Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7 – 8  ноября. В классе.. Обучение грамоте.



7 – 8  ноября. В классе.

Обучение грамоте.

Букварь. Урок 66-67. Стр. 62-63

Стр. 62

1. Звуко-буквенный анализ слов Маша и Миша, с помощью фишек и известных нам букв.

2. Характеристика звуков м и м, (согласный, потому что при произношении звука воздух встречает преграды: губы, зубы; твердый, потому что у него есть мягкая пара м , и когда мы его произносим язычок идет вниз; мягкий – потому что есть твердая пара м, и когда мы его произносим язычок (спинка язычка) идет вверх). Обозначаем звуки м и м, заглавными буквами М.

- Почему вставили в схемы заглавную букву М? (имена пишутся с заглавной буквы).

- Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Фамилии, отчества, названия городов, рек, морей, океанов, улиц, стран, клички животных). Например…

- Чем похожи слова Маша и Миша и чем отличаются?

- Привести примеры слов со звуком м и м,

 

3. Чтение слогов

1) прочитать слоги в верхней (нижней, средней) строке

2) прочитать слоги со звуком м?

- Почему мы его произносим твердо? (после него стоят буквы а, о, у, ы, э, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними)

3) Прочитать слоги со звуком м,

- Почему мы его произносим мягко? (после него стоят буквы я, е, ё, ю, и которые указывают на мягкость согласного звука, стоящего перед ними)

 

4. Чтение Г. Виеру

- Почему в слове му первый звук надо читать твёрдо (после него стоит буква у), а в слове мяу мягко (после него стоит буква я)

 

Стр. 63

1. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои.

- Назвать каждый предмет, нарисованный на странице (ведро, рубашка…. )

- Прочитать слова под картинками, назвать предметы, к которым подходит слово моя (мой, моё, мои).

          - Вспомнить и назвать другие слова, которым подходят слова моя, моё, мой,                                   мои.

2. Прочитать 3 столбика слов.

- Что общего у всех этих слов? ( во всех словах есть буква м и во всех словах она обозначает твердый согласный звук, кроме слова мимо)

- Почитать слова, в которых по одному гласному звуку, по два гласных звука.

- Прочитать слова, в котором звуков больше, чем букв (яма), какая буква обозначает в этом слове 2 звука (я), почему?

3. Прочитать начало предложений и закончить их.

- Как узнали, что это предложение? (пишется с заглавной буквы, нужно закончить, добавив слово, чтобы была законченная мысль)

Найти в этих предложениях слово, в котором звуков больше, чем букв (моё). Почему? (буква ё стоит после гласного звука)

4 Чтение диалога

- Чтение вслух

- Сколько участников диалога? (2 и автор, т. е. всего 3 участника)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.