Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 2. Приручение



Прежде чем отправляться искать счастья на родине предков, я арендовала во Франции на месяц машину и на две недели квартиру: в квартале Триваль, в пяти минутах ходьбы от цитадели. Мало ли что, лучше для начала подстраховаться и иметь свой угол. А вдруг завещанный дом того и гляди стенами внутрь сложится или клопы его оккупировали. Бабушка оставила мне немного денег, на черный день. И мы с папой решили, что лучше его не дожидаться, а потратить деньги на поездку. Прошло больше месяца, но, наконец, все документы, включая ветеринарные справки для Ирокеза, были готовы. С его выездом все оказалось несколько сложнее, чем я предполагала; пришлось согласиться на чипирование, без которого его не впустили бы на территорию объединенной Европы, а еще – и это было даже неприятнее вживления чипа – вновь напомнить ему о клетке. «Тебе придется лететь в клетке, в багажном отделении, и меня рядом не будет, - сказала я Ирокезу. – Вот если бы ты был пукающим мопсом или похмельным той-торьером, тогда да, летел бы в переноске».

Чтобы не мучить его лишний раз пересадками, я решила долететь прямым рейсом до Тулузы, там сесть в арендованную машину и ехать в Каркассон.

Все, происходившее после того, как передо мной загорелся значок табло «пристегните ремни» и самолет двинулся по взлетной полосе, стало тем, что обычно люди называют «не в этой жизни». Я будто крепко-крепко уснула, или наоборот – резко проснулась. Чувствовала себя елочной игрушкой: спинка выпрямлена, подбородок поднят, а под жопкой ничего нет. Пустота. Все, бывшее прежде – родной дом, бабушка и отец, университет, работа – все закончилось; и было мне легко и пусто, «ибо прежнее прошло». Я отправлялась туда, где все сплошь было незнакомым, и сама я была неизвестной величиной; одно дело знать язык, историю и культуру чужой страны по книгам и совсем другое - решиться стать их частью.

Тулуза встретила меня теплым дождичком и совсем весенним воздухом; пройдя все формальности, я вышла из здания аэропорта, выпустила Ирокеза из переноски и мы пошли забирать нашу машину. Найти наш маленький рено в лабиринте четырехэтажной стоянки оказалось довольно сложно; я сообразила оставить пса стеречь пожитки, а сама рыскала среди рядов автомобилей минут сорок.

-Всеми святыми клянусь – как только из города выедем, выпущу тебя побегать, да и сама присоединюсь! – Ир что-то проворчал с заднего сиденья и чихнул.

В Каркассон мы приехали уже под вечер, мелкий дождик так и моросил, не переставая, но было тепло и еще светло. Вывернув с трассы на дорогу к городу, мы проехали предместье, нижний город, мост через Од и поднялись к Сите. То, что я почувствовала, увидев цитадель, словами не опишешь; поначалу мне показалось, что это огромные декорации, не может такого в реальности быть. Признаюсь, что в первый же вечер, гуляя с Ирокезом, я бегом поднялась к крепостной стене и ощупала ее – настоящая ли? Замок вырастал на зеленых холмах как призрак великих рыцарских времен, которые, как нам рассказали потом, были тяжкими и грубыми, но мы успели их так романтизировать, что им от этой позолоты уже не отмыться.

Не без труда найдя крохотный островок между домами («Тоже мне площадь, - бурчала я, тискаясь машиной на мостовую, - трамвайный билет, а не площадь!.. »), гордо обозначенный как пляс Мютюэль и украшенный маленьким фонтаном со стоящим путти, я позвонила в дверь дома номер восемь. Ко мне вышел хозяин, мсье Патрик, поздоровался - и со мной, и с Ирокезом - помог затащить чемодан в прихожую, показал квартиру, продемонстрировал, как вытаскивать и ставить на место парковочный столбик, рассказал, куда лучше пойти бегать с собакой. И несколько раз похвалил мой французский. Мы раскланялись, довольные друг другом, и я осталась одна.

-Есть немного ветчины, помидоры и два круассана. На тарт можешь не рассчитывать, это только для девочек. – Ирокез сделал очень страдальческое лицо. – Твой сухой корм еще. Надо позвонить, пока еще не слишком поздно, потом перекусим и пойдем гулять. А завтра найдем рынок и я куплю тебе все, что ты захочешь.

Я уселась поудобнее на диване, напихав под спину подушечек, и подумав с минуту, позвонила по телефону, полученному вместе с документами на наследство.

-Здравствуйте, мсье Патен, - сказала я, - простите за беспокойство. Меня зовут Анна Дюссель, я сегодня приехала в Каркассон, и очень хочу с вами встретиться.

-Здравствуйте, - ответил мне спокойный, невыразительный голос, - добро пожаловать, как долетели, надеюсь, благополучно.  Я готов встретиться с вами завтра, в любое время. Вы знаете адрес моего офиса? Он указан на бумагах, которые вам должны были вручить.

-Да, я знаю. Десять утра вас устроит?

-Вполне. Жду вас. Всего доброго. – И он отключился.

Я сползла с подушек, кинула телефон в сторону.

-Черт, как же я устала. Ир, я тебя обманула. Тартов я купила два, и один по праву твой. Я никому не скажу, что ты ел девчачий пирожок.

Я выпила чаю, есть совсем не хотелось, и тарт я сжевала только за компанию с псом. Моих сил хватило еще, чтобы догулять с ним до внешних стен цитадели, украдкой погладить шершавые камни, принять ванну и доползти до постели, уютно устроенной в глубокой стенной нише. Ирокез устроился на лежанке, которую я смастерила ему из запасного одеяла, неподалеку от входа, так, чтобы он мог видеть всю квартиру. Он так привык, иначе нервничает.

-Пап, привет, - я говорила с закрытыми глазами, - я спать ложусь.

-Да ты спишь уже, - голос звучал совсем рядом, - носом клюешь. Расскажешь завтра, каково это – получать наследство. Спокойной ночи, Ани.

-Спокойной ночи, папа.

Я положила телефон на прикроватный столик, выключила свет и едва успела донести голову до подушки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.