|
|||
Чем же всё-таки, на мой взгляд, ОС отличается от ВТО?
1. ОСы появляются из обычного сна со сновидениями, как правило, под утро. Человек просто начинает понимать, что видит сон и обычное сновидение тут же превращается в сознаваемое. С ВТО - не так. Классические ВТО (с сохранением сознания при засыпании) появляются всегда перед засыпанием, а не из сновидения. Как я уже писал, можно попасть в ВТО и из ОС или обычного сна, но сам процесс этого перехода существенно отличается от простого перехода обычного сновидения в сознаваемое. Достаточно упомянуть про фазы перехода, описанные мной выше. 2. ОС начинается там, где происходит действие сновидения, ВТО же в основном всегда со своей кровати и первое, что мы начинаем видеть в ВТО, так это своё тело или свою комнату. То есть в ВТО, к нам как бы приближается привычная нам реальность своего окружения, в отличии от порой фантастического сюжета ОС. 3. В ОС тело сновидения играет второстепенную роль и мы практически не чувствуем его. В ВТО, тело ВТО играет главенствующую роль и постоянно ощущается. 4. Тело сновидения в ОС свободно перемещается в различных направлениях, тело же ВТО имеет различные плотности, можно даже сказать - некий вес и, как следствие, ограничения на перемещения. 5. ОС обычно длинней по продолжительности, чем ВТО.
Попробуем определить место ОС и ВТО в учении дона Хуана (Карлос Кастанеда), на примере врат сновидения.
-... дон Хуан объяснил, что в энергетическом потоке вселенной имеются входы и выходы, и что в конкретном случае сновидения входов - семь. Сновидящий воспринимает их как препятствия, которые и были названы магами семью вратами сновидения...
Что из себя представляют первые врата? Читаем у Карлоса: -... Первые врата - это особый порог. Преодолевается он посредством осознания особого ощущения, возникающего перед тем, как человек проваливается в глубокий сон, - говорил дон Хуан. - Это ощущение сродни чувству приятной тяжести, которая не даёт нам открыть глаза. Мы достигаем врат в то самое мгновение, когда осознаем, что засыпаем, паря во тьме и ощущении тяжести... Весь фокус в том, чтобы добраться до энергетического тела... поскольку мы ведём речь о первых вратах сновидения, целью сновидения является формирование намерения заставить энергетическое тело осознать, что ты засыпаешь... убеди себя в том, что ты достиг своего энергетического тела, что ты - сновидящий. Сделав это, ты автоматически научишься осознавать момент засыпания... я ложился спать, твердо намереваясь не упустить момент засыпания и отыскать во сне свои руки... Сновидение есть процесс пробуждения, обретения контроля... Мы достигаем первых врат, когда осознаем мгновение засыпания либо когда видим фантастически реальный сон. После того, как мы их достигли, нам необходимо пройти сквозь них, обретя способность сохранять образ любого объекта, присутствующего в содержимом наших снов... энергетическое тело - это только форма, не имеющая массы. Являясь чистой энергией, оно способно совершать действия, выходящие за пределы возможностей физического тела... Например, в мгновение ока перемещаться в любой конец вселенной. Сновидение есть искусство закалки энергетического тела, искусство придания ему гибкости и координации посредством постепенной тренировки. Практикуя сновидение, мы уплотняем энергетическое тело, пока оно не становится воспринимающей единицей... Первые врата сновидения являются естественным препятствием и преодолеваются автоматически просто за счет увеличения уровня энергии... Чтобы научиться устойчиво фокусировать внимание сновидения на интересовавших меня объектах, мне понадобилось два года.
