Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
Стартовая дефектологическая диагностика
| 6
| Сентябрь
|
Коррекция и развитие восприятия и внимания
|
| Октябрь
|
Диагностика уровня развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, объем, переключаемость).
|
|
|
Развитие устойчивости внимания. Игра «Слушаем и хлопаем» Игра «Послушай и сделай как я»
|
|
|
Развитие концентрации внимания. Игра «Нос – пол – потолок» Игра «Опиши меня»
|
|
|
Развитие и увеличение объема внимания. Игра «Угадай последнее слово и запиши» Игра «Сравни и объясни»
|
|
|
Тренировка переключаемости внимания. Игра «Поиск парных изображений» Игра «Кто летает? »
|
|
|
Коррекция моторики
|
| Ноябрь
|
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами;
|
|
|
Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Игра «Тридцать три богатыря» Игра «У лукоморья…»
|
|
|
Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Игра «Рыбки» Игра «Морские свинки» Игра «Буратино»
|
|
|
Работа с конструктором «Лего», мозаиками, с деталями крупных размеров.
Лепка способом обрубовка крупных форм.
Налепные украшения с использованием элементов: завитки, конусы, лепестки, шарики.
Лепка из целого куска вытягивание.
|
|
|
Коррекция и развитие мышления
|
| Декабрь
|
Развитие наглядно-образного мышления. «Лото: фрукты, ягоды, орехи» Игра «Профессии»
|
|
|
Формирование словесно-логического мышления. Игра «Придумай предложение» Игра «Да и нет»
|
|
|
Выполнение упражнений на развитие абстрактного мышления. Игра «Разгадай картинку» Игра «Найди персонаж»
|
|
|
Развитие ассоциаций предметных и словесных.
Игра «Конфетный город».
Способствовать развитию зрительных ассоциаций.
Игра «Узнай картину».
|
|
|
Коррекция и развитие памяти
|
| Январь
|
Диагностика уровня развития памяти.
|
|
|
Тренировка слуховой памяти. Игра «Запоминайка »
|
|
|
Тренировка зрительной памяти. Игра «Сколько предметов? » Игра «Очередь»
|
|
|
Развитие кратковременной памяти. Игра «Запомни и опиши» Игра «Запомни фразу»
|
|
|
Развитие долговременной памяти.
Игра «Повтори за мной»
|
|
|
Развитие математических представлений
|
| Февраль
|
Цвет предметов.
Количественные представления: один – много – столько же.
Числа от 1 до 10.
Понятия: большой – маленький.
Образование числа 2.
Числа от 1 до 10.
|
|
|
Анализ и сравнение совокупностей предметов.
Образование числа 3.
Цвет предметов.
Количество предметов.
Состав числа 2.
Геометрические фигуры.
|
|
|
Количество и счет.
Образование числа 4.
Геометрические фигуры.
Образование числа 5.
Состав числа 4.
Геометрические фигуры.
|
|
|
Состав числа 5.
Сложение.
Образование числа 6.
Состав числа 6.
Сложение.
Состав числа 7.
|
|
|
Состав числа 6.
Вычитание.
Образование числа 8.
|
|
|
Сложение и вычитание.
Образование числа 9.
Состав числа.
Вычисление в пределах 10.
Образование числа 10.
Состав числа 8.
Арифметическая задача
|
|
|
Развитие навыков чтения и письма
|
| Март
|
«Азбука» - первая учебная книга.
Речь устная и письменная. Предложение.
Слово и предложение.
Слог.
Ударение.
Повторение и закрепление изученного.
Звуки в окружающем мире и в речи.
Звуки в словах.
Слог – слияние.
Повторение и обобщение пройденного материала.
|
|
|
Гласный звук [а], буквы А, а.
Гласный звук [о], буквы О, о.
Гласный звук [и], буквы И, и.
Гласный звук [ы], буква ы.
Гласный звук [у], буквы У, у.
Гласные буквы Е, е.
Гласные буквы Я, я.
|
|
|
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
|
|
|
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
Повторение и закрепление изученного.
|
|
|
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Гласные буквы Ё, ё.
|
|
|
Звук [j], буквы Й, й.
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.
Гласные буквы Ю, ю.
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Гласный звук [э], буквы Э, э.
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
Мягкий и твердый разделительные знаки.
Русский алфавит.
|
|
|
Формирование пространственно-временных представлений
|
| Апрель
|
Знаки =, -, +, математическая задача
Сравнение предметов
Ориентировка на листе бумаги
Сравнение предметов с фигурами
Измерение линейкой
|
|
|
Знаки <, >, =, +, -, соотнесение цифры и количества предметов, составление числа шесть из двух меньших
Треугольник, трапеция
Осенние месяцы
Дни недели
Цифры от 1 до 10, число одиннадцать
Часы, определение времени по часам
Рисование символического изображения животных
|
|
|
Число двенадцать
Зима. Определение времени по часам
Число тринадцать, математическая загадка, решение примеров
Зима. Зимние месяцы
Число четырнадцать
|
|
|
Число пятнадцать, соотнесение цифры и количества предметов
Число шестнадцать
Часы (стрелки и циферблат)
Число семнадцать
Число восемнадцать. Соотнесение числа из двух меньших, счет по названному числу
Число девятнадцать,
составление числа из двух меньших
|
|
|
Вершины, стороны, углы
Времена года
Дни недели
Времена года
Повторение
|
|
|
Итоговая дефектологическая диагностика
| 6
| Май
|
Итого
|
|
|