|
|||
Структура дидактической игры (А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Структура дидактической игры (А. К. Бондаренко, З. М. Богуславская) 1. Задачи: А. Для педагога: - дидактическая: в соответствии с образовательной областью (областями). Например: упражнять детей в составлении трех (четырех) - словных простых предложений и т. п. - развивающая. Например: учить анализировать, сравнивать, обобщать и т. п. - воспитательная, направленная на формирование игровых умений детей, их качеств в соответствии с возрастом. Например: упражнять детей в игре парами, в выполнении правил игры (ходить по очереди, по сигналу взрослого начинать ход) и т. п. Все задачи формулируются конкретно, диагностично для фиксации результата. Б. Игровая задача: для ребенка, формулируется как мотивация активности ребенка в игре (помоги зайчику правильно закрыть большую карту такими же маленькими карточками, найти морковку, капусту и пр. ), выиграй (без состяз. мотива до 2 пол. года средней группы) 2. Правила: А. организационные (количество игроков, место игры, кто ведет игру и др. ), Б. дисциплинарные (управляющие поведением детей в игре), В. игровые (установка к выигрышу - как играть, чтобы выиграть). Например: кто поможет зайчику правильно закрыть большую карту такими же маленькими карточками, тот выиграет и т. п. 3. Содержание (сюжет) игры. 4. Игровые действия: кратко, ясно описывают последовательность игры для детей. 5. Игровые атрибуты. 6. Результат (формулируется в соответствии с задачами). Например: ребенок выиграл!! составляет трех (четырех) - словные предложения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по картинкам или игрушкам, соблюдает правила игры и т. п.
Этапы руководства (Князева Л. П. ): 1. подготовительный 2. обучающий 3. этап самостоятельности и развития творчества в игре
При поэтапном планировании предусмотреть: - сроки - задачи ОП - формы и методы
|
|||
|