Вторые врата: -... Вторые врата сновидения достигаются тогда, когда ты " просыпаешься" из одного сна в другом сне... Я говорил тебе, что необходимо проснуться в другом сне, но имелось в виду несколько иное: нужно последовательно и точно менять сны... во время практики тебе должно присниться, что ты проснулся в другом сне... именно энергетическое тело проходит сквозь вторые врата сновидения, перескакивая из одного сна в другой... Преодоление вторых врат сновидения - это очень серьёзно. Для этого необходимо усилие, необходима строжайшая дисциплина... Затем дон Хуан сказал, что существует два корректных способа преодоления вторых врат сновидения. Первый - проснуться в другом сне, то есть увидеть во сне, что видишь сон и во сне же увидеть, что проснулся. Второй - использовать объекты сновидения для переключения на другой сон, как сделал это я... если в сновидении ты можешь удерживать в поле зрения объект, ты тем самым фактически удерживаешь точку сборки в определённом положении... Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать гармонично. В таком случае мы будем воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов... Лазутчики часто встречаются и в обычных снах. Странно, но сны сновидящих характеризуются отсутствием лазутчиков... вторые врата достигаются и пересекаются после того, как сновидящий научился изменять сновидение, не просыпаясь в обычном мире или научился просыпаться в другом сне... вторые врата сновидения достигаются и пересекаются, только когда сновидящий научится находить и использовать энергию иного типа - энергию лазутчиков... вторые врата сновидения - это врата в мир неорганических существ... Он повторил, что сновидения являются изобретением древних магов, и практиковать их нужно по их собственным правилам. Он описал правило для вторых врат в терминах последовательности из трех шагов: первый - используя практику изменения сновидений, сновидящие открывают для себя лазутчиков: второй - следуя за ними, они попадают в другую подлинную вселенную; и третий - с помощью собственных действий сновидящие сами выясняют законы и правила, управляющие этой вселенной...
Третьи врата: - Ты достигаешь третьих врат сновидения, когда обнаруживаешь себя во сне смотрящим на другого спящего человека. И когда этот другой человек оказывается тобой, - сказал дон Хуан... Для каждых врат сновидения существует два этапа прохождения через них, - сказал он. Первый, как ты уже знаешь, состоит в том, чтобы подойти к ним; второй - пересечь их. Если ты видишь во сне, что спишь, - ты подходишь к вратам. Второй этап состоит в том, чтобы после того, как ты увидел себя спящим, начать двигаться... У третьих врат сновидения, - продолжал он, - ты начинаешь преднамеренно сливать в одно целое реальность сна и реальность обыденного мира. Это задача, которую маги называют завершением энергетического тела... У третьих врат мы склонны терять себя в деталях, - ответил он... задача, которую я назвал третьими вратами, состоит в том, чтобы увидеть энергетическое тело. Сновидящий начинает работать с энергетическим телом, выполняя задания первых и вторых врат. Когда он достигает третьих врат, его энергетическое тело готово к отделению, или, возможно, лучше будет сказать, что оно готово к тому, чтобы действовать. К несчастью, это также означает, что оно готово очароваться деталями... Энергетическое тело напоминает ребёнка, который всю свою жизнь был взаперти. Когда он оказывается на свободе, он впитывает в себя всё, что находит. Я хочу сказать, что это может быть всё, что угодно. Каждая незначительная, мельчайшая деталь, полностью поглощает внимание энергетического тела... Чтобы управлять энергетическим телом, сновидящие должны прилагать потрясающие усилия... Помни, ты должен находиться в своей настоящей комнате и видеть своё настоящее тело... Ты справился с заданием третьих врат сновидения: научиться свободно перемещать энергетическое тело. Теперь (чтобы пройти их) ты будешь работать над настоящей задачей: видением энергии с помощью своего энергетического тела.
С моей точки зрения, для более полного понимания, можно попытаться приблизительно обрисовать механику первых трёх врат, в учении дона Хуана, следующим образом. Во время обычного сна происходит сдвиг точки сборки (ТС), это означает, что осознание переместилось из физического тела в тело сновидения. Это тело, очевидно, расположено внутри кокона и у обычного человека слабо развито. Даже видящий, вероятно, не может его видеть, так как оно окружено энергетическими волокнами кокона, которые " затеняют" его. Поэтому, перемещение осознания в это тело констатируется видящим, лишь как сдвиг ТС на внешней поверхности кокона. Обладая собственными органами восприятия, тело сновидения наблюдает изнутри кокона " работу" подсознания, которое проецирует, очевидно, на внутреннюю поверхность кокона некие фантастические образы сновидений. Помимо этого, это тело может наблюдать и кое что из того, что расположено за пределами кокона, так как кокон всё же частично прозрачен для него в районе щели. По мере развития тела сновидения и появления так называемых ОСов, это тело, вероятно, начинает всё плотнее приближаться к внешней границе кокона. Через небольшую щель в коконе на тело сновидения начинают воздействовать некие потусторонние сущности. При достижении вторых врат, это тело уже способно пребывать вне кокона на малом расстоянии, не теряя, естественно, связи с самим коконом. Тут то его и начинают " таскать", как младенца, те сущности, которые обитают в данном месте. По мере развития этого тела, оно, в конце концов, приобретает способность к самостоятельному перемещению становясь тем, что Дон Хуан называет завершённым энергетическим телом (ЭТ). Эта способность напрямую связана с энергонасыщенностью этого тела. Чем большей энергией мы обладаем, тем выше степень сознания и тем дальше мы можем самостоятельно перемещаться в этом теле. Это уже, очевидно, начало третьих врат, врат самостоятельности и " независимости" от лазутчиков. Обладая собственными органами восприятия, частично свободное от влияния энергетических волокон кокона, это тело начинает наконец то " видеть" реальность. Под реальностью я понимаю восприятие объектов, созданных не своим подсознанием, а кем то другим. Таким образом, по Кастанеде, путём упорных тренировок тело сновидения трансформируется как бы в энергетическое тело.
