Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассказы о моей бабушке 5 страница



13. КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА

 

" Поставьте свои экипажи поближе к школе. Говорящие пусть стоят у открытого окна, чтобы люди, стоящие снаружи, могли слышать". Так служители руководили движением прибывающих людей. Небольшая школа в Локи, штат Мичиган, была переполнена, люди стояли даже у самых дверей. Много людей сидели в своих экипажах на улице. другие, приехавшие верхом на лошадях, сидели на траве. Всем хотелось послушать, что будут говорить адвентистские проповедники. Джон Лофборо, Меррит Корнелл, мои дедушка с бабушкой проводили серию проповедей, путешествуя по Мичигану, где проповедник Бейтс и Корнелл организовали несколько групп соблюдающих субботу. Эти собрания были объявлены в журнале " Ревью", поэтому проповедники должны были вовремя находиться на указанном месте. Время этих собраний в разных местах было разное. Поэтому одни проповедники проводили одно собрание, другие - другое. По-возможности они ехали поездом или пароходом. Но ввиду того, что в то время было мало железных дорог, приходилось больше ездить телегой или в экипаже. Чтобы добраться до Локи, проповедники Лофборо и Корнелл должны были ехать 50 миль на лошадях в экипаже по бревенчатым дорогам. Чтобы понять, почему они избрали крепкий сельский фургон вместо более удобного экипажа, следует прочесть описание этих бревенчатых дорог в изложении адвентистского писателя Артура Спалдинга: [94] " Чтобы дорога была прочной, строители укладывали поперек вплотную бревна. На них насыпали землю и заливали жидким болотом - вот это и была бревенчатая дорога. Но в непогоду землю смывало с бревен и оставалось много впадин. Иногда бревна изнашивались или разрушались, оставляя большие ямы. Люди называли такие впадины " благодарю, мадам". Конечно, своего рода шутка, так как проезжая по такой поврежденной дороге фургоном, их так трясло, что вместо того чтобы ругаться или роптать, они улыбались и бормотали: " Благодарю, мадам", - как если бы дорога доставляла им удовольствие (" Рассказы пионеров", стр. 217, 218). В понедельник после собрания служители разъезжались. Поездка в таком неуклюжем сельском фургоне, да еще по такой плохой дороге - была действительно забавной поездкой. Путешественники переносили большие затруднения, но все же народ стекался их слушать. Ничто не могло принести им большую радость. " Но как нам разрешить вопрос с помещениями, чтобы мы могли проповедовать? " -спросил однажды проповедник Корнелл. " Мы не можем постоянно пользоваться частными домами, сараями, магазинами и школами. Мы должны иметь свои собственные помещения, причем - большие". " Почему бы нам не воспользоваться палатками? Помните те палатки, которые были во времена Адвентистских лагерных собраний в 1844 году? " - посоветовал проповедник Лофборо. " Почему бы и нет? Ведь это как раз то, что нам надо, - согласился проповедник Уайт. - Возможно, на следующий год у нас увеличатся средства и мы сможем купить большую палатку. Она предоставила бы нам помещение для собраний, и мы смогли бы брать ее с собой, где только она понадобится" [95] " Если этот план хорош для будущего года, почему бы нам не воспользоваться им теперь? - спросил брат Корнелл. - Давайте достанем палатку сейчас! " В городе Сильване группа основалась как и было намечено в доме Чарльза Гловера. " Это то, о чем я думал", - сказал он, доставая из своего кармана и вручая мужчинам 35 долларов. У Джексона, немного дальше, они застали Дена Пальмера, Сирениуса Смита и Келлога. Все это были великодушные люди. Они жертвовали щедро. " Сколько, по-вашему, будет стоить палатка? " - спросил Келлог. " Я случайно узнал, что в Рочестере продается большая палатка для собрания. Ею несколько раз пользовались проповедники - Адвентисты первого дня недели. Думаю, что мы сможем приобрести ее за 200 долларов", - сказал брат Корнелл. " Хорошо, - сказал Келлог. - Сколько у нас в наличии денег? " Когда подсчитали - оказалось 140 долларов. Определив недостающую сумму, Келлог сказал: " Этот недостаток восполнят другие вкладчики". Следующим поездом проповедник Корнелл отправился в Рочестер. Проповедник Джеймс Уайт и Лофборо вернулись в дом Пальмера, где вместе с Еленой провели время после обеда. Вечером собратья Уайт должны были отправиться поездом в штат Висконсин. Перед отъездом они помолились. В своем кругу они просили Господа о благополучном путешествии. Проповедник Лофборо проводил их на поезд, помогая им нести вещи. Они вошли