие важные материалы. Был конец октября. Они ехали посетить церкви на Востоке. Пробыв несколько недель в штате Мэн, они отправились в Нью-Хэмпшир. На станции Хилсборе их ожидала упряжка. Проехав 12 миль под мокрым снегом как раз перед началом субботы, они добрались до дома Кира Франсфорс вблизи деревни Вашингтона. Госпожа Франсфорс была дочерью Рахили Престон - баптистки седьмого дня, которая первой принесла весть о субботе Адвентистам в 1844 году. Во время ужина завязался оживленный разговор. " Госпожа Франсфорс, я знаю, что ваш муж и его брат Вильям были первыми [153] в мире Адвентистами", -сказал Джон Эндрюс своей хозяйке. " Да, правильно, брат Эндрюс, трактаты, которые убедили вас в истинности соблюдения субботы - именно моя мать передала своим друзьям Адвентистам", - ответила госпожа Франсфорс. " Мне было лишь 17 лет, когда я прочел один из этих трактатов, - ответил Джон Эндрюс. - Мы жили тогда в Париже, штат Мэн. Мариан Стовелл и ее брат Освальд - мои сверстники прочли трактат проповедника Пребла и начали соблюдать субботу. В понедельник они вручили этот трактат мне, а в следующую субботу я с ними покоился в этот день. Потом мы передали трактат моим родителям, а в третью субботу они уже начали соблюдать четвертую заповедь. Вскоре все семь Адвентистских семейств, жившие по соседству, собирались в день Господень для служения. Мы к этому отнеслись серьезно, ибо ожидали пришествия Христа. Нам хотелось во всем повиноваться Богу, чтобы быть готовыми встретить Христа". " Наш пастор Фредерик Виллер начал проповедовать о седьмом дне - субботе и вскоре почти все наши члены стали соблюдать субботу", - добавила госпожа Франсфорс. Вот каким образом церковь в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир, стала самой первой церковью Адвентистов седьмого дня в мире. Почти все общество, включая первых основателей - стали Адвентистами седьмого дня. " Долго ли вы пробудете с нами, проповедник Уайт? " " Мы предполагаем пробыть здесь пять дней. На этот раз надеемся встретиться с маленькой группой в Баск-Бридж в штате Нью-Йорк. Вы знаете, что они также претендуют быть первыми Адвентистами седьмого дня в построении своего собственного молитвенного дома, несмотря на то, что первая церковь в Батл-Крике была построена в одно и то же время", - ответил проповедник Уайт. " Дух Господень внушил мне, что ваша церковь нуждается в помощи", - сказала Елена Уайт. " Не думаю, чтобы какая-нибудь церковь больше нуждалась в помощи, чем наша", - ответил Кир Франсфорс. " Вскоре после того, как мы начали соблюдать субботу в 1844 году, проповедник Виллер отправился работать в Нью-Йорк. Он долго трудился на ниве Божьей со своей семьей и на своем обеспечении. После этого, 23 года у нас не было служителя. Некоторые из наших членов ушли в мир, а многие молодые люди - необращенные. Муж одной нашей верной сестры в нехорошем свете представил Адвентистов седьмого дня в печати. Чтобы отвлечь внимание молодежи от серьезной вести, он внушал, что видения сестры Уайт являются ее собственным вымыслом. Я верю, что Бог послал вас сюда помочь нам". Утром в субботу в маленькой Вашингтонской церкви говорил Джеймс Уайт, а вечером говорила Елена. Проповедник Эндрюс руководил вечерними собраниями в доме Франсфорса. Когда Елена Уайт присутствовала на одном из собраний, среди собравшихся она узнала несколько личностей, которых видела в видении. Она передала им особые вести. Супруги Ньювелл Мид пережили страшное горе. Они дошли до отчаяния. Сестре Уайт в видении было показано, что Бог любит их и выведет их из этого переживания. Здесь же Елена Уайт сказала одной молодой женщине, вышедшей замуж за необращенного человека, что она должна поступать согласно полученному свету и не позволять своему мужу действовать против своей совести. Другая девушка стала на христианский путь, но уклонилась от него, для нее также была весть, что она [155] допустила ошибку в избрании себе неверующего друга. В то время, как Елена Уайт передавала эти вести, 19-тилетний молодой человек сидел и думал: " Как бы я хотел, чтобы она переубедила моего отца". Как будто читая его мысли, Елена обратилась к отцу этого молодого человека и сказала: " Я видела, что этот брат находится в рабстве курения. Но хуже всего то, что, присоединившись к церкви, он продолжает обманывать своих братьев, которые верят ему согласно его обещанию, что он уже бросил эту привычку". Незадолго до этого, работая со своим отцом в лесу, молодой человек заметил на снегу коричневое пятно. Он