Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Рекомендации для родителей неслышащих детей о эффективном использовании слуховых аппаратов»



 

Для того, чтобы ваш ребенок научился хорошо говорить, он должен хорошо слышать. В этом ему помогает слуховой аппарат. Но очень важно научить ребенка эффективно использовать его возможность слышать в СА. Для этого надо:

1. Чтобы ребенок носил СА постоянно в течение всего дня.

2. Вызывать у ребенка интерес к звукам.

3. Развить у него желание прислушиваться к разным звукам, голосу.

4. Развить у него желание пользоваться голосом и речью для общения.

5. Помочь ему научиться понимать слова и говорить.

Для достижения этих целей:

1. Чтобы научиться слышать понимать речь и говорить ребенок должен носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня.

2. Учите ребёнка правильно пользоваться и ухаживать за СА. Надевать и снимать аппараты следует в выключенном состоянии. После того, как выключили аппарат, необходимо вынуть батарейку из батарейного отсека, в противном случае батарейка быстро сядет. Поскольку дети часто потеют, СА становится влажным, что бы он долго работал, нужно постоянно его сушить в специальной сушильной камере для аппаратов или положить на салфетку. Не забывайте 1-2 раза в неделю чистить ушной вкладыш, т. к. он забивается серой, что ухудшает звучание СА.

3. Узнайте у педагогов (учителей-дефектологов, воспитателей, учителей), врачей-сурдологов, как Ваш ребёнок слышит в СА. Большинство детей в слуховых аппаратах слышат все звуки, речи (буквы) на расстоянии более 2-4 м. часть детей с диагнозом глухота в СА реагируют на низкие и достаточно громкие звуки. Cупермощные СА усиливают звуки на 40-45 дБ, это позволяет скомпенсировать снижения слуха у глухих детей до II степени, что позволяет ему научиться понимать речь слухозрительно. Для того чтобы понять, как ваш ребёнок слышит в СА, рассмотрите таб. 1

 

 


Таблица 1

Средние пороги слуха на частотах 500, 1000, 2000, 4000 Гц. Среднее значение усиления СА Пороги слуха в СА (дБ нПС) Восприятие разговорной и громкой речи Восприятие шепотной речи
16-25 дБ (пограничное снижение слуха) 4-10 дБ 12-15 дБ (норма) > 10м 6 м
26-40 дБ (I ст. т/у) 10-20 дБ 16-20 дБ (норма) 10м 6 м
41-55 дБ (II ст. т/у) 20-30 дБ 21-25 дБ (пограничное) 10м 6 м
56-70 дБ (III ст. т/у) 30-40 дБ 26-30 дБ (I ст. т/у) 6-3м 2 м
90. дБ (IV ст. т/у) 40-45 дБ 31-45 дБ (I - II ст. т/у) 6-3м 2 м
> 91 дБ (глухота) > 46 дБ 45-55 дБ (II ст. т/у) 3м – у уха Нет – у уха



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.