в пассажирский вагон с высокими сидениями, который носил название спального вагона. Сестра Уайт села, но сразу же воскликнула: " Джеймс, я не могу оставаться в этом вагоне! Я должна уйти отсюда! " Проповедник Лофборо помог им перебраться в следующий вагон. Как только он попрощался, прозвонил звонок и поезд отправился. [96] Отъехали лишь три мили, как вагоны сильно затряслись. Затем поезд остановился и все засуетились. Открыв окно собратья Уайт выглянули, чтобы узнать, что случилось. Один вагон стоял в конце, рядом с железной дорогой, другой был искорежен с разбросанными вокруг обломками. Среди них лежали пострадавшие пассажиры. Они стонали и кричали от боли. В смущении люди бегали около поезда, взывая о помощи. Служащие поезда собрали куски поврежденного вагона и подожгли, чтобы пылающий костер предупредил следующий поезд об аварии. Он следовал за ними через несколько минут. Джеймс Уайт вместе с женой вышел из вагона и ввиду топкой грязи взял ее и перенес к дороге. Пройдя около полумили, они достигли одного дома и рассказали людям о случившемся. Крестьянин быстро запряг лошадь и послал в Джексон за врачами. Уайт отправился с этим вестником, оставив свою жену в сельском доме. В городе Джеймс направился к Кирениусу Смиту. На следующее утро брат Смит дал лошадь и Джеймс поехал за Еленой. После завтрака они подъехали к месту происшествия и узнали причину крушения. На полотне железной дороги лежал большой бык. Паровоз, сбив быка, сошел с рельс и, двигаясь по насыпи, выворотил большой старый дуб, бросив его на полотно железной дороги. Быстро двигавшиеся вагоны, встретившись с препятствием, нагромоздились друг на друга. Несколько пассажиров было ранено и четверо убито. Вагон, в который сначала вошли Джеймс с Еленой, был разбит вдребезги. Один конец вагона был поднят над грудой развалин. Они вернулись в вагон, посмотреть, что стало с вагоном, в котором они ехали. Он стоял отдельно в 100 футах от разбитых вагонов. Как он отделился от других вагонов? [97] Когда они спросили об этом машиниста, он не мог ответить. Он сказал: " Здесь какая-то тайна, что этот вагон был отцеплен от других". Большой болт с его сцепом лежал невредим на платформе вагона, в котором ехали собратья Уайт. Как будто чья-то рука отделила и положила его туда. Никто из кондукторов не мог объяснить этого. Но Джеймсу и Елене это не было тайной. Они были уверены, что Бог ответил на их молитвы и послал ангела отцепить их вагон. Другого ответа не было. Их ящик с книгами и трактатами, чтобы распространять на собраниях в Висконсине - был невредим. Через несколько часов все полотно дороги было очищено от обломков крушения и поезда снова пошли по железной дороге. Следующим поездом они добрались до Висконсина - места своего назначения. А как же разрешился вопрос относительно палатки, которую хотел приобрести в Рочестере брат Корнелл? За три недели после воскресного собрания в Локи та палатка в полном порядке уже стояла в Батл-Крике с укомплектованными сиденьями, платформой и кафедрой, готовая для молодых проповедников Лофборо и Корнелла. С тех пор и впредь палаточные церкви получили все большее применение в евангелизации, проводимой Адвентистами седьмого дня. Как только начинали таять зимние снега, евангельские вестники направлялись проводить собрания. Обычно в одном месте они проводили по четыре дня, пять вечерних собраний. Затем, снимая палатку, они направлялись в другой город, где снова проводили несколько собраний, обращая внимание людей на исследование пророчества о Втором пришествии Иисуса и реформе субботы. Они раздавали сотни трактатов и записывали адреса всех, желающих получить " Ревью" или " Наставник молодежи". Поле было засеяно семенами Евангелия. Через несколько недель после того, как собратья Уайт вернулись в Рочестер, у них родился другой ребенок. Его назвали [99] Вильям Кларенс. Теперь в их семье росло три мальчика. Сестра Джеймса - Анна жила с ними и помогала им в конторской работе. Тетя Анна более всего любила нянчить Вилли, но она болела туберкулезом! Елена знала, что для ребенка это представляло опасность. Но как она могла отлучить Вилли от Анны, не нарушив ее нежных чувств? Однажды увидев ребенка на руках Анны, Елена намеренно ущипнула ребенка. Он сейчас же поднял крик. " Я догадываюсь, что ребенок хочет к матери", - сказала Елена. " Да, я тоже так думаю", - согласилась Анна, передавая ей ребенка. Молодая мать с радостью взяла Вилли от тети Анны и унесла в другую комнату. Хотя это и повторялось неоднократно, но Анна не догадывалась. [100]

