Вопросы для руководства планированием
Какие роли в игре? как распределить? какое оборудование понадобится? Какие подобрать характеры героев? Как его расположить? С чего начнете игру? Как она продолжится? Как можно закончить игру?
Управление игровыми действиями и конфликтами:
Описать ситуации, в которых понадобилась помощь воспитателя и способ их разрешения
Структура
| Действия воспитателя
| Деятельность детей в процессе игры
| Примечание
| Вводная часть
Физминутка
| Встанем ка ребята в круг, Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно нам игру начать?
я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Посмотрите: какие куклы у нас есть?
Воспитатель: Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, глядя на наши куклы, какую сказку мы будем сегодня разыгрывать?
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы вспомнить героев и порядок их появления в сказке давайте поиграем в игру « кто за кем стоит»
- Кто стоит между жучкой и мышкой?
- дедом и внучкой?
- за кошкой?
- перед Жучкой?
- перед бабой?
Сколько всего героев? (6)
А сейчас я предлагаю вам посчитаться, что бы узнать кто какую роль будет играть.
Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.
А сейчас глядя на своих героев, нам нужно определить его характер:
А когда мы сможем использовать характеристики героев?
| Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Дети отвечают: да
Да!
Дети подходят к театральной зоне, размещаются удобно на ковре и слушают воспитателя, отвечая на вопросы
Дети отвечают, что на столе герои из сказки «Репка»
Дети играют, определяя последовательность героев сказки.
Дети встают в круг и выполняют движения считалки. Кто выходит берет по-порядку своего героя
Дети самостоятельно (или с помощью вспомогательных вопросов воспитателя) определяют характер своего героя сказки
Репка – усидчивая улыбающаяся.
Дед – ворчливый, серьёзный.
Бабка – все время охает, кряхтит.
Внучка – веселая, хохотушка.
Жучка – веселая, озорная
Кошка – ласковая нежная
Мышка – быстрая, подвижная, сильная..
Дети отвечают: во время проигрывания сказки, когда будем исполнять роли своих героев.
| Словестные: беседа, вопросы
Создаем настроение и атмосферу для организации игровой деятельности
Театральную атмосферу можно создать с помощью красивых декораций используя телевизор, интерактивную доску, или сказочную ширму
Куклы должны быть характерные, красивые, сказочные
Практический: дидактическая игра.
Можно добавить еще одного героя для проблемной ситуации, неожиданности (Например Внука Ивана с балалайкой)
Словестный: считалочка-физкультминтка.
Можно использовать другую считалку
Наглядный: куклы для настольного театра.
Для определения характера больше дать детям самостоятельности, т. к. они видели разных героев в мультфильмах и книгах
| Основная часть
| Воспитатель: Всем известна с
детства репка, что тянули бабка с
дедкой, внучка с Жучкой, кошка,
мышка. Всех спасла она, малышка. Итак створки открываются, сказка начинается…
| Дети начинают раз игрывать сказку репки
А: Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
А: Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Тянет дед репку Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: Бабка иди репку тянуть. (Выходит бабка) А: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка иди репку тянуть. А: Внучка за бабку, бака за детку, детка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Внучка: Жучка иди репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку. Жучка: Мурка иди репку тянуть. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку. Мурка: Мышка иди репку тянуть. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку тянут, потянут вытянули репку.
Ребята, вы все большие молодцы, у вас очень хорошо получилось сыграть сказку.
Дети воспроизводят сказку, слушая воспитателя
| Словестный: беседа, наглядный: настольный театр
Приветствуется детская инициатива (может быть кто то сам пожелает быть автором). В случае конфликта по поводу героя другого пола, необходимо детям объяснить, что актер должен уметь играть разных героев или персонажей в этом заключается его мастерство
Эмоциональное стимулирование исполнения ролей детьми
| Заключительная часть
|
Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности,
-Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Как вы думаете, интересно бы было смотреть нашу сказку зрителям?
А кого бы вы сыграли по другому?
-Вам было сложно или легко воспроизводить сказку?
Молодцы, вы очень постарались и мне было интересно инсценировать с вами сказку «Репка».
|
дети садятся на стульчики
Выражают собственные мысли, чувства
Умение анализировать достижение игровой задачи
|
Словестный: беседа, вопросы
Можно поощрить детей осенним лакомством (яблоко, репка) и для связи с родителями дать задание принести интересный рецепт блюда из репки (можно организовать в пятницу дегустацию блюд 3-5)
|
|