Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Организационный этап. II. Подготовительный этап



 

ТЕМА: «Интонация и интонирование»

ЦЕЛЬ: Обучать звуковой культуре речи, учить регулировать темп речи и силу голоса.

ЗАДАЧИ:

1.     Обучающие:

-      обучать интонационной выразительности речи;

-      знакомить с новыми понятиями;

-      формировать навыки регулирования темпа речи и силы голоса.

 

2.     Развивающие:

-      развивать речевой аппарат;

-      развивать основные психические процессы и качества;

-      развивать речевые функции, фантазию, артистизм.

 

3.     Воспитывающие:

-      воспитывать чувство любви к родному языку;

-      воспитывать чувство ответственности перед коллективом;

-      обогащать духовный мир детей.

 

Оборудование: стулья, таблицы, карточки, куклы, ширма, реквизит, декорации.

 

I. Организационный этап

1.     Проверка готовности обучающихся к началу занятия.

2.     Приветствие.

 

II. Подготовительный этап

1.     Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия «Интонация». Мы с вами продолжим работу над голосовым и дыхательным аппаратами. Вы узнаете, что включает в себя понятие - интонация.

Проведем игры и упражнения, которые помогут развить у вас память, внимание, наблюдательность, фантазию, так необходимые в театральном творчестве.

 

2.     Вступительная беседа

Послушайте, что писал о театре В. Л. Немирович-Данченко:

«Театр, прежде всего, развлечение. Необходимо, чтобы человек, послушавший спектакль, получил известное удовольствие, то есть волновался вместе с другими, плакал или смеялся, но, в то же время, надо, чтобы он ушел удовлетворенный и унес с собой частичку добра и правды, облагораживающих его душу».

 

3.     Дыхательная гимнастика

Для предупреждения перенапряжения голосового аппарат очень полезно применять дыхательную гимнастику. Сегодня мы с вами сделаем дыхательную гимнастику по ступеням.

 

а)Медленный вдох: сначала вдохнуть половину, затем полный запас

воздуха. Задержать дыхание. Выдохнуть.

 

б)Медленный вдох. Задержать дыхание. Выдохнуть сначала полови-

ну запаса воздуха, затем весь.

 

в)Медленно вдохнуть, задержать дыхание, медленно выдохнуть.

 

4.     Дыхательные упражнения

а)Упражнение «Жук». Дети сидят, руки опущены вдоль туловища.

Вдыхая, руки поднимают в стороны и немного отводят назад. Выдыхая, показывают, как долго жужжит большой жук, одновременно опуская руки вниз (произносится звук «ж»).

 

б)Упражнение «Комарик». Дети сидят, обхватив ногами ножки стула. Руки на поясе. Нужно вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону. На выдохе показать, как звенит неуловимый комарик, быстро вернуться в исходное положение, новый вдох - и поворот в другую сторону.

 

в)Упражнение «Топор». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены, и пальцы рук сцеплены в «замок». Быстро поднимают руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести «ух» - на длительном выдохе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.