Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогическая система руководства дидактическими играми (Л.П. Князева)



 

Этап Задачи Методы и формы
Подготовительный -Обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры -развивать  интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками -формировать отдельные игровые умения (принимать задачу, подчиняться правилам, добиваться результата) -обогащение опыта взаимодействия -НОД по разным разделам программы, ОО -рассматривание иллюстраций, предметов -беседы об окружающем, социальных явлениях, объектах природы -совместные виды деятельности (продуктивные, игровые) -дидактические упражнения разных видов
Обучающий -Знакомить  детей с новой дидактической игрой (внешний вид, название, содержание, правила, способы игровых действий и взаимодействий) -развивать и поддерживать интерес к новой игре -формировать опыт выполнения разных ролей в новой игре -формировать социально-нравственные качества -развивать произвольность, внимание, восприятие, мышление Рассматривание новой игры -обсуждение содержания, правил, игровых действий, особенностей организации - демонстрация игры взрослыми -совместная игра педагога и детей (на правах ведущего, затем партнера) -наблюдение за самостоятельными играми детей -беседа перед игрой -беседа после игры -оценка игры детей
Этап развития самостоятельности и творчества в игре -Развивать  самостоятельность и самоорганизацию в игре -поддерживать  интерес к игре -развивать творческие способности детей (для детей раннего возраста творческие проявления м. б.: найди лишнюю, найди ошибку, найди предмет в группе и т. д.; для детей ДВ: придумывание новых вариантов игры: новых правил, игровых действий, замещение атрибутов) -совершенствование умений совместной деятельности   -Прием взаимообучения игре -введение новых правил в игру -беседа об изменениях содержания игры - придумывание детьми нового варианта игры введение арбитров (судей), экспертов -наблюдение за играми детей -создание проблемно –игровых ситуаций -оценка качества выполнения отдельными детьми роли, правил -соревнование игроков

 

 

Картотека вариантов любой дидактической игры, например,  «Овощи»

 

Вариант Задачи: дидактические, воспитательные развивающие Правила: организационные, дисциплинарные Игровая задача+игровое правило Игровые действия Атрибуты Результат
1.            
2.            
           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.