Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОКЛАД. Популярные сюиты



ДОКЛАД

СЮИТА

Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.

В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:

- Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в простейших музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.

- Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.

- Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.

Популярные сюиты

Н. А. Римский-Корсаков «Шехеразада». Эта неповторимая по своей красоте симфоническая сюита, состоящая из четырёх законченных отдельных эпизодов, объединённых лейтмотивами, рисует завораживающую картину загадочного мира Востока. В музыке, используя чарующие ритмы и тончайшие нюансы, композитор настолько колоритно отображает звездную арабскую ночь, прелестную рассказчицу Шехеразаду, грозного султана Шахриара и бесстрашного морского путешественника Синдбада, что сюита до сих пор остаётся одним из самых популярных произведений классической музыки.

Г. Свиридов «Метель». Эта сюита состоит из девяти восхитительных композиций, обладающих удивительной изобразительностью. Композитор посредством музыкальных звуков талантливо проиллюстрировал не только картины русской природы и образный мир России времён Пушкина, но и ярко отобразил характер и силу загадочной русской души, которую невозможно сокрушить.

А. Шнитке «Гоголь-сюита». Это выдающееся произведение, создано композитором на основе музыки, написанной к спектаклю «Ревизская сказка» в основу которой легло нескольких произведений Николая Васильевича Гоголя. Талантливое новаторство Шнитке – полистилистика, в данном сочинении проявилось в полном объёме.

Р. Шуман «Карнавал». Двадцать две разнохарактерные пьесы, неразрывно связанные внутренним единством, ярко рисуют праздничную атмосферу, наполненную разными карнавальными персонажами. Этот сюитный цикл контрастных миниатюр, основанных на четырёх звуках, по глубине своего замысла и смелости воплощения музыкального материала и в нынешнее время не перестаёт восхищать слушателей и удерживать их внимание на протяжении всей композиции.

И. С. Бах. «Французская сюита» №2 до минор. Данное произведение вводит слушателя в атмосферу церемониальной придворной жизни. В сюите через танцевальную музыку композитор передаёт различные эмоциональные состояния человека: от радости до глубокой скорби. Цикл включает в себя шесть разнохарактерных танцев, написанных в одной тональности. Помимо четырёх обязательных для «старинных сюит» композиций: аллеманды, куранты, сарабанды и жиги, композитор дополнил её вставными номерами: арией и менуэтом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.