![]()
|
|||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР)
Кафедра автоматизированной обработки информации (АОИ)
Лабораторная работа №4
Выполнил: Студент гр. 421-1 Злобин Н. С.
1. Настройка стилей 1. Настройка условных знаков для точечного слоя. Начну с изменения слоя под названием «Шаурма-точки». Для настройки условных обозначений необходимо перейти в свойства выбранного слоя. После перехода в свойства стилей слоя, мы видим следующее: Для данного слоя я собираюсь установить пользовательское изображение формата «. svg». Для этого надо проделать следующие действия: Во-первых, выбираем нужный нам маркер для которого хотим изменить условный знак: Во-вторых, меняем тип слоя на «SVG маркер»: В-третьих, выбираем заранее загруженную иконку и переходим к дальнейшим настройкам: Для дальнейшего удобства я увеличу размеры иконок. Сохраняем изменения и наблюдаем следующий результат: 1. 1. Теперь изменю условные знаки для слоя «Фаст-фуд-точки». В данном слое я создам собственную иконку при помощи имеющихся инструментов в QGIS. Для этого также переходим в свойства нужного слоя, как делали это ранее. Укажем в качестве первого слоя условного обозначения форму точки под названием «hexagon» и увеличим её размер: Теперь добавим ещё один слой для наложения второго элемента знака и также увеличим её размер: После проделанных выше действий мы можем приступить к настройке новой иконки. Выберем нужную нам иконку и изменим смещение, чтобы иконка отображалась по центру: В результате получаем следующее: После изменения условных знаков, для созданных мной ранее точечных слоёв, мы можем перейти к изменению стилей всей карты для более «естественного» вида. 1. 2. Настройка условных знаков для линейного слоя. Начну с изменения слоя под названием «Шаурма-линии». В моём случае этот слой является пешеходным маршрутом от ближайшей автобусной остановки до нужного заведения. Попытаемся представить его в виде идущего человека. Для этого проделаем следующие действия: Первым делом меняем тип слоя на «маркерную линию»: После того, как мы выбрали тип слоя «маркерная линия», у нас появляется возможность настройки маркеров для этой линии. Меняем тип маркера на «SVG маркер»: Выбираем нужное нам изображение для SVG маркера и меняем его размеры для более лучшей видимости: В результате получаем следующее: 1. 3. Настройка условных знаков для полигонального слоя. Начну с изменения слоя под названием «Шаурма-здания-полигоны». В моём случае этот слой обозначает типы зданий, их адрес и количество организаций находящихся в них помимо заведений по типу «Шаурма». Процесс изменения стиля полигона такой же, как и у предыдущих объектов, поэтому сразу перейдём в свойства стиля данного слоя. Первоначальный стиль данного слоя: Изменим цвет заливки: Также изменим прозрачность для данного слоя: В результате получаем следующее:
|
|||||||
|