 

14. ВИЛЛИ УТОНУЛ

 

" Стоят прохладные весенние ночи. Я надеюсь, что наши гости возьмут с собой одеяла", - говорила Кларисса Евгении, приготавливая постели в спальнях и приемной дома Уайт. Намечалось важное собрание, и " Ревью" напечатал заметки, которые должны были обсудить друзья, которые съедутся в Батл-Крик. Собратья Уайт ожидали много гостей. Издательство должно было передвинуться из Рочестера, и собратья Уайт уже жили в Батл-Крике. Адвентисты штата Мичиган пригласили проповедника Уайт перевести издательство в их штат. И пообещали построить помещение для издательства. Поэтому издательское дело должно было переместиться в Батл-Крик. Джеймс и Елена жили в маленьком доме со своими тремя сыновьями и двумя преданными помощницами: Клариссой Бонфой и Евгенией Фрезер. В тот особый день после обеда все были заняты, чтобы быть готовыми принять гостей, которые должны были прибыть завтра. Женщины убирали дом. Генри и Эдсон во дворе сгребали мусор, а маленький Вилли, которому было лишь около двух лет, бегал вокруг, подражая всем, особенно своим старшим братьям. Старый пол кухни уже отмыли со щетками, и бочонок с грязной водой [101] стоял посреди комнаты. Когда Евгения проходила за щепками, чтобы разжечь плиту, она заметила, что малыш стоял у бочонка. " Что ты делаешь, Вилли? " - спросила она. " Толкаю палочкой лодочку", - весело пропищал маленький мальчик и продолжал дальше толкать палочкой маленькое деревянное ведерко. Через несколько минут, спустившись по ступенькам, Евгения все время думала о ребенке. Где он? Она побежала на кухню и уже издали услышала шлепающие звуки. Из воды торчали маленькие ножки! Она ухватила их, вытащила ребенка и с криком побежала искать его мать. " Вилли утонул! Он утонул! Он утонул! - кричала она неистово. Из передней выбежала мать и встретилась с ней в дверях: " Евгения, какая вода была - холодная или горячая? " " Он утонул! Утонул! Он мертв! " - продолжала кричать девушка. Елена схватила Евгению за плечи и сильно встряхнула ее, спрашивая: " Евгения, скажи мне, какая была вода - горячая или холодная? " " Холодная", - задыхаясь, сказала испуганная Евгения. " А теперь дайте мне дитя. Пошлите за доктором и позовите Джеймса". " Беги за доктором, беги за доктором! " - прокричала девушка молодому человеку, стоящему рядом. Евгения побежала вслед за ним, хлопая его по спине и по плечам: " Беги! Беги! Беги скорее! " В это время Елена находилась с Вилли во дворе. Схватив ножницы, она быстро [102] разрезала его рубашонку. И когда она катала его по траве, из носа и рта хлынула грязная вода. Она продолжала катать маленькое тело. Пришел ее муж и замер, в тишине наблюдая и молясь, в то время как часы отсчитывали роковые минуты. Елена подняла Вилли и наблюдала, нет ли признаков жизни. Но признаков не было. Никаких. Она положила его на землю и стала снова катать. Изо рта еще большей струей пошла вода. Услышав о несчастье, сбежались соседи и со страхом стояли, сочувственно наблюдая за действиями матери. Прошло 15 минут, но положение Вилли все еще было безнадежным. " Как ужасно смотреть на ее обращение с эти мертвым ребенком! - сказала одна женщина. - Если бы кто-нибудь осмелился и забрал от нее этого мертвого ребенка". " Позвольте ей заниматься своим ребенком, - возразил Джеймс с необычным подчеркиванием. - Она знает, что делает". Прошло 20 минут агонии, в течение которых Елена не видела никаких признаков жизни. Она подняла безжизненное тело и приложила его щеку к своей. Поцеловала его холодные губки. Что же она заметила? Задрожали веки, слегка сморщились губы. " Я верю, что он пытается поцеловать свою маму! - воскликнула она. - В нем еще есть жизнь. Есть жизнь! Есть жизнь! " Она понесла вялое тело мальчика в дом. " Евгения, скорее дай какую-нибудь одежду и согрей его". Елена замотала его в теплые одежды, часто меняя их. Она снова подняла его к своему лицу: " Он дышит! Он дышит! Мой мальчик