|
|||
4. Особенности организации лечебного процесса, учебной и воспитательной работы с детьми, страдающими эпилепсией и имеющими изменения психики, психопрофилактика этих изменений. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Факторы, которые могут оказывать негативное влияние на способность к обучению у ребёнка с эпилепсией, включают: - отрицательное влияние субклинических эпилептических разрядов, которые вызывают нарушение концентрации внимания и другие когнитивные нарушения, - отрицательное влияние некоторых АЭП (особенно, барбитураты – фенобарбитал) на концентрацию внимания, способность к обучению и поведение - частые пропуски школы, связанные с основным заболеванием. Социальная изоляция, как результат гиперпротекции, и проблемы, вызванные чрезмерно снисходительным отношением к ребёнку, заниженными требованиями и ожиданиями со стороны родителей и учителей, могут только усложнить ситуацию. Ребенку с эпилепсией следует избегать любых психических перегрузок. Если способности ребенка снижены, нередко он может делать большие успехи в коррекционной школе и получит много радости от того, что у него больше нет перегрузок. Если приступы не прекращаются полностью и существует вероятность развития приступа в школе, учитель должен знать о заболевании ребенка, чтобы в случае развития приступа предпринять необходимые меры и успокоить остальных детей в классе. Трудности в обучении наблюдаются у многих детей с эпилепсией. Проблемы в чтении такие дети испытывают в 3—4 раза чаще, как и в математике, особенно в старших классах, неуспеваемость у них в порядке вещей. Однако более 30 процентов страдающих эпилепсией детей с нормальными способностями также испытывают больше проблем в обучении. Тип припадков и их частота, локализация фокуса и побочные действия фармакотерапии — все это влияет на тип проблем в обучении. Надо также принимать во внимание негативные последствия припадков эпилепсии, которые случаются в школе, психические реакции ребенка на них. При эпилепсии, независимо от типа припадков, часто происходит ухудшение внимания, особенно при решении визуальных задач. Частые тонико-клонические, а также сложные парциальные припадки негативно влияют на когнитивный уровень. При дневных припадках кратковременная память и абстрактное мышление ухудшаются, появляется апатия. Ночные припадки влияют прежде всего на речевые функции, память и пробуждение. Вербальное обучение, память и обработка новой информации ухудшаются при эпилептическом очаге в левом полушарии. В то время как невербальные функции, а также визуальные способности, направленное внимание, контроль аффектов и невербальная коммуникация особенно подвержены воздействию при очаге в правом полушарии. Височно-лобная локализация очага увеличивает риск проблем памяти и обучения. Нарушения памяти и внимания часты при эпилептическом фокусе, расположенном фронтально. Субклиническая ЭЭГ-активность, то есть активность без одновременных явных клинических симптомов, может иметь негативные действия на когнитивную функцию. Субклинические припадки могут даже объяснить эпизодические трудности обучения, а также нарушения внимания у некоторых детей и подростков. При диагностике неоценимы компьютерные психометрические тесты в сочетании с видеотелеметрией. Антиэпилептическая фармакотерапия при субклинических припадках может быть важной с терапевтической точки зрения.
|
|||
|