Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для руководства планированием



Какие роли в игре? как распределить? какое оборудование понадобится? Какие подобрать характеры героев? Как его расположить? С чего начнете игру? Как она продолжится? Как можно закончить игру?

Управление игровыми действиями и конфликтами:

Описать ситуации, в которых понадобилась помощь воспитателя и способ их разрешения

Структура Действия воспитателя Деятельность детей в процессе игры Примечание
Вводная часть   Физминутка     Встанем ка ребята в круг, Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Можно нам игру начать? я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Посмотрите: какие куклы у нас есть? Воспитатель: Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, глядя на наши куклы, какую сказку мы будем сегодня разыгрывать? Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы вспомнить героев и порядок их появления в сказке давайте поиграем в игру « кто за кем стоит» - Кто стоит между жучкой и мышкой? - дедом и внучкой? - за кошкой? - перед Жучкой? - перед бабой? Сколько всего героев? (6)   А сейчас я предлагаю вам посчитаться, что бы узнать кто какую роль будет играть. Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок - Выходи-ка ты, дружок.   А сейчас глядя на своих героев, нам нужно определить его характер:   А когда мы сможем использовать характеристики героев?   Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.   Дети отвечают: да Да!   Дети подходят к театральной зоне, размещаются удобно на ковре и слушают воспитателя, отвечая на вопросы   Дети отвечают, что на столе герои из сказки «Репка»     Дети играют, определяя последовательность героев сказки.     Дети встают в круг и выполняют движения считалки. Кто выходит берет по-порядку своего героя     Дети самостоятельно (или с помощью вспомогательных вопросов воспитателя) определяют характер своего героя сказки Репка – усидчивая улыбающаяся. Дед – ворчливый, серьёзный. Бабка – все время охает, кряхтит. Внучка – веселая, хохотушка. Жучка – веселая, озорная Кошка – ласковая нежная Мышка – быстрая, подвижная, сильная..   Дети отвечают: во время проигрывания сказки, когда будем исполнять  роли своих героев.   Словестные: беседа, вопросы     Создаем настроение и атмосферу для организации игровой деятельности     Театральную атмосферу можно создать с помощью красивых декораций используя телевизор, интерактивную доску, или сказочную ширму   Куклы должны быть характерные, красивые, сказочные     Практический: дидактическая игра. Можно добавить еще одного героя для проблемной ситуации, неожиданности (Например Внука Ивана с балалайкой)     Словестный: считалочка-физкультминтка. Можно использовать другую считалку   Наглядный: куклы для настольного театра. Для определения характера больше дать детям самостоятельности, т. к. они видели разных героев в мультфильмах и книгах
Основная часть Воспитатель: Всем известна с детства репка, что тянули бабка с дедкой, внучка с Жучкой, кошка, мышка. Всех спасла она, малышка. Итак створки открываются, сказка начинается… Дети начинают раз игрывать сказку репки А: Посадил дед репку и говорит: — Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! А: Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Тянет дед репку Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: Бабка иди репку тянуть. (Выходит бабка) А: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка иди репку тянуть. А: Внучка за бабку, бака за детку, детка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Внучка: Жучка иди репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку. Жучка: Мурка иди репку тянуть. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку. Мурка: Мышка иди репку тянуть. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку тянут, потянут вытянули репку. Ребята, вы все большие молодцы, у вас очень хорошо получилось сыграть сказку. Дети воспроизводят сказку, слушая воспитателя   Словестный: беседа, наглядный: настольный театр Приветствуется детская инициатива (может быть кто то сам пожелает быть автором). В случае конфликта по поводу героя другого пола, необходимо детям объяснить, что актер должен уметь играть разных героев или персонажей в этом заключается его мастерство   Эмоциональное стимулирование исполнения ролей детьми
Заключительная часть       Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности, -Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Как вы думаете, интересно бы было смотреть нашу сказку зрителям? А кого бы вы сыграли по другому? -Вам было сложно или легко воспроизводить сказку? Молодцы, вы очень постарались и мне было интересно инсценировать с вами сказку «Репка».       дети садятся на стульчики Выражают собственные мысли, чувства Умение анализировать достижение игровой задачи     Словестный: беседа, вопросы     Можно поощрить детей осенним лакомством (яблоко, репка) и для связи с родителями дать задание принести интересный рецепт блюда из репки (можно организовать в пятницу дегустацию блюд 3-5)




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.