ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЕКСТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС ГОЛОВКО А.
УЧИТЕЛЬ ГАБОР Н. А.
ТЕМА УРОКА: «ИТОГОВЫЙ УРОК. КОНСУЛЬТАЦИЯ К ГИА»
ХОД УРОКА.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЕКСТЕ
Ребята, ГИА по русскому языку в 2020 году предполагает написание изложения и выполнение творческого задания, которое по своей сути близко к сочинению по прочитанному тексту. Составляя его, не забывайте о правильном речевом оформлении, в противном случае – баллы при оценивании будут снижены.
Предложения в тексте соединяются по определённым правилам. Если этими правилами пренебречь, то текст не получится. Одни из самых распространенных ошибок учащихся – повторение одних и тех же слов в каждом предложении, неумелый переход от одной синтаксической единицы к другой. Не допустить подобных недоработок поможет теоретический материал, размещенный ниже.
1. Блок повторе-ния
| Ответьте на вопрос:
· Какие виды и средства связи предложений в тексте вам известны?
| 2. Теорети-ческий блок
| Восполнить имеющиеся пробелы в знаниях вам поможет информация, для ознакомления с которой вам следует перейти по ссылке:
https: //uchitel. pro/средства-связи-предложений-в-тексте/
Конкретный перечень средств связи предложений в тексте представлен в Приложении 1 к уроку. Еще раз просмотрите его.
| Физкульт-минутка для глаз
| Следи глазами, не шевеля головой, за двигающимися деталями в ролике, который можно найти по ссылке:
https: //www. youtube. com/watch? v=ysleUKeljoc
| 3. Практи-ческий блок
| Обратите внимание на то, как авторы выстраивают тексты, как связывают в единое целое предложения.
Выполните задания (устно):
Определи виды связи предложений в тексте:
А) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Б) Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…
В) Наконец-то мы добрались к морю. Оно было очень спокойным и огромным. Спокойствие это, однако, было обманчивым.
Г) Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету. Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают " легкими нашей земли.
Определи тип связи и средства связи предложений в текстах:
1. На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.
2. Хорь был человек положительный. Это проявлялось в его выдержанности и в отношении к людям. Они же ценили и другие качества мужика. Хозяйственность, умение правильно распорядиться временем, наладить быт делали Хоря человеком авторитетным.
Подсказка! Слова, связывающие предложения в тексте, подчеркнуты.
Сверьте свои ответы с правильными: ключи – в конце урока.
| 4. Подведение итогов.
| Продолжите предложение:
· Предложения в тексте могут связываться……….. типами связи.
· Основными средствами связи предложений в тексте являются…. Используя их, можно…
|
|