Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты. Ход урока. Этап урока.. Методы и приемы. Хроно-мет-. Содержание урока



Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик будет анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.

Метапредметные

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.

 

 

Ход урока

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-мет-

раж

Содержание урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи, Оценкой вас не нахожу. За странный слог не обессудьте. А дальше прозой я скажу... Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. - Ловите мою улыбку, поселите ее в свое сердце. Трем ладони друг о друга, чтоб почувствовать тепло. Разводим руки на небольшое расстояние. Чувствуете тепло? Все свое тепло, доброту своих сердец вкладываем в воображаемый шар. Продолжаем его лепить руками, а теперь вместе с улыбкой отправляем всем присутствующим. - Желаю всем успеха! Вам ребята, хороших ответов на уроке!   Проверка готовности рабочего места к уроку. Создание положительного эмоционального настроя в классе: ребята желают друг другу, учителю и гостям удачи.
2. Актуальность знаний и мотивация - Наш урок мы начнём с речевой разминки. На дворе-трава, на траве-дрова. Не руби дрова на траве двора. - Прочитайте про себя. - Прочитайте медленно, чётко артикулируя. - Быстрее. - Ещё быстрее. - Кто попробует ещё быстрее? - Молодцы!   - А, теперь, скажите, пожалуйста, что было задано на дом? - Кто автор этого произведения? - О чем это произведение? - Как стрижонок Скрип появился на свет? - Как прошли первые дни его жизни? - Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? - Согласны ли вы, что она была хорошей матерью? - Почему стрижата остались одни? и т. д.   Выполняют речевую разминку.   Проверяют домашнее задание и отвечают на вопросы учителя (устно)
3. Постановка учебной задачи Ролик «Пение стрижей» - Чьи голоса вы слышите? - Зачем я поставила пение стрижей? - Какое произведение изучаем? - Но мы же его не закончили. Как думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно, ребята! Сегодня мы продолжим работать с произведением «Стрижонок Скрип», будем делить произведение на части и составлять план для пересказа этого большого и интересного, а также поучительного произведения.   Просматривают ролик; Отвечают на вопросы; Определяют тему, цели урока.
4. Работа по теме урока Словесный: Беседа, диалог Физкультминутка - Мы вспомнили с вами содержание произведения, ответили на вопросы. А теперь нам нужно составить план. Как вы думаете, сколько может быть частей в плане? Предположите. - Мы с вами попробуем разделить это произведение на 4 части. Посмотрите внимательно на доску. Даны 4 картинки. Скажите, пожалуйста, какие из этих картин мы можем отнести к 1 части плана? - В 3-4 предложениях попробуйте пересказать первую часть плана. - Как бы вы озаглавили эту часть?   - 1 часть плана: «Рождение стрижат и забота матери о них».   - На доске мы видим слова и фразы, которые мы бы могли отнести ко 2 части плана. Их необходимо переставить в правильной последовательности. «Скрип подрос» «Мама- стрижиха вылетела на битву» «Унёс в когтях»   «Хотелось выглянуть из норки» «Боязно! » «Чёрная гадюка» «Дружно налетали стрижи» «Страшный быстрый сокол» - По правильно составленной последовательности, попробуйте кратко пересказать 2 часть плана. - Как бы вы озаглавили эту часть?   - 2 часть плана: «Волнение и гибель мамы-стрижихи».   - А к 3 части плана мы попробуем составить несколько вопросов, отвечая на которые мы бы смогли определить главную мысль этой части и озаглавить её.   - Теперь по составленным вопросам попробуем пересказать 3 часть и озаглавить ее. «Самостоятельная жизнь осиротевших стрижат».   - Чтобы определить главную мысль 4 части, озаглавить и пересказать, мы с вами прочитаем её.   «Стриж и мальчишки»     - Молодцы ребята! Вт мы с вами разделили текст на части, определили главную мысль каждой части и озаглавили их. - А теперь немного отдохнём!   Отвечают на вопросы учителя; Работают по тексту; Выборочное чтение.   - 3 картинки подходят, а 1 картина лишняя.   1 ученик пересказывает.   - «Стрижиха заботится о своих новорождённых стрижатах»; - «Рождение стрижат. Заботливая и строгая мать» и т. д.     Расставляют слова и фразы в правильной последовательности: «Скрип подрос» «Хотелось выглянуть из норки» «Боязно! » «Страшный быстрый сокол» «Чёрная гадюка» «Дружно налетали стрижи» «Мама- стрижиха вылетела на битву» «Унёс в когтях»     Пересказывают 2 часть плана.   «Любопытство Скрипа»; «Волнение мамы- стрижихи»; «Нападение врагов» и т. д.   Читают про себя 3 часть плана. Составляют вопросы: 1) Кого ждали и звали стрижата? 2) Почему стрижата сбились в кучу? 3) Зачем стрижей назвали дружным народом? 4) Почему вожак Белое брюшко ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки? 5) Что случилось со Скрипом? 6) Почему Скрип много пил и ел? 7) Почему Скрип не смог найти свою норку? Пересказывают и озаглавливают: «Бедные стрижата»; «Самостоятельная жизнь»; «Осиротевшие стрижата» и т. д.     Читают 2-3 ученика. Определяют главную мысль этой части и озаглавливают: «Встреча с мальчишками»; «Пора улетать! »; «Стрижи уносят лето» и т. д.     Под музыку выполняют физические упражнения.
5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону   - Назовите основных героев рассказа «Стрижонок Скрип».     - Но главный героем является кто? - Любит ли его автор? Как мы это узнаем?   - Ребята, а вы как относитесь к стрижонку Скрип?     - Мы попробуем поставить себя на его место, используя карту Эмпатии.   У меня на столе лежат разноцветные конверты с заданиями. В красном конверте- задания повышенной сложности, в жёлтом конверте- задания средней сложности, в зелёном конверте- задания лёгкой сложности. По своему желанию выбираете себе задание. - А теперь поменяйтесь карточками, возьмите простые карандаши и проверяете работу вашего партнёра по плечу. - У кого все сделано верно, без ошибок- «5»; у кого 1-2 ошибки- «4»; у кого 3-4 ошибки- «3»; у кого больше 4 ошибок- «2».   