жив! " Она крепко прижала его к себе. " Благодарю Тебя, Боже! Благодарю Тебя, Боже! - повторяла она все снова и снова. По ее щекам катились слезы радости. В доме снова началось приготовление к приезду гостей, но уже без помощи моей бабушки. Теперь зная, что опасность не вполне миновала, она ни на миг не спускала ребенка со своих рук. Если бы моя бабушка Уайт сегодня была здесь, понятно, что я бы сделала. Я обняла бы ее и прошептала ей на ухо: " Дорогая моя бабушка, я так рада, что ты в такую минуту не растерялась и так трудилась над эти маленьким утопленником! Подумайте, когда вырос этот мальчик, у него самого была девочка и этой девочкой являюсь я". И я думаю, что дети и внуки моих шести братьев и сестер скажут то же самое: " Мы все очень счастливы! " В новом, только построенном молитвенном доме в пятницу открылась конференция. Она была настолько многолюдной, что пришлось размещать людей рядом - в большой установленной палатке. Конечно, церковь имела небольшие размеры - всего 5, 10 м на 7, 20 м и была построена из тонких досок. Для сидения были сделаны простые деревянные скамейки с прямыми спинками, а пол - из широких. грубых некрашеных досок. Но члены радовались, что они имеют свое церковное здание. Приезжие гости также были рады по другой причине. Им показали небольшое двухэтажное здание, где печатался журнал " Ревью" и несколько новых машин для сшивания, обрезки, переплета и для выполнения других мелких работ, раньше выполняемых вручную. Они также услышали о положенных планах заменить вашингтонский ручной пресс новым, более мощным прессом. На конференции был заслушан отчет служителей, которые рассказывали об организации новых общин, соблюдающих субботу в разных местах страны. Эти смиренные служители не были одеты в элегантную дорогую одежду. Они имели мало средств для приобретения одежды, ибо тогда не было казначеев конференций - для выдачи ежемесячных пособий. Эти работники, провозглашая весть, трудились безвозмездно. Некоторые из них в рабочие дни трудились на соседних фермах или же в магазинах, а по вечерам, по субботам и воскресеньям - проповедовали весть спасения. Все средства для их семейств поступали из скудных добровольных пожертвований. [105] Проповедники в течение многих недель не находились дома, ибо трудились по разным местам. Там, где они проводили собрания, им представлялся ночлег и питание. В новых местах в конце первого собрания кто-нибудь всегда приглашал их к себе на дом, говоря: " Пойдемте к нам, брат, мы рады принять вас в свою семью, пока вы будете проводить эти собрания". Если же не было таких предложений, проповедник сам смог спросить кого-нибудь из слушающих, кто бы мог приютить его. Когда он отправлялся в другое место, его хозяин радушно вручал ему доллар или два на предстоящий путь. При закрытии Батл-Крикской конференции в воскресенье было собрание свидетельств. По всей палатке звучали песни хвалы. Члены один за другим вставали с сияющими лицами и давали торжественное обещание - посвятить свою жизнь делу Божьему. Среди них присутствовали Д. П. Келлог, Ден Пальмер, Кирениус Смит и Генри Лайон, которые пожертвовали по 300 долларов для строительства здания издательства. Члены церкви также обещали поддерживать типографскую работу в такой степени, чтобы Джеймс Уайт никогда более не одалживал денег для выпуска журналов и трактатов. Издательство стало работать по принципу самоподдержки. Журнал " Ревью" теперь выходил еженедельно и ежегодная подписная плата была установлена в два доллара. Также печатались и продавались книги. С этого времени служители, которые раньше распространяли трактаты и брошюры бесплатно, теперь могли, по возможности, взымать плату. Исходя из всего этого, большая семья тружеников " Ревью" могла уже установить взаимно согласованную заработную плату - по 5 долларов в неделю. Будущее становилось светлее. Издательство уже действовало на свою полную мощность. [106]

