Расцвет русского авангарда. Супрематизм К. Малевича. Технологическая карта занятия по дисциплине«История искусств»
Раздел открытого занятия
| Содержание
| Время
|
Введение в проблематику темы
| Просмотр художественного фильма «Шагал – Малевич». Подготовка ответов на вопросы:
· Почему отечественные художники начала ХХ века отказались от мимесиса в изобразительном искусстве? Что предлагали взамен?
· Какую новую модель обучения будущих художников предлагал Малевич?
|
|
Работа с программными текстами произведений К. Малевича
| Работа с первоисточниками: текстами статей К. Малевича:
- «От кубизма и футуризма к супрематизму»
- «Родоначало супрематизма»;
- «Ось цвета и объема».
Изучение текстов регламентируется вопросами:
-Что не устраивает К. Малевича в классическом искусстве и почему?
- Какие пути преодоления «старой манеры» предлагает художник?
- Какие пути поиска новых средств выразительности предлагает?
- В чем суть экспериментов К. Малевича с цветом и формой?
- Каково новое кредо художественного творчества по К. Малевичу?
- Супрематизм как явление в искусстве: основные характеристики художественного метода
|
|
Дискуссия по итогам изучения текстов К. Малевича
| Обсуждение ответов на вопросы, подведение итогов дискуссии.
Вывод о новаторстве К. Малевича, основных особенностях его художественных открытий, новаторские идеи в развитии художественного языка. Обсуждение живописных работ художника, искусствоведческий и культурологический анализ: «Точильщик», «Косарь» «Корова и скрипка», «Черный квадрат». Супрематизм (Supremus №56).
|
|
Выполнение творческого задания в малых группах «Супрематизм К. Малевича: современное прочтение»
| Студентам каждой группы предлагается выполнить на листе формата А3 композицию, которая бы выражала ощущение, понятие, настроение и пр., используя средства художественной выразительности супрематизма. (для работы нужны цветная бумага, клей, ножницы).
|
|
Подведение итогов творческого задания.
| Каждая группа представляет созданную композицию и отвечает на вопросы аудитории.
|
|