Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I. Орг момент



 

08. 11. 21г                       Литературное чтение

 

Тема: Русская народная сказка «Гуси лебеди».

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; раз­вивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

Ход урока

I. Орг момент

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

II. Постановка цели урока:

- Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о жи­вотных. )

- Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточ­ки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется подругому:

 

1) Снежная буря. (Вьюга. )

2) Глаз. (Око. )

3) Неправда. (Ложь. )

4) Временное легкое жилище. (Шалаш. )

5) Непоседа. (Егоза. )

6) Любимая и дорогая мамина мама. (Бабушка. )

1) Потоп. (Наводнение. )

2) Пятая буква в алфавите с конца. (Ы. )

3) Пища. (Еда. )

- Какое слово получилось? (Волшебные. )

- Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает.

- Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер-самолет и др. )

- В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благо­даря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого-нибудь эпизода.

—Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой.
Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто
ей помог - обо всем этом мы узнаем, если внимательно
прочитаем сказку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.