Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Педагогика сотрудничества»



  Мельникова Ольга Александровна, учитель начальных классов, классный руководитель 4Б класса ГБОУ школа №117
  «Сотрудничество – одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и ближние цели сходятся, совпадают – поле сотрудничества с людьми».                                                   С. Соловейчик  

   Эффективность работы школы по воспитанию и обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях с окружающим миром. Партнёрские отношения между педагогами и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно, это касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и её главные нравственные качества.

В своей практике я руководствуюсь следующими направлениями работы классного руководителя с родителями:

1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями

2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка

   Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Многие родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Я считаю, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

   Совместную деятельность с обучающимися и их родителями я провожу в двух направлениях:

1. Совместная познавательная деятельность

2. Совместная культурно-досуговая деятельность

   Совместная познавательная деятельность в основном сводится к выполнению совместных проектов и дальнейшему участию созданных работ в различных конкурсах. Родители первые помощники в подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам. Эффективным и интересным для учащихся и родителей видом организации проектной деятельности было создание классной газеты «Наша школьная страна». Проект долгосрочный, достаточно трудоёмкий.

Задачи проекта:

1. Создать условия для организации совместной творческой деятельности: классный руководитель – классный коллектив – коллектив родителей;

2. Привить учащимся навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования;

3. Обеспечить взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей;

4. Создать летопись школьных лет, о радостных, счастливых днях,  прожитых вместе;

Основные этапы реализации проекта:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.