Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование. Календарно-тематическое планирование 1 класс



Перспективное планирование

Направление работы Цель проводимых мероприятий Сроки выполнения
1. Диагностика (учебно-познавательная деятельность)   1. Определение актуального уровня развития ребенка, 2. Определение “зоны ближайшего развития”, индивидуальных путей коррекции. 3. Выявление учащихся, нуждающихся в специализированной помощи.   1-15 сентября 1-15 мая
2. Коррекционная деятельность (проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий) 1. Коррекция нарушений психического развития. 2. Формирование у учащихся необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. Октябрь-Май
3. Педагогическое просвещение Педагоги (индивидуальные консультации)     Родители (индивидуальные консультации) 1. Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии. 2. Составление рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися.   1. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушениями развития. 2. Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем воспитания и развития ребенка. Октябрь - Май     Декабрь - Май

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема Кол-во часов Дата
Стартовая дефектологическая диагностика 6 Сентябрь
Коррекция и развитие восприятия и внимания Октябрь
Диагностика уровня развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, объем, переключаемость).  
Развитие устойчивости внимания. Игра «Слушаем и хлопаем» Игра «Послушай и сделай как я»  
Развитие концентрации внимания. Игра «Нос – пол – потолок» Игра «Опиши меня»  
Развитие и увеличение объема внимания. Игра «Угадай последнее слово и запиши» Игра «Сравни и объясни»  
Тренировка переключаемости внимания. Игра «Поиск парных изображений» Игра «Кто летает? »  
Коррекция моторики Ноябрь
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Работа с трафаретами;  
Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Игра «Тридцать три богатыря» Игра «У лукоморья…»  
Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Игра «Рыбки» Игра «Морские свинки» Игра «Буратино»  
Работа с конструктором «Лего», мозаиками, с деталями крупных размеров. Лепка способом обрубовка крупных форм. Налепные украшения с использованием элементов: завитки, конусы, лепестки, шарики. Лепка из целого куска вытягивание.  
Коррекция и развитие мышления Декабрь
Развитие наглядно-образного мышления. «Лото: фрукты, ягоды, орехи» Игра «Профессии»  
Формирование словесно-логического мышления. Игра «Придумай предложение» Игра «Да и нет»  
Выполнение упражнений на развитие абстрактного мышления. Игра «Разгадай картинку» Игра «Найди персонаж»  
Развитие ассоциаций предметных и словесных. Игра «Конфетный город». Способствовать развитию зрительных ассоциаций. Игра «Узнай картину».  
Коррекция и развитие памяти Январь
Диагностика уровня развития памяти.  
Тренировка слуховой памяти. Игра «Запоминайка »  
Тренировка зрительной памяти. Игра «Сколько предметов? » Игра «Очередь»  
Развитие кратковременной памяти. Игра «Запомни и опиши» Игра «Запомни фразу»  
Развитие долговременной памяти. Игра «Повтори за мной»  
Развитие математических представлений Февраль
Цвет предметов. Количественные представления: один – много – столько же. Числа от 1 до 10. Понятия: большой – маленький. Образование числа 2. Числа от 1 до 10.  
Анализ и сравнение совокупностей предметов. Образование числа 3. Цвет предметов. Количество предметов. Состав числа 2. Геометрические фигуры.  
Количество и счет. Образование числа 4. Геометрические фигуры. Образование числа 5. Состав числа 4. Геометрические фигуры.  
Состав числа 5. Сложение. Образование числа 6. Состав числа 6. Сложение. Состав числа 7.  
Состав числа 6. Вычитание. Образование числа 8.  
Сложение и вычитание. Образование числа 9. Состав числа. Вычисление в пределах 10. Образование числа 10. Состав числа 8. Арифметическая задача  
Развитие навыков чтения и письма Март
«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Повторение и закрепление изученного. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог – слияние. Повторение и обобщение пройденного материала.  
Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и.           Гласный звук [ы], буква ы.                Гласный звук [у], буквы У, у. Гласные буквы Е, е. Гласные буквы Я, я.  
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.  
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.            Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Повторение и закрепление изученного.  
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Гласные буквы Ё, ё.  
Звук [j], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю.             Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит.  
Формирование пространственно-временных представлений Апрель
Знаки =, -, +, математическая задача Сравнение предметов Ориентировка на листе бумаги Сравнение предметов с фигурами Измерение линейкой  
Знаки <, >, =, +, -, соотнесение цифры и количества предметов, составление числа шесть из двух меньших Треугольник, трапеция Осенние месяцы Дни недели Цифры от 1 до 10, число одиннадцать Часы, определение времени по часам Рисование символического изображения животных  
Число двенадцать Зима. Определение времени по часам Число тринадцать, математическая загадка, решение примеров Зима. Зимние месяцы Число четырнадцать  
Число пятнадцать, соотнесение цифры и количества предметов Число шестнадцать Часы (стрелки и циферблат) Число семнадцать Число восемнадцать. Соотнесение числа из двух меньших, счет по названному числу Число девятнадцать, составление числа из двух меньших  
Вершины, стороны, углы Времена года Дни недели Времена года Повторение  
Итоговая дефектологическая диагностика 6 Май
Итого  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.