|
|||
Введение. Часть первая. Анализ игрСтр 1 из 2Следующая ⇒
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»» Факультет “Международных экономический отношений и менеджмента” Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин
Самостоятельная управляемая работа студента по предмету: Психология управления по книге Э. Берна «Игры, в которые играют люди»
Выполнила: Студентка 1 курса Дневной формы обучения Специальность: Логистика Группа 1217 Шершень Е. О. Проверила: Пластинина Т. В.
Минск 2013 Конспект книги Э. Берна " Игры, в которые играют люди" Введение У каждого человека существуют потребности в удовлетворении сенсорного голода (чувственного) и структурного голода (борьба со скукой). Отсутствие эмоциональных связей может привести к деградации человека и фатальному исходу. Сенсорный голод имеет для человека не меньшее значение, чем пищевой. К тому же он во многом аналогичен пищевому. Лучше всего эти потребности удовлетворяются внутри общества. Большая часть общественных отношений порождаются данными потребностями. Общественные отношения могу принимать разные формы: совместная деятельность, ритуалы, игры, близость. Для описания взаимодействия людей, вводится понятие трансакция. Совместная деятельность и ритуалы хорошо удовлетворяют структурный голод, но лишь частично могут удовлетворить сенсорный голод. Это и становится причиной для возникновения другой формы отношений – игр. Игры хорошо справляются с удовлетворением обоих потребностей. В играх участвуют несколько человек. Игра идет на нескольких уровнях. На сознательном уровне действия людей могут выглядеть случайностью, но игра склонна повторяться – поэтому ее можно засечь. Кроме того, даже если сознательно человек не подозревает, что он участвует в игре, он хорошо чувствует, если кто-то пытается нарушить правила игры. Т. е. шаблоны игр, а также их возможный итог известен человеку заранее (правда, не на сознательном уровне). Игра может по-разному удовлетворять сенсорный и структурный голод. Причина в том, что даже отрицательные ощущения для человека полезнее, чем недостаток ощущений. Поэтому игры бывают многообразными, в том числе и деструктивными. Но даже в самой ужасной игре кто-то из участников получает некий выигрыш – который и является целью игры. Часть первая. Анализ игр
|
|||
|