Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный университет систем управления

и радиоэлектроники» (ТУСУР)

 

 

Кафедра автоматизированной обработки информации (АОИ)

 

 

Лабораторная работа №4
«QGIS и Картография»

 

 

                                                                                  Выполнил:                                                                                              Студент гр. 421-1

Злобин Н. С.


Томск 2022

 

 

1. Настройка стилей

1. Настройка условных знаков для точечного слоя. Начну с изменения слоя под названием «Шаурма-точки». Для настройки условных обозначений необходимо перейти в свойства выбранного слоя.

После перехода в свойства стилей слоя, мы видим следующее:

Для данного слоя я собираюсь установить пользовательское изображение формата «. svg». Для этого надо проделать следующие действия:

Во-первых, выбираем нужный нам маркер для которого хотим изменить условный знак:

Во-вторых, меняем тип слоя на «SVG маркер»:

В-третьих, выбираем заранее загруженную иконку и переходим к дальнейшим настройкам:

Для дальнейшего удобства я увеличу размеры иконок.

Сохраняем изменения и наблюдаем следующий результат:

1. 1. Теперь изменю условные знаки для слоя «Фаст-фуд-точки». В данном слое я создам собственную иконку при помощи имеющихся инструментов в QGIS. Для этого также переходим в свойства нужного слоя, как делали это ранее.

Укажем в качестве первого слоя условного обозначения форму точки под названием «hexagon» и увеличим её размер:

Теперь добавим ещё один слой для наложения второго элемента знака и также увеличим её размер:

После проделанных выше действий мы можем приступить к настройке новой иконки.

Выберем нужную нам иконку и изменим смещение, чтобы иконка отображалась по центру:

В результате получаем следующее:

После изменения условных знаков, для созданных мной ранее точечных слоёв, мы можем перейти к изменению стилей всей карты для более «естественного» вида.

1. 2. Настройка условных знаков для линейного слоя. Начну с изменения слоя под названием «Шаурма-линии». В моём случае этот слой является пешеходным маршрутом от ближайшей автобусной остановки до нужного заведения. Попытаемся представить его в виде идущего человека. Для этого проделаем следующие действия:

Первым делом меняем тип слоя на «маркерную линию»:

После того, как мы выбрали тип слоя «маркерная линия», у нас появляется возможность настройки маркеров для этой линии. Меняем тип маркера на «SVG маркер»:

Выбираем нужное нам изображение для SVG маркера и меняем его размеры для более лучшей видимости:

В результате получаем следующее:

1. 3. Настройка условных знаков для полигонального слоя. Начну с изменения слоя под названием «Шаурма-здания-полигоны». В моём случае этот слой обозначает типы зданий, их адрес и количество организаций находящихся в них помимо заведений по типу «Шаурма». Процесс изменения стиля полигона такой же, как и у предыдущих объектов, поэтому сразу перейдём в свойства стиля данного слоя. Первоначальный стиль данного слоя:

Изменим цвет заливки:

Также изменим прозрачность для данного слоя:

В результате получаем следующее:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.