Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводная часть.



 

Конспект беседы по слушанию пьесы Витлина В. Л

«Серенькая кошечка»

Цель: Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством композитора Витлина «Серенькая кошечка».

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке, формировать музыкальный вкус

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве русского композитора Витлина Виктора Львовича

.

  Он родился 9 марта 1907 года в южном городе Екатеринославле (ныне Днепропетровск). Любовь к музыке проявилась у него с детства.

Он оканчивает музыкальный техникум и, поступив на теоретико-композиторский факультет Ленинградской консерватории, занимается композицией в классе В. В. Щербачева. В студенческие годы В. Витлин создает много вокальных, фортепианных и камерно инструментальных произведений.

   Ленинградский композитор Виктор Львович Витлин любил детей, жил их интересами. Общительный, живой, веселый человек, В. Витлин был частым, желанным гостем в детских садах, школах. Много хорошей музыки подарил композитор ребятам, такие как:

«Идет коза рогатая», «Сели гули», «Петухи и Курицы», «Воробышек», «Хвостик», «Скворушка».

Педагог: Сегодня мы с вами послушаем одну из песен «Детского альбома». Какую?

Мягкие лапки, на лапках царапки.
Молочко пьёт, песенки поёт.
Кто это?
Дети: Кошечка.
Педагог: А почему вы думаете, что это кошечка? (Ответы
детей). Как она песенки поёт?
Дети: Мяу! Мяу!
Педагог: Да, кошка.

 

(Показ иллюстрации)

Педагог: Да, кошка, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами.

Давайте с ней поздороваемся.

Педагог: Ребята, а давайте поиграем с кошечкой

Дети: (садятся)

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,

Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,

Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»

Педагог: А у кошечки есть котята, но она не знает как их можно уложить спать, скажите, а какую музыку можно исполнить, чтобы котята уснули?

Дети: Колыбельная

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.