|
||||||||||||||||
Тема: Острая сердечная недостаточность. Хроническая недостаточность кровообращения (ХНК)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Цель занятия: изучить патофизиологические механизмы развития и клиническую картину ОСН и ХСН, основные методы интенсивной терапии и реанимации при ОСН Актуальность темы: Острая сердечная недостаточность - это внезапно возникающее состояние, когда в результате нарушений деятельности сердечно- сосудистой системы последняя неспособна обеспечить доставку тканям объема крови, необходимого для нормального поддержания метаболических процессов. Острая сердечно-сосудистая недостаточность характеризуется быстро, иногда молниеносно прогрессирующим “малым выбросом”, сопровождающимся падением МОС и объемного кровотока, приводящим к развитию угрожающих жизни состояний. Знать: 1. Основные понятия об острой сердечной недостаточности. 2. Патофизиология, клиника, диагностика острой сердечной недостаточности. 3. Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика. 4. Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма) на до- и госпитальном этапах. 5. Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс ). Уметь: 1. Интерпретировать полученные в ходе беседы с больным данные анамнеза, лабораторного обследования (лабораторных маркеров ОИМ) 2. Правильно оценивать состояние больных в в палатах ИТАР (проведение простейшего мониторинга контроля жизненно важных функций организма: измерение АД, Ps, ЧДД, Т, ЦВД, диуреза). 3. Составлять алгоритм действия в ургентной ситуации и план лечения при данных заболеваниях. Воспитательные цели: - Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. - Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника. - Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии при общении с гинекологическими больными. - Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. - Умение осознавать ответственность за жизнь пациента. - Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. - Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. - Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Развивающие цели: - Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней. - Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.. ПК 2. 1. ПК2. 3. ОК1-13 Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Список используемой литературы: 1. Внутренние болезни: учеб. : в 2 т. / под ред. А. И. Мартынова, Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. С. Галявича (отв. ред. ). М. : ГЭОТАР-Мед, 2001. Т. 1. 600 с. : ил. 2. Диагностика и лечение острых коронарных синдромов с подъемом и без подъема сегмента ST на ЭКГ: нац. рекомендации / М-во здравоохранения Респ. Беларусь; РНПЦ «Кардиология». Минск, 2010. 64 с. 3. Диагностика и лечение стабильной стенокардии: нац. рекомендации / М-во здравоохранения Респ. Беларусь; РНПЦ «Кардиология». Минск, 2010. 86 с.
|
||||||||||||||||
|