Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Жизненный и творческий путь. Модеста Петровича Мусоргского». 1. Пояснительная записка



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

Конспект урока музыкальной литературы

«Жизненный и творческий путь

Модеста Петровича Мусоргского»

 

 

Автор:

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

первой квалификационной категории

Ленина Екатерина Владимировна

 

г. Фурманов


1. Пояснительная записка

В рамках изучения «Музыкальной литературы» ученики неоднократно знакомятся с биографиями выдающихся зарубежных и отечественных композиторов. Как правило, на урок биографического типа отводится один академический час, остальное – на изучение и анализ музыкальных произведений. Это обусловлено не только нехваткой учебного времени, но и устоявшимися взглядами на биографический урок как подчинённый. Вместе с тем, изучение биографий великих композиторов имеет большое идейно-воспитательное и познавательное значение. На таких уроках обучающиеся приобретают разносторонние знания исторического, художественного и музыкально-теоретического характера.

Биографический урок должен быть ярким, насыщенным и не должен сводиться к перечислению ключевых событий в жизни музыканта. При подготовке к уроку преподавателю необходимо проделать большую аналитическую работу: продумать последовательность изложения жизненных фактов биографии, показать творческий путь музыканта на фоне событий того времени, рассказать о его окружении, личности, чертах характера, сделать общий обзор творчества, акцентировать внимание учеников на наиболее ярких и новаторских произведениях.

Сделать урок более увлекательным и доступным помогают воспоминания современников, цитаты из автобиографических книг и исследований творчества, мультимедийные презентации, которые включают в себя различные фотографии и портреты, видеоматериалы и аудиофрагменты.

Учитывая интересы обучающихся и требования, предъявляемые к уроку музыкальной литературы в ДМШ, была выполнена методическая разработка урока, посвященному одному из ярчайших и самобытных русских композиторов XIX века – Модесту Петровичу Мусоргскому.

Цель урока: знакомство с жизненным и творческим путем Модеста Петровича Мусоргского.

Задачи:

· расширение музыкально-исторической памяти подростков на основе изучения биографии М. П. Мусоргского;

· развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков слухового анализа музыкальных произведений;

· развитие личного отношения к музыкальным произведениям;

· повышение интереса к музыкальному искусству через изучение нового материала и применения различных форм деятельности;

· приобщение к культурным традициям своего народа;

· воспитание бережного отношения к творчеству отечественных композиторов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-лекция

Методы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, объяснение)

- наглядно-зрительный (презентация)

- проблемно-аналитические

- ретроспективный

Методы воспитания:

- метод нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- похвала детей

Материально-техническое оснащение: учебники по музыкальной литературе, компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.

 

 


2. Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.