 

15. ПЕРВЫЙ СОБСТВЕННЫЙ ДОМ СЕМЬИ УАЙТ

 

Джеймс и Елена Уайт теперь счастливо жили со своими тремя сыновьями Генри, Эдсоном и Вилли и двумя помощницами. Но дом для их обширного гостеприимства был слишком мал. Служители, работники, а также случайные посетители, люди, которых они встречали в путешествиях, находили приют в их доме. Когда эти новые друзья посещали собрания в Батл-Крике или искали усадьбу, чтобы приобрести для постоянного жительства, они часто останавливались у бабушки и дедушки. Великодушные мужи, которые так щедро жертвовали на строительство здания для издательства " Ревью" и церкви - теперь, спустя два года были готовы помочь собратьям Уайт построить большой дом для их семьи. Недалеко от конторы " Ревью" был куплен участок земли за небольшую цену. И добрые друзья помогли Джеймсу очистить участок от леса и построить для него дом. Они знали, что у него было мало денег, ибо, чтобы содержать типографию, он оставлял себе в два раза меньше, чем для других. Вскоре после того, как семья Уайт переселилась в свой собственный новый дом, Иона Левис, соблюдавший субботу и построившийся рядом с ними, выкопал колодец и делился водой с соседями. На участке, принадлежавшем собратьям Уайт, было место для огорода, сарая для коровы, для сена и конюшни, где были две лошади и экипаж. На северо-восточной части участка была маленькая роща молодых дубов - тихий, укромный уголок, который служил уединенным местом для размышления и молитвы. Были там также детская площадка для мальчиков, где они играли в свободное время. Они помогали в уходе за садом, носили воду, собирали и рубили дрова, помогали в домашней работе. У Елены Уайт у окна стоял письменный стол, откуда она иногда, отрываясь от своей работы, с радостью наблюдала за играющими сыновьями. К южной стороне дома для мальчиков сделали пристройку. Затем к северной стороне сделали пристройку и для родителей Елены: Роберта и Евники Гармон и пригласили их жить с ними. Когда родители Елены переехали в свой домик - свободную комнату заняли родители дедушки: Джон и Батси Уайт. Прадедушка Уайт поставил скамейку в конце длинной комнаты и несколько часов в день занимался своим любимым делом - починкой обуви. В течение некоторого времени, когда прадедушка Уайт стал жить с нами в Батл-Крике, он задумался над субботним вопросом и понял, что Писание весьма определенно учило о соблюдении седьмого дня. Но он наслаждался столь многими благословениями воскресного дня. Поэтому, некоторое время он соблюдал и субботу и воскресенье. Однажды, в одно воскресное утро, Вилли застал его за своей работой в мастерской. " О, дедушка! - воскликнул он, - разве ты забыл какой сегодня день? Сегодня воскресенье". " Знаю, Вилли, - ответил старик. - Но я решил соблюдать один нерабочий день в неделю. Я буду соблюдать четвертую заповедь". Этот удобный коттедж вблизи конторы издательства " Ревью" был их первым собственным домом. [108] Как они радовались и были благодарны своим дорогим друзьям, которые помогли им в этом. Они были счастливы, что их родители теперь жили рядом с ними. Семейный распорядок дня у них начинался с завтрака в 6: 30, а повар обычно поднимался в 5 часов. Иногда, когда Елена приходила к столу, она приносила уже 6-8 исписанных страниц. Она писала в то время, когда все еще спали. Иногда они просили прочесть то, что она написала. Сразу же после завтрака начиналось семейное богослужение. Пение гимна, чтение Писания и молитва. Час служения соблюдался так же регулярно, как завтраки обед. Во время отсутствия Джеймса Уайт Елена проводила богослужения, а когда они уезжали вместе, служение проводил тот, кого оставляли старшим в доме. После семейного богослужения, Джеймс уходил в контору. " Дети, идите сюда, - говорила мать. - Давайте поработаем в саду". Несколько часов они проводили вместе: сеяли семена, садили цветы или высаживали растения и подрезали деревья. В холодную дождливую погоду работали дома вместе. Затем три-четыре часа Елена Уайт писала. Иногда она брала свою работу в контору и продолжала ее делать, находясь рядом с мужем, а при экстренной работе помогала ему складывать напечатанную литературу, укладывать и подписывать адреса всем заказчикам журналов и различной литературы. У Елены не было праздных минут. При всей своей письменной и издательской работе, в заботах о семье, о гостях, - она считала необходимым помочь в домашней работе. Кажется, что в то время, когда они перебрались в свой дом, ни Кларисса, ни Евгения уже не были с ними. Кларисса часто болела. Однажды короткая, но