№ урока
| Тема урока
| Характеристика деятельности обучающихся
| Сроки
| Примечание
|
План
| Факт
|
Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 17 часов
|
| «Перезвоны». Молитва.
Самостоятельная работа по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
| Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характе-ризовать музыкальные произведения (фрагменты). Определять жизненно-образное содержание музыкаль-ных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инстру-ментального сопровождения
| 13 неделя
|
| 62-65
|
| Образы духовной музыки Западной Европы
| Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).
Приводить примеры преобразующего влияния музыки
| 14 неделя
|
| 66-75
|
| Фортуна правит миром «Кармина Бурана»
| Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).
Приводить примеры преобразующего влияния музыки
| 15 неделя
|
| 76-79
|
| Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов
| Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элемен-тарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инстру-ментальных, вокальных, театральных и т. п. ). Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл
| 16 неделя
|
| 80-87
|
| Джаз - искусство 20 века.
Контроль знаний по теме «Мир образов вокальной и инструмен-тальной музыки»
| Раскрывать образный строй музыкальных произве-дений на основе взаимодействия различных видов искусства. Принимать участие в создании танцеваль-ных и вокальных композиций в джазовом стиле. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов
| 17 неделя
|
| 88-93
|
Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 часов
|
| Вечные темы искусства в жизни
| Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки
| 18 неделя
|
| 96-97
|
| Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена
| Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная
| 19 неделя
|
| 98-101
|
| Инструментальная баллада
| Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов
| 20 неделя
|
| 102-103
|
| Ночной пейзаж. Ноктюрн
| Определять по характерным признакам принадлеж-ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.
| 21 неделя
|
| 104-107
|
| Инструментальный концерт. «Времена года» А. Вивальди
| Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах
| 22 неделя
|
| 108-113
|
| Космический пейзаж
| Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлеж-ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.
| 23 неделя
|
| 114-119
|
| Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести «Метель» А. С. Пушкина. «Тройка», «Вальс»
| Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.
| 24 неделя
|
| 120-123
|
| Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» «Весна и осень», «Романс»
| Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки
| 25 неделя
|
| 124-126
|
| Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель». «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»
| Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
Выявлять характерные свойства народной и компози-торской музыки. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах
| 26 неделя
|
| 127-131
|
| Симфоническое развитие музыкальных образов
| Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фраг-менты). Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений
| 27 неделя
|
| 132-137
|
| Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»
| Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.
| 28 неделя
|
| 138-141
|
| Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»
| Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах
| 29 неделя
|
| 142- 149
|
| Мюзикл «Вестсайдская история». Контроль знаний по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»
| Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации
| 30 неделя
|
| 154-155
|
| Опера «Орфей и Эвридика». Рок – опера Орфей и Эвридика»
| Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное испол-нение. Оценивать собственную музыкально- творчес-кую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения, навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования
| 31 неделя
|
| 156-159
|
| Образы киномузыки Ромео и Джульетта» в кино 20 века. Музыка в отечественном кино
| Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуаль-ные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполне-ние. Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения, навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования
| 32 неделя
|
| 160-163
|
| Повторение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
| Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства
| 33 неделя
|
|
|
| Повторение по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»
| Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.
| 34 неделя
|
|
|
| Итого:
|
| 22 часа
|
|
|