|
||||
1 этап – проблемно-поисковый. 2 этап – поисково-исследовательский. 3 этап – результативно-оценочный ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1 этап – проблемно-поисковый Основные направления деятельности: - аналитико-диагностическая деятельность; - определение стратегии и тактики деятельности; 2 этап – поисково-исследовательский Основные направления деятельности: - создании редакции газеты, определение её состава; - определение структуры газеты; - осуществление совместной работы учащихся, родителей, учителя; - тиражирование газеты; 3 этап – результативно-оценочный Основные направления деятельности: - обобщение и презентация опыта, результатов осуществлённой деятельности; - внешняя экспертиза деятельности; - определение перспектив развития; Идея создания информационно-развлекательной газеты принадлежала учащимся класса. Родители и я поддержали идею. Была создана инициативная группа учащихся и родителей, были распределены обязанности – должности. В должности корреспондента могли участвовать все желающие. Все вместе: я, дети, и родители договаривались о содержании выпусков: освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учащихся, хорошие новости, детские мини-сочинения, рисунки, продукты ручного творчества, поздравления, отзывы о проведённых праздниках, поездках, экскурсиях и других мероприятиях. Наша классная газета «Наша школьная страна» дала возможность эмоционального общения и совместной деятельности родителей и классного руководителя с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания их интересов и увлечений. «Посещение музеев - это дорога к знаниям». Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве, живописи. Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее и библиотеке, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и доброты, что является гарантом повышения культурного уровня. Главное, что открывается в музее – взрослые и дети в процессе такого общения познают друг друга глубже: родителям предоставляется возможность взглянуть на своего ребенка со стороны, услышать его, поговорить не на бегу, а обстоятельно и вдумчиво. Наиболее интересной является совместная культурно-досуговая деятельность. Родители совместно с детьми принимают активное участие по благоустройству школьной территории, оказывают помощь в оформлении кабинета. Среди многообразия различных форм досуга мы используем совместные праздники. Родители не только с удовольствием посещают школьные праздники и мероприятия, но и активно оказывают помощь в создании костюмов для детей. Важным условием при организации таких форм работы является вовлечение родителей и детей в коллективно-творческие дела. Такая совместная деятельность сплачивает семью, вселяет уверенность в детей, расширяет круг общения. На этих мероприятиях родители выступают не только зрителями, но и организаторами, и активными участниками. Взаимодействие педагога и родителей является одним из важнейших направлений педагогической деятельности. Именно в этом взаимодействииформируется понимание специфики ребенка и именно через него происходитполноценноеформирование личности родителям разобраться в особенностях развития ребенка, пережить возрастныекризисы и вместе реализовать воспитание.
|
||||
|