серьезная болезнь сразила ее жизнь. Семья Уайт очень переживала эту дорогую утрату, так [109] как она всегда была любящей и любимой христианкой. Агнеса Ирвинг, 17-тилетняя девушка, несколько месяцев помогала собратьям Уайт по хозяйству. У нее был отец-инвалид и четыре младших брата и сестры. Однажды ее мать пришла в дом Уайт сильно расстроенной. Ее семья весьма нуждалась в пропитании и одежде, так как господин Ирвинг был серьезно болен и не мог работать. Агнеса настояла, чтобы мать взяла ее заработок за несколько недель, кроме оставленного для себя одного доллара. Беря от нее деньги и размышляя о такой жертвенности и сердечном даре, мать была растрогана до слез. Вместе с матерью расплакалась Агнесса и Елена тоже была тронута до слез. В маленьком дневнике Елены помещена следующая запись: " Мы кое-чем помогли им: уплатили за пару ботиночек маленькому братику - полтора доллара, и полтора доллара - за туфли для матери. Мой муж дал деньгами 1 доллар. Генри, Эдсон и маленький Вилли дали по 10 центов из своих сбережений. Брат Уайт дал еще 25 центов, чтобы купить что-нибудь больному. Расставаясь, мы дали им также излишнюю, еще крепкую, но вышедшую из роста одежду; бутылку непереброженного виноградного сока, одну банку черной смородины и передали для больного немного сушеных фруктов". В этот период в ее дневнике было много подобных записей, которые говорят об их, хоть и маленьких, дарах, но от всего сердца. Даже три мальчика, оказывая помощь нуждающимся, радушно делились, чем могли из своих маленьких сбережений. В доме Уайт был порядок. Каждый мальчик без напоминаний выполнял свои обязанности. Дисциплина была строгая, но добрая. Мой отец говорил мне, что он никогда не помнил, чтобы его наказывали с гневом. Он помнил лишь один случай, когда его наказали розгой, но сначала был серьезный разговор и молитва". [110] Иногда, при непослушании или небрежном отношении к обязанностям, мать говорила: " Сегодня вечером, мальчики, мы обо всем поговорим и посмотрим, какое дать вам наказание". Серьезные мысли, которые занимали виновных в эти часы, - смиряли их дух и приготавливали их принять порицание или же исправление, которое они должны воспринять в этот вечер. Иногда в субботу после обеда к ним приходили семьи Адвентистов седьмого дня. Были родители дома или нет, драгоценное время проходило в беседах, касающихся христианских опытов, в молитвах друг за друга, за дело Божье и в пении гимнов. Когда Елена имела после обеда свободное субботнее время, она проводила его со своими детьми. Иногда они приглашали к себе соседских маленьких друзей, чтобы провести время в чтении. Она выбирала детские рассказы из книг и журналов воскресной школы. Несколько лет спустя жена Вилли - моя мама - собрала эти рассказы в один сборник, который издали под названием: " Субботние чтения для семейного круга". Когда Елене Уайт приходилось ездить на лагерные собрания или конференции, она часто оставляла своих детей на попечение других. Ей было нелегко отрываться от семьи, но она старалась восполнить все эти проблемы, часто посылая письма своим мальчикам. Вот одно из писем, которое она писала Вилли, когда ему было пять лет: " Мой дорогой маленький Вилли! Получил ли ты мои письма, посланные тебе? Я расскажу тебе, что я видела в прошлую среду. Пожарники выехали в своих красных шлемах и в красной форме; служащие были с перьями на своих шлемах. Потом я увидела одного бедного калеку, он ехал в своей коляске и смотрел на пожарников. Как ты думаешь, кто его вез? [111] Не собака, не лошадь, но впереди, подобно маленькой лошадке, был запряжен козел. Я подумала, вот, если бы мой мальчик был здесь, как бы ему понравилось это. Подумай о козле, который везет коляску, в которой сидит человек! Вилли, сейчас я нахожусь в семье, где два мальчика, старше тебя, и еще две маленькие девочки. Маленькие мальчики и девочки - двоюродные. Они очень милые маленькие дети. Вы бы очень любили играть с ними, если бы были здесь. Мы надеемся, что ты здоров и счастлив. Ты должен стараться быть хорошим мальчиком. Прошу тебя, не угождай сатане, допуская в своем характере плохое. Но помни, что тот, кто владеет собой - лучше завоевателя города. Скажи дедушке и бабушке, что мы не забыли их, но часто думаем и говорим о них нашим друзьям. Вилли, старайся радовать своих дедушку и бабушку. Не огорчай их своим шумом и грубостью, но будь спокойным, кротким и милым мальчиком. Тогда они будут любить тебя. Не забудь быть послушным тете Евгении. Будь хорошим маленьким мальчиком. От твоей мамы... "

