Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пороги слуха, которые могут быть достигнуты при адекватном слухопротезировании у детей с разной степенью снижения слуха и восприятие звуков



Из таблицы 1 видно, что современные СА детей со II, III, IV степенью тугоухости можно научить реагировать на окружающие звуки и речь, научить узнавать свое имя, отдельные слова и предложения, слышать даже шепотную речь.

4. Для восприятия звуков необходимо обеспечить хорошие условия, поскольку детям даже в хороших СА трудно учиться слушать в шумных помещениях. Дома не оставляйте телевизор постоянно работающим, он затрудняет спонтанное восприятие звуков и речи ребёнком.

5. Не закрывайте лицо, когда вы разговариваете с ребёнком, при обычном общении. Говорите естественно, внятно не быстро (но не по слогам и не по словам) не кричите. Говоря что-то, привлекайте внимание ребёнка, повторите предложение, если он не понял, делайте паузы между своими репликами. Если ребёнок умеет читать, и он не узнал слово или фразу на слух, можно написать это слово или фразу и дать прочитать ребёнку, а потом снова повторить. Используйте естественные жесты, когда говорите, если надо объяснить ребёнку значение нового слова. Только потом повторите это слово без жестов.

6. Необходимо дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и речевые звуки, сравнивать их, запоминать.

7. Привлекайте внимание ребёнка к разным окружающим звукам, проявляете живой интерес к ним, объясняйте что звучало (звенело, гремело, стучало, шуршало и т. д. ), как звучало и как называется. Научите ребёнка искать звуки. Если есть возможность, повторите этот звук, дайте ребёнку повторить, пусть ребёнок назовет что это и как звучит. Пример: звонит телефон: «Слышишь? Слушай, что это? Что звонит, знаешь? Телефон звонит, где телефон? Найди телефон. Как звонит телефон? Телефон звонит громко/тихо».

8. Постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте свои и его действия, интересуйтесь, что ребёнок делал в школе, что ел на обед, как прошел день, чего нового он узнал сегодня.

9. Помогайте ребёнку составлять фразы, задавайте наводящие вопросы.

10. Создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать, не поворачивайтесь, пока он Вас не позовет по имени, голосом, не помогайте, пока он не попросит устно.

11. В процесс развития и воспитания необходимо, что бы были привлечены все, кто заботится о ребенке, — братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники.

 

 

Консультацию подготовила:

учитель-дефектолог (сурдопедагог)  ГОБУ «Старорусский ЦППМС»

О. Г. Алексеева



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.