Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»



Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: Вызвать интерес к математическим заданиям через игровую деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень

Воспитатель: Как вы думаете какой она была?  

Ответы детей: она была образованна и умна.

Воспитатель: За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту.

Воспитатель: Как вы думаете что стало с природой вокруг?

Ответы детей:

Воспитатель: Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Воспитатель: Как мы сможем  ей помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

1 задание:

Игра: «Робот»

Цели:

Продолжать учить детей с точки зрения другого объекта ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение детей оптимально планировать действия, самостоятельно находить стратегию поиска объекта.

Развивать умения оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Ход:

Дети распределяется на роли 1-Робот, 2-Пульт управления, 3-Дети – статисты. Робот – не знает, что надо выполнять, принести; определяет свои возможности (размер шага, будет прыгать или ходить или др. ), если команду не может выполнить, подает сигнал «пи-пи-пи-пи». Пульт управления определяет, за каким объектом пойдет Робот, оценивает возможности его, планирует и отдает команды. Обратить внимание на то, что бы, как можно меньше было команд. Дети статисты – отслеживают правильность выполнения команд, чёткость выполнения.

2 задание:

Игра «Логические таблицы»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, размере. Развивать логическое мышление.

Ход:

Логические таблицы: в 8 квадратах геометрические фигуры, один пустой. Нужно вставить недостающую фигуру.

Физминутка «Дни недели»

3 задание:

Составление и решение задач 

Цель: упражнять детей в составлении и решении арифметических задач при помощи схем.

Ход:

Какие этапы мы выделяем при работе с задачей? (условие, вопрос, ответ). А сейчас, давайте составим задачи.

Два варианта.

4 Гимнастика для глаз (Порядковый и обратный счет)

5 задание:

Работа с морфотаблицей

Цель: упражнять в решении примеров на вычитание и сложение.

Ход:

Отправилось число 1 по волшебной дорожке, где жили другие числа. Если число в домике в хорошем настроении, число 1 нужно прибавить, в плохом настроении – число 1 нужно отнять. Проговариваем пример.

Музыка – появляется Царица математики.

Царица: Здравствуйте ребята, я Царица математики мне очень нужна ваша помощь. Я очень себя плохо чувствую чары волшебника очень сильны, и одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться. Посмотрите сколько у меня еще не выполненных заданий. Поможете мне вернуться в мой замок и расколдовать меня?

Ответы детей:

Царица: Я хочу вам предложить карточки. Что вы на них видите?

Ответы детей:

Царица: Какие фигуры на них изображены?

Ответы детей:

Царица: Одинаковое ли их количество?

Ответы детей:

Царица: На каждом столе стоит определенная цифра, соотнесите количество фигур на вашей карточке с цифрой и пройдите к данной цифре. Каждое задание это математическая игра. Готовы играть?

Математические игры:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.