Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Часть первая. Анализ игр



 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»»

Факультет “Международных экономический отношений и менеджмента”

Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин

 

 

Самостоятельная управляемая работа студента по предмету: Психология управления

 по книге Э. Берна «Игры, в которые играют люди»

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

Дневной формы обучения

Специальность: Логистика

Группа 1217

Шершень Е. О.

Проверила: Пластинина Т. В.

          

 

 

Минск 2013

Конспект книги Э. Берна " Игры, в которые играют люди"

Введение

У каждого человека существуют потребности в удовлетворении сенсорного голода (чувственного) и структурного голода (борьба со скукой). Отсутствие эмоциональных связей может привести к деградации человека и фатальному исходу. Сенсорный голод имеет для человека не меньшее значение, чем пищевой. К тому же он во многом аналогичен пищевому.
В младенчестве человек получает эталон близких отношений. По мере взросления, появляется все больше препятствий для подобной близости. С другой стороны, человек постоянно стремится к ней. Приходится идти на компромисс и довольствоваться символическими формами проявления близости.
Стремление к близости преобразуется в потребность в признании.
Обмен " поглаживаниями" составляет трансакцию, которую в свою очередь мы определяем как единицу общения.

Лучше всего эти потребности удовлетворяются внутри общества. Большая часть общественных отношений порождаются данными потребностями. Общественные отношения могу принимать разные формы: совместная деятельность, ритуалы, игры, близость. Для описания взаимодействия людей, вводится понятие трансакция.

Совместная деятельность и ритуалы хорошо удовлетворяют структурный голод, но лишь частично могут удовлетворить сенсорный голод. Это и становится причиной для возникновения другой формы отношений – игр. Игры хорошо справляются с удовлетворением обоих потребностей.

В играх участвуют несколько человек. Игра идет на нескольких уровнях. На сознательном уровне действия людей могут выглядеть случайностью, но игра склонна повторяться – поэтому ее можно засечь. Кроме того, даже если сознательно человек не подозревает, что он участвует в игре, он хорошо чувствует, если кто-то пытается нарушить правила игры. Т. е. шаблоны игр, а также их возможный итог известен человеку заранее (правда, не на сознательном уровне).

Игра может по-разному удовлетворять сенсорный и структурный голод. Причина в том, что даже отрицательные ощущения для человека полезнее, чем недостаток ощущений. Поэтому игры бывают многообразными, в том числе и деструктивными. Но даже в самой ужасной игре кто-то из участников получает некий выигрыш – который и является целью игры.

Часть первая. Анализ игр



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.