|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурентные позиции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рынок компьютерной индустрии на данный момент является одним наиболее крупных и быстро развивающихся рынков в глобальной экономике. Из-за широкого спектра предоставляемых товаров и услуг компания Dell вынуждена конкурировать во всех сферах рынка компьютерной индустрии сразу, что объясняет значительное количество компаний-соперников (Acer, Apple Inc., ASUSTeK, Brother Industries, Canon, Cisco Systems, EMC, Epson, HCL Infosystems, Hewlett-Packard, Hitachi, IBM, Lenovo, Microsoft, Panasonic Corp., Sony, Toshiba, Unisys – лишь неполный список конкурентов Dell) Основываясь на данных диаграммы (название1), мы пришли к выводу, что для выявления основных конкурентов Dell, следует сопоставить некоторые финансовые показатели лидирующих компаний в самом крупном сегменте рынка компьютерных технологий – на рынке персональных компьютеров. Исходя из данных 2010 года, на рынке ПК основными конкурентами Dell являются HP, Lenovo, Acer Group и ASUSTeK. В кратком описании следующих компаний авторы в основном опираются на данные SWOT-анализа электронного ресурса MarketLine. Hewlett-Packard (или HP) – пожалуй, главный конкурент Dell - это одна из крупнейших американских компаний в области информационных технологий, специализирующаяся в разработке и производстве компьютеров, ПО, периферии и запоминающих устройств. Брэнд HP признают и ценят не только покупатели, но и аналитики, в том числе различные агентства и консалтинговые компании. Например, в 2010 году компания стала 10-й в списке «top 100 Best Global Brands 2010» (составлен консалтинговой компанией Interbrand) и 10-й в списке «Fortune 500». В 2006 году HP опередила Dell по продажам ПК на мировом рынке, и она сохраняет свое лидерство по сей день. Кроме того, компания занимает первое место по продажам принтеров (поставляет около миллиона в неделю). HP многие годы успешно развивалась и росла благодаря крупным сделкам. Так, приобретение Mercury Interactive в 2006 году укрепило позиции компании в сфере ПО и услуг, в то время как приобретение Compaq Computer в 2002 году и Electronic Data Systems (EDS) в 2008 по стоимости сделали HP лидером на рынке ИТ услуг. В 2010 году HP приобрела крупные компании в сфере серверов и запоминающих устройств (3Com, Fortify Software, 3PAR, ArcSight). Все это позволяет ей значительно усиливать свою конкурентоспособность через масштаб производства и разнообразие своей продукции. Lenovo Group Limited – китайская компьютерная компания, на конец 2010 года занимала третье место в пятерке крупнейших мировых производителей персональных компьютеров. Производство Lenovo в большей части сосредоточено на ПК и ноутбуках, что с одной стороны, дает ей преимущество на рынке ПК, а с другой стороны, уменьшает ее конкурентоспособность на общем рынке компьютерной индустрии. Также, в силу того, что в основном компания функционирует на территории Китая, бренд Lenovo не так узнаваем, как бренды ее соперников. Тем не менее, по оценке аналитической компании Gatner, компания растет и развивается, и к концу 2011 году она, по расчётам, уже займет второе место в списке крупнейших производителей ПК, опередив Dell. Acer Group – объединенная компания четырех брендов: Acer, Gateway, Packard Bell и eMachines, является вторым производителем ПК и ноутбуков в пятерке лучших. Отличительная черта Acer - то, что на протяжении многих лет она концентрирует внимание на цене своих товаров и услуг, которые с успехом стали одними из самых доступных компьютеров на рынке ИТ. Даже новый планшетный компьютер Iconica ориентирован на определенную нишу покупателей с не самым высоким доходом, что позволит компании в долгосрочном периоде не соревноваться с продуктами премиум-класса, такими как Apple, а ориентироваться на уже завоеванный сегмент потребителей. Кроме персональных компьютеров, продающихся ведущими ретейлерами в США, Канаде, Китае, Европе, Японии и Мексике, Acer также предлагает к покупке нетбуки, mp3-плееры, мониторы и внешние запоминающие устройства под брендом Packard Bell. ASUSTeK – расположенная в Тайване компания, которая производит различные компьютерные детали и комплектации, такие как графические карты, материнские платы, ноутбуки и мониторы, мобильные телефоны и другие. ASUS также является поставщиком этих элементов другим компаниям (в их число входят HP, Dell, Apple). При этом значительную долю рынка компания держит именнно в сегменте производства материнских плат: по данным ее исследования в 2010 году ASUS продала почти 22 миллиона элементов плат, что во многом превосходит другие мировые показатели. ASUSTeK получила признание в глазах многих покупателей и аналитиков: в 2011 году на выставке потребительской электроники (Consumer Electronic Show – CES) она была награждена восемью премиями товарной инновации («CES Product Innovation»), что было рекордным значением в сфере ПК, компьютерного ПО, домашних серверов. (Написать про рынок США? )
Основные финансовые показатели (ссылка на сайт делл + Добавить налоги и прочие расходы? )
Приложение 1:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|