 

16. ЧТО ПРОИЗОШЛО ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН?

 

Когда Джеймс и Елена Уайт проезжали через небольшое селение Ловетс-Грове, в штате Огайо, они встретили группу, состоящую из 40 обращенных верующих, соблюдавших субботу. Эти люди посещали библейские уроки, слушая евангелиста Джорджа Холта в помещении школы. Здесь в воскресенье, во второй половине дня состоялись похороны одного юноши, хорошо известного в обществе. Проповедника Джеймса Уайт попросили сказать проповедь. Когда он закончил, поднялась Елена, чтобы сказать несколько слов утешения. Она говорила о пришествии Христа и воскресении мертвых. Когда она начала говорить о радостном воссоединении дорогих близких на небе, она вдруг остановилась. В ее выражении лица все заметили перемену. Вместо того чтобы смотреть на слушателей, она пристально смотрела вверх, как будто видела что-то вдали. Затем они услышали красивый, мелодичный голос: " Слава Богу! " Снова повторились те же слова, полные той же мелодии, но ниже и мягче: " Слава Богу! " И в третий раз как будто издалека прозвучал приближающийся голос: " Слава Богу! " Джеймс сказал: " Моя жена находится в небесном видении. Если кто-нибудь желает убедиться в истинности ее видений - можете подойти и проверить". Она обычно в это время ослабевала. В этот момент Елена отклонилась назад, падая на руку своего мужа. Несколько человек подошли к Елене. [113] Один из них склонился над и воскликнул: " Она не дышит; я не слышу ни малейшего движения ее легких". " А слышно ли биение сердца? " " Да, даже сильное, но странно, что она не дышит! " " Когда она бывает в видении, это ее обычное состояние", - объяснил Джеймс Уайт. В это время Елена поднялась и сделала шаг вперед. Сияющая улыбка озарила ее лицо. Казалось, что она внимательно всматривалась вдаль, в какую-то сцену. Один мужчина подошел к ней и хотел поддержать ее, но временная слабость прошла и она укрепилась. Никто не мог удержать ее слабые движения, хотя внешне они казались легкими и изящными. Люди сели на парты и с благоговением при полной тишине наблюдали за ней. Временами они улавливали слово, фразу, восклицание или даже вопрос. " Тихо, она с кем-то разговаривает! " " Она разговаривает с сопровождающим ее ангелом. Она часто описывает его как высокого, величественного вида молодого человека с прекрасной осанкой и мелодичным голосом. В этих видениях она мысленно уносится далеко и видит многое, чего не замечают окружающие ее люди. Иногда ей представляются картины отдаленных событий - давно прошедших, а также будущих. Иногда она переносится на небо, разговаривает с Иисусом и ангелами. Тишина. Затем среди тишины послышался ясный шепот: " Небо близко, очень близко! " [114] Кто-то тихо промолвил: " Как будто мы прислушиваемся к открытым вратам неба". Если бы мы могли хоть мельком уловить славу неба и услышать голос ангелов! " И снова говорил проповедник Джеймс Уайт. Да, Иисус послал своего ангела прямо от Своего престола заверить нас, что все Его обетования непреложны. Чудесные пророчества, которые вы изучаете в этом маленьком школьном здании, подтвердились небесными видениями много веков тому назад. Все они говорят об одном: Иисус вернется на землю, чтобы положить конец греху и скорбям, чтобы установить Свое вечное царство, радость и мир". Его слова были прерваны тревожным шепотом: " Посмотрите! Что она видит сейчас? Должно быть, что-то ужасное! Видите, как в отчаянии она ломает себе руки. На ее лице выражение мучительных страданий, что это означает? " Проповедник Уайт спокойно ответил: " Должно быть, она видит сцены великих страданий". Все, затаив дыхание, с интересом ожидали, что могло причинить ей такую боль? Через некоторое время тревожный взгляд сменился довольным выражением лица. " Очевидно, теперь перед ней предстала радостная сцена, - сказал Джеймс. - Как мы должны радоваться, зная, что Бог еще и сегодня говорит к Своему народу! " Печаль и скорби на некоторое время удалились. Гроб, установленный посреди комнаты, был на мгновение забыт. День угасал. Наблюдавшие за Еленой, заметили перемену. Два часа она не дышала, а теперь она первый раз глубоко вздохнула, как бы набирая воздух в легкие. Остановившись на миг, снова глубоко вздохнула, потом еще раз. Она стала замечать окружающих ее [115] людей. Некоторые собрались вокруг нее, расспрашивая о видении. Но она не хотела рассказывать - только не сейчас! Это был серьезный момент. Гроб понесли на кладбище. Родственники и близкие последовали за гробом, оставив школу ради этой части служения. Некоторые остались на месте, надеясь, что сестра Уайт