Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Внутрифирменное планирование является одной из важнейших функций управления любым предприятием. В современных условиях становления рыночных отношений внутрифирменное планирование приобрело качественно новые черты и особенности. Это обусловлено огромными масштабами обобществления производства; расширением горизонта планирования, необходимостью увязки вопросов планирования с маркетинговыми исследованиями, специализацией и кооперированием производства, наличием тесных межфирменных связей с включенными в единый технологический процесс поставщиками оборудования, транспортных средств, запасных частей и комплектующих изделий. Очень важно учитывать требования научно-технического прогресса — быстро осваивать новейшие достижения науки и техники.
    В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

Процесс внутрифирменного планирования включает:
— формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;
— определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

— установление путей и средств их достижения;

— обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;
— контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

    Использование методов внутрифирменного планирования, передовых способов разработки и контроля выполнения плана — основной путь развития современного производственного менеджмента.

   Основные черты процесса планирования различаются в зависимости от видов планирования. Основные виды планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

     Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании:
— используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;
-предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;

— является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т. п.

Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана

Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей.

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.

В настоящее время сложилось несколько способов составления планов (методов планирования): бюджетные, балансовые, нормативные, математико-статистические, графические и др.

Нужно иметь в виду, что возможности применения различных методов планирования имеют свои границы. Эти границы, во-первых, определяются современной НТР, которая вызывает столь стремительные изменения, что поспеть за ними планирование попросту не успевает. Во-вторых, нехваткой времени, связанной с тем, что плановые расчеты весьма длительны и трудоемки. В-третьих, бюрократизмом и инерционностью самих сотрудников организации, их боязнью новшества.

Содержание плана производства продукции должно обеспечивать и обосновывать логичность всех его разделов, т. е. должна быть построена последовательная логическая цепочка; включены основные показатели, регламентирующие работу предприятия; выделены определенные виды лимитируемых ресурсов.

Разработке проекта плана производства предшествуют предварительные этапы работы: анализ хода выполнения текущего плана и разработки мероприятий по устранению потерь используемых ресурсов, работа с поставщиками и потребителями, определение объема, номенклатуры, ассортимента продукции и комплектующих узлов и материалов, заключение договоров с поставщиками и согласование с потребителями предварительных объемов, сроков поставки, технических условий, определение объема новой продукции и снятие с производства устаревшей, неконкурентоспособной продукции, шестой этап - оценка проекта плана.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование - это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

 

Список литературы:

1. Акоф Р. Планирование в больших экономических системах. -М.: Экономист, 2007. –с. 385.

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Экономист, 2009. –с. 284.

3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3 –е изд., доп. /Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2008 -C. 57-59.

4. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. –с. 213.

5. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

6. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2008. - с. 108.

7. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. –с. 127.

8. Зайцев Н. Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2007. -С. 78.

9. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие. – М.: Машиностроение, 2008. -С. 59.

10. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. М. А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -с. 100.

11. Менеджмент организации: Учеб. пособие. / 3. П. Румянцева, Н. А. Соломатин, Р. 3. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 2005. –с. 126.

12. Основы менеджмента / Под ред. Проф. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2007. –с. 298.

13. Пелих А. С., Баранников М. М. Экономика машиностроения/ Под ред. Проф. А. С. Пелиха, Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. -С. 24.

14. Пирожков В. А. Менеджмент современной организации: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. –с. 306.

15. Планирование. Рабочая книга. – СПб.: ЭИС, 2008. -C. 69-72.

16. Экономика отрасли: Учебное пособие/ Под ред. А. С. Пелиха. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2007. -С. 147.

17. Экономика предприятия: Учебник, Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2006. -С. 106.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.