Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каков ЯЗЫК — такова ИС-ТОР-ИЯ. Содержание. Предисловие



 

Дин ТИМАЗИН

Каков ЯЗЫК — такова ИС-ТОР-ИЯ

Москва 2010

 


Содержание

Предисловие....................................................................................................... 3

Славяно-тюркский язык. Забытое двуязычие................................................ 5

Тюркизмы в “Слове о полку Игореве” и в русской фразеологии
(к вопросу о славяно-тюркском языке)........................................................ 10

Тюркский язык. Туган тель............................................................................ 43



Предисловие

Предлагая вниманию читателей этой небольшой заметки-аннотации несколько цитат других авторов книг, может быть, глубже (в силу своего образования, профессиональной подготовки, да и просто своего понимания происхождения и развития человеческой речи) изучивших тему ЯЗЫКА, надеюсь на понимание и своего подхода к этой загадке человечества. Что такое «язык»? Ясно, что «язык» - слово. «Каждый знает, что слово есть, но никто не знает, что есть слово. Такое привычное, такое вроде бы ясное понятие, как «слово» оказалось не по зубам ученым, которые так и не смогли дать четкое и вразумительное ему определении. Понятие «слово» не схватишь «на лету», так как оно само постоянно в полёте, в развитии. В обычной речи под «словом» тоже можно подразумевать многое. Это и единица речи, и сама речь (как в выражении «дар слова»). Это и публичное выступление («приветственное слово», «заключительное слово», «последнее слово подсудимого»), и право на такое выступление, высказывание («предоставить слово», «лишить слова», «свобода слова»). Это и мнение («сказать своё веское слово»), и обещание («дать слово», «сдержать слово»). Если кто-то произнёс «одним словом», то это вовсе не означает, что он им обойдётся. Просто так принято говорить… Слово божественно по своей сути… Внутреннее наполнение слова едино для всех людей. Оно от БОГА». [1: 13]. Главная загадка: как и почему возникло слово. «Мама, а кто назвал бога богом? – Сам бог. – А почему он не назвал себя Томом или Чарли? » Мальчик из фильма задал маме непростую задачу. Она не нашлась, что ответить. Лингвистика ей не помогла…» [2: 16].  

(Д. Т., слово «бог» написано автором книги [2]).

Преамбулой к Библии служат слова: «В начале было Слово, Слово было у Бога, Слово было Бог». В силу этого невозможно установить и причинность слова – оно (повторю вслед с О. В. ) от Бога. В своей книге «pro Чти тайну языка. Язык = давайте напишем», вышедшей в издательстве «Белые Альвы» в 2008 году, я объяснил суть алгебраического равенства двух словесных выражений, стоящих в названии книги. Слово «язык» означает буквально побуждение к написанию любого звучащего Слова. Происходит это слово от тюркского глагола «язарга» - писать! В начальной школе детей учат прежде всего писать, то есть, учат ЯЗЫКУ – написанию слов. В самом начале обучения (мы были когда-то все детьми) учатся писать по слогам. Академик Чудинов В. А. в журнале «Организмика» (№2, 2009) опубликовал статью «Может ли слог быть носителем смысла? » В этой статье уважаемый профессор, академик Академии фундаментальных наук (АФН) и Российской академии естественных наук (РАЕН), доктор филологии, этрусколог, почетный председатель Международного конгресса «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» приводит цитату из учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности «Русский язык и литература» (М., Просвещение, 1976г., Матусевич М. И. ) «…слог никогда (подчеркнуто мной, Д. Т. ), не может быть носителем смысла, а является лишь результатом физиологической последовательности движений артикуляционных органов (?!, каково! Д. Т. ), дающих определенный акустический результат». Как будто бы господин Матусевич никогда не произносил местоимений русской речи, не отвечал утвердительным «да» или «нет», отрицая своё же умозаключение, то есть полное отключение своего … знания того, чему он пытается научить (или же отключить? ) будущих педагогов. Но я понимаю такого «учителя». Он не видит смысла в слогах русского языка. Так как этого не видит вся отечественная лингвистика и филология. Ведь она считает «тель» - суффиксом русского языка [3: 48-49], «восстановителем I-го и II-го рода». А ведь это СЛОВО – «ТЕЛЬ», означающее ЯЗЫК как орган, и язык общения – тюркский! В заключение приведу слова, делающие честь уважаемому Валерию Алексеевичу Чудинову за его понимание ИС-ТИ-НЫ: «Современная лингвистика индоевропейских языков крайне нервно (подчёркнуто мной, Д. Т. ) относится к наделению слогов смыслом, поскольку за этим следует выход на реальную теорию морфемогенеза. В то же время она предпочитает по умолчанию считать появление смысла у морфем чудом (!, Д. Т. ), которому в рамках данной науки нет объяснения. Эта ложь умолчания продиктована желанием скрыть факт происхождения всех языков из русского языка, который уже открыт эпиграфикой, но пока ещё может быть отвергнут с позиции современного словообразования и современной фонетики». Хотелось бы только спросить самого профессора филологии: «Что в переводе на русский язык означает слово «инквизиция», например, или «колизей» или ещё огромное число так называемых греческих или латинских слов и выражений? » Я думаю, что нет в русском языке слогов-смыслов-слов, объясняющих, что «возникновение гонения на НАЧАЛЬНЫЙ ДУХ НА-РОДА» (и на его ТЕЛь) и есть инквизиция, которой продолжают заниматься современные «лингвисты» и «филологи». Предлагаемые три доклада позволят читателю составить представление об ИС-ТИНЕ.

С уважением, ДИН ТИМАЗИН.
Май, 2010

Р. S. «Слово аннотация» тоже тюркское, означающее место, где открывают (вам) понимание», имеется ввиду «место» - в данной книге.

[1] – «Единый язык человечества», В. Осипов, М., 2003

[2] – «Язык письма», О. Сулейменов, Алматы–Рим, 1998




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.