расскажет о своем видении. Некоторые сцены она все же рассказала им. Они с затаенным дыханием не пропускали ни одного слова. Когда толпа расходилась по домам - кто пешком, кто отъезжал на лошадях или повозках, но всюду слышались слова: " Мы видели сегодня удивительные вести! " Можем ли теперь сомневаться, что Иисус жив и скоро придет, чтобы возвратить нас в небесный дом? " Во вторник Елена и Джеймс Уайт отправились в Батл-Крик. Дорогой они говорили о своих трех маленьких мальчиках, которых не видели уже три недели. В поезде Елена рассказывала своему мужу более подробно о своем видении. " Как только закончу очень важные письма, я постараюсь описать это видение", - сказала она. А муж добавил: " И мы напечатаем его в одной небольшой книге и разошлем по почте". В Джексоне (штат Мичиган) они остановились, чтобы посетить своих старых друзей Палмеров. Брат Палмер повел Джеймса, чтобы показать свой сад, а обе женщины беседовали между собой. Вдруг Елена прекратила разговор и почувствовала во рту странное ощущение. Ее язык стал бесчувственным, она не могла сказать ни слова. С головы до ног по правой стороне прошел мороз, и она ничего не сознавала, пока не услышала молящихся о ней двух братьев. Посмотрев вокруг, она старалась подняться, но беспомощно падала назад. Лежа неподвижно в течение долгого времени, ее охватило волнение: " Увижу ли я еще своих маленьких мальчиков? Генри, Эдсон и Вилли, как бы мне хотелось увидеть вас хоть один раз! " [116] " Паралич, страшный паралич! " - услышала она разговор мужчин. Они продолжали молиться. Через некоторое время она снова пыталась подняться. С помощью своего мужа она встала и смогла пройти лишь краткое расстояние. Утром Палмеры сказали: " Брат Джеймс, ты сегодня даже и не думай о дальнейшем путешествии. Пока твоя супруга окрепнет, поживи у нас. Когда пришло время отправляться на вокзал, Джеймс долго глядел на свою маленькую жену, борющуюся, чтобы встать. " Елена, что нам делать? " - спросил он. Ночью она перенесла сильную боль, но теперь без колебаний сказала: " Скажи брату Палмер, что мы уезжаем". С помощью своего мужа, она с трудом добралась к экипажу, а там ее посадили. Скорым поездом они добрались за два часа до Батл-Крика. Когда моя бабушка вернулась домой, в течение многих недель она не могла сделать ни шагу сама и не чувствовала, когда ее голову обливали самой холодной водой. Но повеление ангела - написать и опубликовать видение - она не могла забыть. Еще не прошел паралич правой стороны, как она попросила все необходимое для письма. Напрягая все свои силы, она сумела написать несколько фраз, а к концу дня заполнила только одну страницу. " Я не сдамся! - заявила она. - Я была предостережена, что сатана будет пытаться воспрепятствовать, чтобы я описала видение, ибо оно разоблачает его тайные планы, когда он обманывает людей и ведет их к гибели. Мне была обещана помощь ангелов". Так Елена, ежедневно борясь, трудилась все больше и больше. Постепенно видение было написано и напечатано, и в то же время прошел и паралич. Здоровье Елены было восстановлено. [117] Видение было изложено на 219 страницах и продано по 50 центов за экземпляр. В нем говорилось о возникновении греха и скорби, - сначала на небесах, затем в Едемском саду. В нем было показано, как Сын Божий согласился умереть вместо грешника. Описана Его борьба на этой земле со своим страшным врагом - сатаной, который в конце концов руководил нечестивыми в распятии Христа. Она описала большую заинтересованность ангелов и непавших миров в Божьем плане спасения людей. Вся вселенная была изумлена невыразимой любовью Божьей в отдаче Его Сына: чтобы спасти павшее человечество. Она рассказала о их радости при воскресении Христа и возвращении на небо после победы над сатаной, грехом и смертью. Она ярко описала радостную встречу Христа со Своим Отцом среди возгласов хвалы и пения миллионов сияющих ангелов. Далее Елена описала краткую историю народа Божьего со дня возникновения греха в мире и до того времени, когда он будет искоренен навсегда. Это чудесное повествование, которое она полнее описала в последние годы, включала в себя пять больших томов серии " Конфликт веков" (В нее вошли книги: " Патриархи и пророки", " Пророки и цари", " Желание веков", " Деяние апостолов" и " Великая борьба" ). Эти книги переведены и изданы на разных языках. Их читают миллионы людей. Они раскрывают многие тайны, связанные с великой борьбой между Христом и Его ангелами с одной стороны и сатаной и его злыми ангелами - с другой стороны. [118]

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.