|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978гг.;По конструкции дизельный двигатель не отличается от бензинового - те же цилиндры, поршни, шатуны. Правда, клапанные детали усилены, чтобы воспринимать высокие нагрузки - ведь степень сжатия дизеля намного выше (19-24 единиц против 9-11 у бензинового мотора). Именно этим объясняется большой вес и габариты дизельного мотора в сравнении с бензиновым. Принципиально отличие заключается в способах формирования смеси топлива и воздуха, её воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускной системе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает воздух. В конце такта сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800оС, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением впрыскивается солярка, которое почти мгновенно самовоспламеняется. Смесеобразование в дизелях протекает за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая частица имела достаточное для полного сгорания количество воздуха. С этой целью топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания. В дизелях применяют неразделенные камеры сгорания. Они представляют собой единый объем, ограниченный днищем поршня 3 и поверхностями головки и стенок цилиндров. Для лучшего перемешивания топлива с воздухом форму неразделенной камеры сгорания приспосабливают к форме топливных факелов. Углубление 1, выполненное в днище поршня, способствует созданию вихревого движения воздуха. Мелко распыленное топливо впрыскивается из форсунки 2 через несколько отверстий, направленных в определенные места.
Запрещается проводить операции технического обслуживания и ремонт при работающем дизеле. Перед проведением технического обслуживания или ремонта дизеля необходимо предварительно продумать очередность проведения операций и их содержание, подготовить инструмент и материалы необходимые для их проведения. Если в проведении технического обслуживания или ремонта принимают участие двое или больше человек их действия должны быть согласованы. Во избежание ожогов при проверке уровня воды в радиаторе или сливе горячего масла из нижней крышки картера дизеля соблюдайте осторожность. Пользуйтесь специальными рукавицами. Особую осторожность проявляйте при контроле технического состояния аккумуляторных батарей. При осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу напряжением не более 36 В. Она должна быть защищена проволочной сеткой. Применять для этой цели различные горелки, спички и факелы запрещается. При подъеме и опускании тяжелого оборудования и агрегатов пользуйтесь подъемными механизмами. Тяжелые механизмы и агрегаты, снятые с дизеля, нужно устанавливать на надежные верстаки и подставки. Нельзя применять в качестве подставок случайные предметы, деревянные ящики и др. При съеме дизеля с машины (трактора или комбайна) трос зачаливайте только за рым-болты, имеющиеся на дизеле. При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применяйте ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила. При разборке механизмов, имеющих предварительно сжатые пружины применяйте специальные приспособления; позволяющие ослабить или вынуть пружины в сжатом состоянии, а потом их отпустить.
В связи с высокой динамкой роста стоимость дизельного топлива в последние годы показатели экономической эффективности повышаются перспективы использования газового топлива для дизельных двигателей. Начнем с газового двигателя. В сумме переоборудование двигателей на газ достаточно дорогое удовольствие — от 500 до 1000 долларов за импортное оборудование, но при условии достаточно интенсивной езды, затраты на ГБО окупаются достаточно быстро, поскольку газ стоит примерно в два раза дешевле бензина или дизельного топлива. Но в газовый двигатель сможет работать только на природном газе (метане), а сеть таких газовых заправок у нас пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. В России всего около 220 заправок природного газа, в Челябинске порядка четырех таких АЗС. В Европе же и на Западе этот способ практикуется уже довольно давно. Экономическую эффективность газодизеля можно оценить, исходя из сравнения стоимости дизеля и метана. Дизтопливо на сегодняшний день стоит 33 рубля, а метан – 9, 5 руб. за литр, то, к примеру, для КамАЗа с расходом 40 литров, при пробеге 100 тысяч километров в год экономия составит 389 тысячи рублей (около 42%). Особенно актуален переход на газодизельные двигатели для транспортных компаний, использующих грузовую технику, и сельскохозяйственных организаций.
2. Сарбаев В. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004 г.; 3. Шароглазов Б. А., Фарафонтов М. Ф., 4. Вахламов В. К. Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства: учебное пособие.; Москва, Академия, 2004 г.; 6. Барашков И. В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. ; Москва: Транспорт, 1988 г; 7. Пузанков А. Г., Автомобили: Устройство автотранспортных средств; Москва: Академия, 2008 г.;. 9. Интернет ресурс: Газета Ведомости. Статья «Средняя величина и динамика изменения стоимости моторного топлива в регионах, руб. за литр», 2014 г.
Литература
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: " Советская энциклопедия", 1969-1978гг.;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|