Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Содержание. 1. Пояснительная записка



 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 134 Санкт-Петербурга им. С. Дудко   Протокол от 28. 08. 2020 №5/20 СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР _____ / В. П. Кириллова/ ФИО     31. 08. 2020    УТВЕРЖДЕНО Директор        _____ / М. А. Никифорова/ ФИО Приказ от 31. 08. 2020 №63/71

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для обучающейся 6«Б» класса
Назарова Тимофея

(обучение по медицинским показаниям)

     2020-2021 учебный год

срок реализации – 1 год

 

 

учитель-составитель:

Т. И. Киреева

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

 

1.

Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование по учебному предмету

 

1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по музыке составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17. 12. 2010 № 1897 (ред. 29. 12. 2014) (далее - ФГОС ООО);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2020-2021 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

       

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2020-2021 учебный год.

   В 6 классе на изучение учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

   Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса: по музыке для 5–7 классов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: " Просвещение», 2009 год.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Музыка 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская/, - М. Просве-щение, 2012. -168 с

 

Образовательные электронные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school-collection. edu. ru/
Российское образование http: //www. edu. ru
Российский образовательный портал http: //www. school. edu. ru
Российский портал открытого образования http: //www. openet. edu. ru
Ресурсы для открытой мультимедиа среды http: //fcior. edu. ru

          

Рабочая программа имеет целью: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения музыки на ступени основного общего образования:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

 

В результате освоения основной образовательной программы 6 класса обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

- Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

- Предметные результаты:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др. );

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

 

Организация контроля

 

№ урока Тема контроля Вид контроля Форма контроля
Контроль знаний по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» тематический Тест
Контроль знаний по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки» тематический Тест

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.