|
||||||||
I. Актуализация.. II. Введение в тему. Повторение понятий второстепенных членов предложения.. III. Объяснение нового материала.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок русского языка в 8-м классе по теме «Обособление уточняющих членов предложения» Цели урока: 1)отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения; 2)закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи. Ход урока. I. Актуализация. 1. Буквенный диктант. На слух записать первые буквы слов грамматических основ, так чтобы из них составилось слово: Храпит у костра усталый охотник. Рассветает. Первым очнулся Шурик. Отлично отдохнул! (хорошо) На уроке хорошо поработаем! II. Введение в тему. Повторение понятий второстепенных членов предложения. 1. Заполнение “слепой” таблицы. Заполнить пустые клетки таблицы.
- Как определить, каким членом предложения является слово?
2. Назвать только те предложения, в которых есть определения. 1) Постепенно гаснут в небе звезды. 2) Проходит летняя гроза. 3) Воздух чист и прозрачен. 4) Золотая осень землю наряжает. 5) Завтра мы пойдем в лес за грибами. III. Объяснение нового материала. 1. Запишите предложения. Какими членами предложения являются выделенные слова? Постепенно гаснут в небе звезды. Золотая осень землю наряжает. Завтра мы пойдем в лес за грибами.
- Попробуйте конкретизировать данные члены предложения, сделать их более точными, ясными, с помощью слов-синонимов или синонимичных оборотов речи, отвечающих на тот же вопрос, например: Постепенно – очень медленно. Постепенно, очень медленно, гаснут в небе звезды. Завтра – после работы. … За грибами – подосиновиками и подберезовикам. …. Золотая – с золотом листвы. … - Какие члены предложения называют уточняющими? - Какие члены предложения могут выступать в роли уточняющих? - Как выделяются уточнения в устной речи, в письменной речи? 2. Работа с таблицей.
|
||||||||
|