видел как отец быстро растирал ногой снег, чтобы скрыть следы табака. Наблюдая за отцом, как он краснеет при обличении, молодой человек подумал: " Воистину, она пророк; только ангел мог показать ей эту тайну, чтобы она могла обличить его". Когда Елена Уайт закончила выступление, все, кого касалось ее обличение, встали и один за другим признались в своих грехах. Со слезами они просили у Бога и друг у друга прощения. Родители сознавали перед детьми и дети - перед родителями. Даже мужчина, который нехорошо отзывался и даже писал недобрые вести о видениях Елены Уайт и о адвентистах, - смиренно просил прощения. А кто же был этот человек, который жевал табак? - Это был Вильям Франсфорс, тот самый, который в прошлом году мужественно встал в церкви и заявил, что независимо, как поступят его братья, а он будет соблюдать субботу Господню. Несколько лет он был пресвитером в церкви. Несколько раз он бросал эту греховную привычку, но страстное желание каждый раз возвращалось к нему с большей силой. Будучи наедине, он доставал из кармана табак и жевал его. С этого дня он серьезно обратился к Богу, в горячей молитве и одержал полную победу над своим пороком. [156] А кто был тот сын, который помог разоблачить его позорное пятно на снегу? Это был Евгений Франсфорс, который впоследствии стал успешным миссионером церкви АСД. В следующую среду было Рождество. Утром на собрании прозвучал особый призыв к детям и молодежи. И 13 из них поднялись, чтобы выразить свои желания - всецело последовать за Христом. Это было самое счастливое Рождество группы Адвентистов седьмого дня в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир. Дети преисполнились радостью, принося в дар свои сердца Иисусу, так что подарки, обычно преподносимые друг другу - почти были забыты. После обеда Орвилл Франсфорс взял подарки своим двоюродным брату и сестре - Фриду и Розелле Мид. " Зайдите в мою комнату", - сказал Фрид. Затем, закрыв дверь, он обратился к своему брату и сказал: " Орвилл, я решил стать миссионером". " Миссионером? Ты, наверное, шутишь! " " Нет, Орвилл, я не шучу. Как жаль, что ты сегодня не был на собрании. Я думаю, что встал бы вместе со мной и Роззилой и пообещал бы отдать свое сердце Иисусу". Орвилл отсутствовал на собрании, потому что была его очередь заботиться о своих четверых маленьких братиках. Фрид теперь умолял Орвилла посвятить свое сердце Спасителю. Они вместе склонились у кровати и молились. Орвилл посвятил себя Иисусу. На следующий день собратья Уайт и Джон Эндрюс отправились дальше в свой путь. После их отъезда осталась возрожденная церковь и группа молодых миссионеров. Те, кто стали на путь Христа, пошли искать своих молодых друзей, которые не были на собрании. Вскоре 18 молодых людей заявили о своем желании принять крещение. Их родители говорили им: " Подождите до весны, пока в озере расстает лед: другого места для крещения нет". [158] 12 человек из 18-ти сказали: " Мы не можем ждать, мы хотим принять крещение сейчас же". Они опустились вниз к озеру Миллен Понд, недалеко от дома Кира Франсфорса, прорубали 60-тисантиметровую толщину льда и приготовили место для крещения. Мы не знаем имени того отважного служителя, который стоял в ледяной воде и крестил этих 12 юношей и девушек. Когда они вышли из воды, их завернули в одежду и одеяла и они направились домой. Другие шесть были крещены весной. В последующие годы трое из этих молодых людей стали председателями местных конференций. Трое - служителями и иностранными миссионерами. Три женщины стали библейскими работниками. А один из этих восемнадцати - Евгений Франсфорс - 50 лет провозглашал весть в больших городах Америки и Австралии. Он имел большую радость - видеть сотни обращенных душ. Его младшая сестра Лоретта была, насколько мы знаем, первой женщиной - библейской работницей в нашем движении. За свою долгую жизнь она обратила к Богу сотни людей. Вместе с семействами она исследовала Библию, писала своим молодым друзьям и посещала больных в санаториях. В последние годы ее муж, Робинзон А. Т., был служителем в Медроузском санатории, где она проводила много времени с пациентами. Они изливали ее чуткому сердцу свои переживания, а она молилась с ними и читала драгоценные Божьи обетования из Слова Божьего. Многие из детей и внуков того миссионерского кружка, которые тогда в день Рождества решились быть христианами, - сегодня также являются работниками на родине или же в других странах. [159]

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.