|
|||
Конспект занятия ЦилиндрСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия " Цилиндр" Цель: Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения. Задачи: - Развитие умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине. - Закрепление порядкового счёта.
Ход занятия 1. Орг. момент. На занятии будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. 2. Объяснение нового материала Игра " Волшебный мешочек" - Дети, посмотрите, что это? (мешочек). - Хотите посмотреть что там? (достаём из мешочка шар (мячик)) - Что это у нас? (мячик) - Как сказать по другому? Какую форму имеет мяч? (шар) - Какого он цвета? (зеленого). - Правильно, молодцы. А теперь достань еще один шар? (ребёнок ищет руками в мешочке шар) - Какого она цвета? (синего). - Какие действия можно сделать с нашими шарами? (покатать), (пробуют катать) - Что же ещё есть в мешочке? (Достаём кубики) - Можно ли их покатать? (нет) - А что с ним можно сделать? (поставить друг на друга, построить что-нибудь) - Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Какой интересный предмет. - Это цилиндр - объёмное геометрическое тело. Какого он цвета? Что же с ним можно сделать? (покатать, как шар и поставить, как кубик). Цилиндром меня называют, друзья Похож на коктейльную трубочку я. Похож, на колонну в старинном соборе, Похож, на бревно, и на столбик в заборе
- Какие предметы ещё похожи на цилиндр? (кружка, свечка... ) Если дети затрудняются ответить, покажите картинки или предметы, имеющие форму цилиндра.
- Давайте достанем остальные цилиндры из мешочка. - Какого они цвета? Одинакового ли размера? - Поставьте цилиндры рядом друг с другом. Чем они отличаются? - Сколько всего у нас цилиндров? - Посчитаем их по порядку: Первый, второй..... (называя их по порядку, рукой касаемся нужного по счёту цилиндра) - Какой по счёту зелёный? - Синий? Коричневый? .... - Какого цвета пятый цилиндр? - Седьмой?....
|
|||
|