Красный конверт тест 1. «Стрижонок вылупился…»                                                                          а) гнезде;                                                                                                                                     б) в темной норке;                                                                                                                             в) в скворечнике   2. «Понял стрижонок, какая у них____ и_____мама. »           а) справедливая, милая;                                                                                                                        б) серьезная, добрая;                                                                                                                   в) серьезная, строгая                                                                                           3) «А вот у стрижонка Скрипа папы не было. »                         а) убили из оружия;                                                                                                                     б) сшибли из рогатки;                                                                                                                       в) сокол ударил крылом                                                    4) «Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз. Наверное, он выпал бы из норки и разбился. Но тут появилась мама – стрижиха. »                                                  а) схватила и уволокла;                                                                                                                б) ударила крылом;                                                                                                                          в) подтолкнула к выходу                                                 5) «Ему делалось жутко, когда за норкой раздалось пронзительное «Тиу! ».   Тогда мама-стрижиха …»                  а) спряталась в норке;                                                                                                                    б) громко кричала;                                                                                                                                в) мчалась из норки.   6) « Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, они всё равно…»                                                                  а) дружно налетали на врага;                                                                                                             б) дружно прятались в норке;                                                                                                            в) дружно улетали из гнезда.   7) «Но мама-стрижиха ещё гналась за ______________, чтобы уж навсегда отвадить…»                                            а) гадюкой                                                                                                                                            б) соколом                                                                                                                                   в) коршуном.   8) «Ночью к стрижатам нырнул…»                                        а) сокол;                                                                                                                                               б) вожак;                                                                                                                                          в) гадюка. 9) «А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась…»      а) соседка-стрижиха;                                                                                                                      б) вожак Белое брюшко;                                                                                                                 в) коршун.   10) « Это было радостно и жутко. Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко…»                          а) дал капельку воды;                                                                                                                      б) дал мошку;                                                                                                                                в) ухватил и поволок.   11) Все стрижиные дома заняты. Что же делать?              а) ночевать на берегу;                                                                                                                        б) найти пустую норку;                                                                                                                 в) начать делать свою норку.     12) Мальчишки пришли к стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и …. Что сделали ребятишки?                                                                       а) унесли домой;                                                                                                                                   б) бросили на землю;                                                                                                                    в) погладили и выпустили. 1-А, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-В, 6-А, 7-Б, 8-Б, 9-А, 10-В, 11-В, 12-В Жёлтый конверт поставить + или - 1. Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул. 2. Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. 3. Понял стрижонок, какая у него серьёзная и строгая мама. 4. Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало. 5. Скрип был любопытный стрижонок. 6. Однажды мама стрижиха вылетела на битву с врагом- разбойником коршуном. 7. Стрижи-очень дружный народ. 8. Стрижонок проснулся от того, что ему стало холодно.   Зелёный конверт - Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам? Подчеркни. ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ   - Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу своего товарища. - Если ваш сосед выполнил верно- ставите 5;  - допустил 1 или 2 ошибки – поставьте ему 4; - допустил 3, 4 ошибки – 3. - допустил 5 ошибок - 2. - Все работы дежурный ученик собирает и сдаёт учителю. - Стриж Белое брюшко, Стрижонок Скрип, стрижиха- мать, стрижата-основные герои этой истории. - Стрижонок Скрип. - Любит. Красиво описывает его, даёт ему положительные качества. Рассказывают о своём отношении к стрижонку Скрип.   Работа с картой Эмпатии - видеть; - думать; - слышать; - чувствовать; - говорить; - делать.   Работа на карточках.     Взаимопроверка по эталону   Оценивание  
7. Включение нового в систему знаний и повторение - А теперь поработаем в группах. У вас на столе лежат маленькие конвертики, в них лежат слова. Ваша задача собрать из данных слов пословицу, которая подходит к этому произведению. 1 группа- Один за всех и все за одного. 2 группа- Мир не без добрых людей. 3 группа- Учись смолоду – пригодится в старости. 4 группа- Делу – время, потехе – час.       Работают в группах Высказывают свою точку зрения Слушают собеседника  
8. Рефлексия деятельности 9. Подведение итогов урока 10. Домашнее задание «Билетик на выход» - Вы бы внесли изменения в рассказ, если да, то какие? ________________________________________________ - Какова идея произведения? _______________________ - Какой урок вынесли вы для себя? __________________ - Какое открытие сделали на уроке? __________________     - Продолжите фразы: «Незаконченная фраза». Учащимся предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог урока: «Я быстро справился с заданием, потому что…»; «Мне больше понравилось выполнять задания…»; «Сегодня я узнал (научился)…» и т. п.     Страницы 100-109 (уч. )-творческий пересказ от имени стрижонка Скрип по плану.   Выражать своё мнение о прошедшем уроке.     Подводить итог урока   Отвечать на вопросы   Оценивать свои достижения     Записывают домашнее задание

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.