|
|||
Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения.
IV. Закрепление. 1. Уточнить члены предложения. Выделить уточнения запятыми. После уроков (когда? ) проходят занятия кружка юннатов. На востоке (где? ) поднималось солнце. Внезапно (как? ) раздался оглушительный грохот. Большая (какая? )птица встретилась нам по пути. Бабушка очень любила цветы (особенно …). 2. Выписать предложения, которые имеют уточняющий член предложения, расставить знаки препинания. 1)Весной в лесу особенно хорошо. 2)Весной в начале мая в лесу особенно хорошо. 3)Рано-рано на мгновенье зарделось окошко. 4)Рано-рано румяной зорькою на мгновенье зарделось окошко.
3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)Болото было покрыто мелким ольшаником, или порослью ольхи. 2)Всходила ясная луна, и звёзд на небе становилось больше. 3)Дополнение – второстепенный член предложения. 4)Вечером, на детской площадке, играли весёлые малыши. V. Итог. - Какие члены предложения называются уточняющими? - Какие члены предложения могут быть уточняющими? - Как они выделяются на письме, в устной речи? VI. Проверка (диагностика). Расставьте знаки препинания при обособлении уточняющих членов предложения. Запишите один из вариантов. I вариант 1. Внизу в закурившемся тумане шумел лес. 2. Мы помимо судовых работ занимались ещё погрузкой угля. 3. У забора на груде досок уже поджидали Васька и Сашка. 4. Однажды уже в сентябре мы получили письмо. 5. Вопреки воле родителей она отложила подготовку к экзаменам. II вариант 1. Известно, что смерчи или водяные столбы разбивают ядрами с кораблей. 2. Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес. 3. За исключением отдельных учеников все учатся хорошо. 4. Многие газы например водород легче воздуха. 5. Мы беседовали хорошо по-дружески.
|
|||
|