Но у меня возникает вопрос: - осталось ли у сновидящего его " старое" тело сновидения или оно окончательно трансформировалось в новое - энергетическое? Из высказываний дона Хуана, складывается впечатление, что происходит полная трансформация. Но, логически рассуждая, это означает то, что маг больше не видит обычных сновидений и даже сознательных, так как тело сновидения, используемое им в обычных снах и ОСах, уже отсутствует! Его нет, оно полностью трансформировалось в энергетическое тело. Это новое энергетическое тело (ЭТ) изначально не имеет ни рук ни ног, поэтому должно передвигаться лишь под воздействием мысленного усилия. Поэтому маг уже не имеет возможности, на первых порах, действовать в нём, как в обычном сновидении. Например, бежать куда-нибудь, махать руками и т. п. Вспомним из Кастанеды: -... мне приснилось, что я видел себя спящим. Я повернулся и смело вышел из комнаты, с трудом спустившись по пролёту лестницы на улицу. Я был воодушевлён тем, что сделал, и поспешил сообщить об этом дону Хуану. К моему величайшему разочарованию, он сказал, что этот сон не относится к моей практике сновидения. Он утверждал, что я не вышел на улицу в своем энергетическом теле, потому что если бы это было так, то у меня не было бы ощущения того, как я спускался по лестнице...
Из выше описанного можно предположить, что в процессе продвижения по пути мага, развивается не тело сновидения мага, а параллельно какое-то другое его тело, а тело сновидения, как было телом сновидения, так им и остаётся. То есть трансформации, очевидно, не происходит. Это другое тело не имеет строго фиксированной формы и напоминает то тело, которое описывают такие исследователи, как Мульдон, Монро, Ледбитер, Рампа, Вебстер. Они называют его астральным и утверждают, что от него к физическому телу тянется " серебряный шнур", который они так же именуют астральным. Не похож ли этот шнур на линии кокона дона Хуана, вытянувшиеся, на подобии мундштука курительной трубки, за направленной во вне точкой сборки? Действительно, читаем у Кастанеды о точке сборки: -... в виде круглого пятна особо интенсивной светимости размером с ТЕННИСНЫЙ МЯЧИК, постоянно располагающегося внутри светящегося шара вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека. " Искусство сновидения". Теперь читаем у Монро об " астральном шнуре": - То, что мне удалось обнаружить, выходило не из головы, как я ожидал, а (насколько мне удалось установить) из места, расположенного посредине между лопатками. Нащупал основание: оно в точности напоминало растопыренные корни дерева, расходящиеся в разные стороны от основного ствола. " Корни" шли как наружу, так и ко мне в спину: вниз - до середины торса, вверх - в шею и в оба плеча. Пощупав дальше от спины, обнаружил, что они сходятся в " шнур ", если можно назвать шнуром ДВУХ ДЮЙМОВОЙ ТОЛЩИНЫ (прим. около пяти сантиметров) кабель, свободно свисающий вниз. Я совершенно явственно на ощупь чувствовал его структуру: теплый, как человеческое тело, он показался мне состоящим из сотен (тысяч) похожих на сухожилия волокон, плотно прилегающих друг к другу, однако не перекрученных и не свитых спиралью. Он был гибким и не имел кожного покрова. " Путешествия вне тела". А вот что описывает Мульдон: - Чем меньше расстояние между двумя телами (прим. физическим и астральным), тем толще астральный шнур, тем сильнее его магнетическое действие и тем труднее сохранить устойчивость призрака. Когда призрак лишь слегка вышел из состояния совпадения, диаметр шнура примерно с серебряный доллар. Это максимальный диаметр шнура...
|
|||
|