![]()
|
|||||||
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Цель: Вызвать интерес к математическим заданиям через игровую деятельность. Ход занятия Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень Воспитатель: Как вы думаете какой она была? Ответы детей: она была образованна и умна. Воспитатель: За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Воспитатель: Как вы думаете что стало с природой вокруг? Ответы детей: Воспитатель: Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Воспитатель: Как мы сможем ей помочь? Ответы детей: Воспитатель: сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? Дети: да. Воспитатель: тогда нам надо поторопиться. 1 задание: Игра: «Робот» Цели: Продолжать учить детей с точки зрения другого объекта ориентироваться в пространстве. Закреплять умение детей оптимально планировать действия, самостоятельно находить стратегию поиска объекта. Развивать умения оценивать свою деятельность и деятельность других детей. Ход: Дети распределяется на роли 1-Робот, 2-Пульт управления, 3-Дети – статисты. Робот – не знает, что надо выполнять, принести; определяет свои возможности (размер шага, будет прыгать или ходить или др. ), если команду не может выполнить, подает сигнал «пи-пи-пи-пи». Пульт управления определяет, за каким объектом пойдет Робот, оценивает возможности его, планирует и отдает команды. Обратить внимание на то, что бы, как можно меньше было команд. Дети статисты – отслеживают правильность выполнения команд, чёткость выполнения. 2 задание: Игра «Логические таблицы» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, размере. Развивать логическое мышление. Ход: Логические таблицы: в 8 квадратах геометрические фигуры, один пустой. Нужно вставить недостающую фигуру. Физминутка «Дни недели» 3 задание: Составление и решение задач Цель: упражнять детей в составлении и решении арифметических задач при помощи схем. Ход: Какие этапы мы выделяем при работе с задачей? (условие, вопрос, ответ). А сейчас, давайте составим задачи. Два варианта. 4 Гимнастика для глаз (Порядковый и обратный счет) 5 задание: Работа с морфотаблицей Цель: упражнять в решении примеров на вычитание и сложение. Ход: Отправилось число 1 по волшебной дорожке, где жили другие числа. Если число в домике в хорошем настроении, число 1 нужно прибавить, в плохом настроении – число 1 нужно отнять. Проговариваем пример. Музыка – появляется Царица математики. Царица: Здравствуйте ребята, я Царица математики мне очень нужна ваша помощь. Я очень себя плохо чувствую чары волшебника очень сильны, и одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться. Посмотрите сколько у меня еще не выполненных заданий. Поможете мне вернуться в мой замок и расколдовать меня? Ответы детей: Царица: Я хочу вам предложить карточки. Что вы на них видите? Ответы детей: Царица: Какие фигуры на них изображены? Ответы детей: Царица: Одинаковое ли их количество? Ответы детей: Царица: На каждом столе стоит определенная цифра, соотнесите количество фигур на вашей карточке с цифрой и пройдите к данной цифре. Каждое задание это математическая игра. Готовы играть? Математические игры:
|
|||||||
|