|
|||
«Жизненный и творческий путь. Модеста Петровича Мусоргского». 1. Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект урока музыкальной литературы «Жизненный и творческий путь Модеста Петровича Мусоргского»
Автор: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин первой квалификационной категории Ленина Екатерина Владимировна
г. Фурманов 1. Пояснительная записка В рамках изучения «Музыкальной литературы» ученики неоднократно знакомятся с биографиями выдающихся зарубежных и отечественных композиторов. Как правило, на урок биографического типа отводится один академический час, остальное – на изучение и анализ музыкальных произведений. Это обусловлено не только нехваткой учебного времени, но и устоявшимися взглядами на биографический урок как подчинённый. Вместе с тем, изучение биографий великих композиторов имеет большое идейно-воспитательное и познавательное значение. На таких уроках обучающиеся приобретают разносторонние знания исторического, художественного и музыкально-теоретического характера. Биографический урок должен быть ярким, насыщенным и не должен сводиться к перечислению ключевых событий в жизни музыканта. При подготовке к уроку преподавателю необходимо проделать большую аналитическую работу: продумать последовательность изложения жизненных фактов биографии, показать творческий путь музыканта на фоне событий того времени, рассказать о его окружении, личности, чертах характера, сделать общий обзор творчества, акцентировать внимание учеников на наиболее ярких и новаторских произведениях. Сделать урок более увлекательным и доступным помогают воспоминания современников, цитаты из автобиографических книг и исследований творчества, мультимедийные презентации, которые включают в себя различные фотографии и портреты, видеоматериалы и аудиофрагменты. Учитывая интересы обучающихся и требования, предъявляемые к уроку музыкальной литературы в ДМШ, была выполнена методическая разработка урока, посвященному одному из ярчайших и самобытных русских композиторов XIX века – Модесту Петровичу Мусоргскому. Цель урока: знакомство с жизненным и творческим путем Модеста Петровича Мусоргского. Задачи: · расширение музыкально-исторической памяти подростков на основе изучения биографии М. П. Мусоргского; · развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков слухового анализа музыкальных произведений; · развитие личного отношения к музыкальным произведениям; · повышение интереса к музыкальному искусству через изучение нового материала и применения различных форм деятельности; · приобщение к культурным традициям своего народа; · воспитание бережного отношения к творчеству отечественных композиторов. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-лекция Методы обучения: - словесные (рассказ, беседа, объяснение) - наглядно-зрительный (презентация) - проблемно-аналитические - ретроспективный Методы воспитания: - метод нравственно-эстетического познания музыки; - метод эмоциональной драматургии; - похвала детей Материально-техническое оснащение: учебники по музыкальной литературе, компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.
2. Ход урока I. Организационный момент II. Основная часть
|
|||
|